Страница 1 из 1
Minherz
Ну, в общем, купил железяк нужных шестёрочных:
Вентилятор
Кожух
Резинки-опоры вентилятора
Датчик температурный.

Систему включения думаю сделать дублированной: от датчика и от компаратора.

Есть такие вопросы:
1) видел два вида вентилятора:
восьмёрочный -- с алюминиевой попой и четырёхлопастной крыльчаткой и шестёрочный с 8-лопастной крыльчаткой, цельностальной. По габаритам они были вроде одинаковы -- предпочёл второй из соображений "там где сталь согнётся -- алюминий треснет".
Смущает меня немного то, что крыльчатка его имеет коротковатые лопасти и большого диаметра бобышку (кок). На восьмерочном бобышка как-то диаметром покомпактней была.
Может всё же стоило взять восьмёрочный?
Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?
2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?
3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?

Чувствую, чтоб втиснуть всё это, придётся помучаться...
Однако опыт сумевших впихнуть ЭТО воодушевляет :)

С уважением
Благодарю за будущие наставления!!

Последний раз редактировалось: Minherz (12 Февраля 2007 11:32), всего редактировалось 1 раз
BECHA
зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже.
Lednik
Minherz писал(а):

2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.

Место подходящее?

3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?

алюминий? бронза? латунь?


есть уже готовый от волги, правда поискать его надо сильно.
там патрубок металлич. с дыркой под обычный жигулёвский датчик.
ставится в разрез верхнего патрубка. пошукай поиском, найдёшь и маркировку его.
8-)
Minherz писал(а):

Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?


нормально, зачем его целиком -то закрывать? вентилятор этот и так сосёт дайбоже...
8-)
Kirgudu
Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.
Minherz
Kirgudu писал(а):

Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.



Это не только так кажется , а так оно и есть.
Но случаи установки были.
ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))

ВЕСНА & LEDNIK Важные сведения! Спасибо !
BorisL
Minherz писал(а):

Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?



Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.
Minherz
BorisL писал(а):



Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.



Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга
Вентилятор должен включаться только тогда, когда большой круг открыт и жидкость в трубе достаточно разогрета, Это должно происходить гораздо позже, чем открытие второго круга. (Хотя и раньше, чем если бы датчик штатно был бы ввёрнут в радиатор)

В нижний патрубок, к тому же врезаться ну совсем не хочется. Smile Там места мало и жидкость надо спускать из системы. Но если надо -- я готов и на этот подвиг Very Happy (потому как денюжки уже уплОчены и назад дороги нет)))
SIA1979
я ставил. Кузов пилил. И ставил от 21214 - он еще меньше Smile
BorisL
Minherz писал(а):

Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга



Если не теоретизировать, а пощупать рукой, то увидим, что верхний патрубок и верхний бачек радиатора всегда горячие.
BECHA
согласен по поводу нижнего патрубка - так действительно включаться будет реже из-за того, что вентилятор начнет работать не вместе с радиатором (как при установке датчика в верхнем патрубке) а только тогда, когда радиатор перестанет справляться и на его выходе (нижний патрубок) температура ОЖ поднимется.
ALPINA-M
Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение Smile П.с. помогает ли это в пробках в жару ???
BorisL
ALPINA-M писал(а):

Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение П.с. помогает ли это в пробках в жару ???




Если все исправно, то нафиг не нужно,если есть неисправность, то действовать в зависимости от того, что сломалось. Если полетел сам вентилятор, то и десять кнопок не спасут, а при выходе термодатчика - замкнуть его секундное дело.
Dmi
ALPINA-M
Ну если очень хочется,то вот схема,только учти,что через кнопку нехилый ток пойдет,ну или релюшку приделай.
Nik_2101
Minherz писал(а):

3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?

есть готовая труба от Газели с гайкой под датчик, правда немного длинноватая, прийдётся укоротить.

BECHA писал(а):

зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже

+100 Юзаю Силыч...

Kirgudu меньше, но в притык влазает. накрайняк моня верхнюю кромку обрезать или загнуть на 2 см и завалить верх радиатора, как сделал hosemarkus

Minherz писал(а):

ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))


какраз кузов и гнул... Smile Smile Smile
Minherz
BorisL
Аргументированно убедил ! Smile
Буду врезаться внизу

Nik_2101 Про трубу от Газели -- ценно! Токарь скорей всего не понадобится!

SIA1979
Культурная крыльчатка, однако, у твоего вентилятора 21214!!
А габарит какой у него? Померять возможно??
И за чертёж корпуса датчика спасибо!


С уважением!!!
hosemarkus
я поставил
http://hosemarkus.narod.ru/img_0118_1.jpg
загнуть пришлось слегка рамку, перед радиатором видно
радиатор вроде 07-й, включение через компаратор от датчика тепературы в блоке, настроил на включение раньше штатного датчика в радиаторе (типа штатный как аварийный), но штатный со временем умер, включается раньше времени и не выключается Smile
отключен на фиг
Minherz
О! У меня такой же вентилятор )
И крыльчатка.


Интересно, зачем делают такй большой зазор между основанием лопастей и корпусом электродвигателя? Так и просится зазор уменьшить, а лопасти удлиннить Confused
Minherz
Однако же тесно под капотом 2101...
А вот если...
...А существует ли где-нибудь ременная передача от электродвигателя к крыльчатке охлаждения радиатора???
Насколько ременная передача может снизить кпд вентилятора?
(по моим ощущениям это процентов 15)
Nik_2101
существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.

Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!
Minherz
Nik_2101 писал(а):

существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.


Дада! я про неё читал.
Дорогая зараза! И к биениям чувствительна, говорят.

Nik_2101 писал(а):


Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!


Спасибо! Попробую Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы