Страница 1 из 2
rtep
Всем привет. Озадачился вот таким вопросом если, допустим стою в пробке и у меня включены габариты, магнитола, печка на 1й скорости, акуммулятор заряжается или разряжается? обороты холостые. машинка Ваз 99, карб., генератор стоковый вроде 40 ампер.
prx
+1 тоже очень хотелось бы знать.
И как влияет время года на это.
Kirill111
На любых режимах заряжает, если АКБ и генератор исправны, на ХХ в том числе
sid21093
Для этих целей хорошо ставит вольтметр и подкючать его на акб, дает наглядное представление о том как себя чувствует акб.
Была ветка Ищу вольтметр, подскажите , там все написано, в поиск.
kolhoznik
Электрика на ТАЗах устроена таким образом - если напряжение в бортовой сети меньше, чем на клеммах АКБ, то сразу загорается лампа разряда АКБ. Т.е. если лампа не горит, то АКБ заряжается, полюбому, если, конечно, лампа исправна.
Сергей 22
Заряжается, но очень мало
Michail_09
Как владелец машины с НП и соответственно с вольтметром могу сказать однозначно, что на хх при включенном хотябы одном мощном потребителе, АКБ только разряжается (ежели конечно обороты хх не задраны выше 1000). А вообще АКБ в машине только поддерживается в более менее заряженном состоянии. Просто при напряжении в борт сети 14,2 в полной зарядки под завязку принципиально быть не может. И чем старее батарея, тем это дело более усугубляется. А зеленый глазок соответствует уровню заряженности 70...80% и то это зависит от изначальной плотности электролита.
kolhoznik
Michail_09 писал(а):

Как владелец машины с НП и соответственно с вольтметром могу сказать однозначно, что на хх при включенном хотябы одном мощном потребителе, АКБ только разряжается (ежели конечно обороты хх не задраны выше 1000).



Не согласен, перед новым годом попал в пробку, 5 часов тыркался с включённым ближним, печкой, магнитоллой, и периодически включал обогрев. Получается, что аккумулятор должен был сдохнуть. А нет, живой, на следующее утро завёл машину легко.

Как он может разряжаться, если лампа не горит?
-=Worm=-
kolhoznik
+1!
Michail_09
Не согласен. Обороты ни при чём вообще!
rtep
Интересно а сколько генератор отдает ампер на холостых.У меня мощность 40 ампер а прик аких оборотах она достигается?
D_Garry
kolhoznik писал(а):

Как он может разряжаться, если лампа не горит?


Лампа показывает только то, что генератор не дает (или дает слишком маленькое) напряжения в сеть. Как-то не так давно перемудрил по холоду с подсосом при заводке. Машина несколько секунд пахала при оборотах около 500. Вот тогда лампочка и загорелась, т.е. на доп.диодах генератора напряжение упало ниже напряжения АКБ.
Что лампочка, что вольтметр - это все фигня. Надо амперметр, желательно, биполярный.
D_Garry
Ctrl писал(а):

Интересно а сколько генератор отдает ампер на холостых.У меня мощность 40 ампер а прик аких оборотах она достигается?


Что значит "отдает ампер"? I=U/R знакомо? ставим амперметр в разрыв и начинаем по одному врубать потребители, пока гене не поплохеет :D

Номинально - например карбовый гена 37.3701 при 13В на 6000 об-мин способен обеспечить ток в 55А потребителям.
yurec
Ctrl писал(а):

У меня мощность 40 ампер


На карбовых 8-й гена он отдает макс. 55 А, правда незнаю на каких оборотах. На инж 12-й он отдает 80А при 3000 об/мин.
Сергей 22
если напруга выше 13 то заряжается в любом случае. А ниже она не должна опускаться
rtep
D_Garry
Сорри действительно 55 ампер. В формулах не силен, "гумманитарий". Ну я имел в виду, на холостых оборотах максимум каую нагрузку можно включить , чтобы баланс был в сторону зарядки.
Sandro-63
На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.Зарядка более менее приемлемая начинается на стоковом карбовом гене при оборотах от 2500 и выше.При включенных потребителях.Зарядка естесственно снижается.Именно по-этому и советуют заменить гену на 10-чный,или поменять шкив генератора.Теперь об оборотах.Гена по документам выдает максимальный ток(а ведь именно он важен для зарядки)при 5000 обмин.(Цветное иллюстрированное издание: ВАЗ 2108-09 (2108,21081,21083,2109,21093,21099)Руководство по ремонту издательство третий риммосква 2000г.Игнатов,Косарев,Новокшов,Пятков,Яметов. стр.97) Smile
kolhoznik
Ctrl
Ctrl писал(а):

Ну я имел в виду, на холостых оборотах максимум каую нагрузку можно включить , чтобы баланс был в сторону зарядки.



Можешь включить всё, что у тебя есть. С исправным генератором будет полюбому заряжаться. Хреново, но будет.


Sandro-63 писал(а):

На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.



Не могу понять, почему он будет разряжаться? Если на самом 100% заряженном аккумуляторе напряжение 12.7, а генератор на ХХ меньше 13в не даст. Почему он должен разряжаться?
Angry
Гликман
Для контроля эффективнее использовать амперметр, подключенный к АКБ, причем с нулем посередине шкалы, стрелка в плюсе АКБ заряжается, в минусе - разряжается
roman83
kolhoznik писал(а):

Ctrl



Sandro-63 писал(а):

На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.



Не могу понять, почему он будет разряжаться? Если на самом 100% заряженном аккумуляторе напряжение 12.7, а генератор на ХХ меньше 13в не даст. Почему он должен разряжаться?
Angry




....да Sandro-63 видно закон ома даже не знает а умничает.....у него наверное и ток течет от от меньшего к большему потенциалу...
D_Garry
Sandro-63 писал(а):

Гена по документам выдает максимальный ток(а ведь именно он важен для зарядки)при 5000 обмин.


Почему??? Я вот всегда считал, что это у нас - генератор напряжения, а ток, понимашь, начинает протекать при подключении нагрузки. И зависеть он будет от сопротивления той самой нагрузки. А при подключении слишком большой нагрузки (читай - слишком маленького сопротивления) произойдет как минимум просадка напряжения. и при каких это условиях аккум заберет максимальный ток в 55А, так важный для зарядки?
Kirill111
Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?
.G.T.I.
Kirill111 писал(а):

Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?



Неспорим Very Happy

ХХ обороты 600 об/мин, карб, гена карбовый... стоит вольтметр светодиодный, и ниразу за 1,5 года невидел чтобы при 600 оборотах была разрядка аккумулятора, особенно летом, в морозы ваще на хх показывает завышенное напржение, особенно утром при прогреве.
Muskat
Kirill111 писал(а):

Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?


+1 это больше на реальность похоже. Когда аккум сел, но действительно посаженный был. Я его снимал брал другой и когда свой ставил на заведенную двиг начал крутит под нагрусской но на холостых. Т.О. заряжая аккум даже на холостых.
А если включить все что есть, то почти заряжать не будет а только поддерживать
Mih@il
ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!
Седня сел в машинку, завел, и тут комп матерится, грит напряжение маленькое, 10В.
Я в шоке. Дал газу хорошенько, комп пищать перестал, напряжение стало 12,6В и болше не поднимается, если включаю доп. электроприборы напряжение не падает. Неужели я попал на гену?
Mih@il
ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!
Седня сел в машинку, завел, и тут комп матерится, грит напряжение маленькое, 10В.
Я в шоке. Дал газу хорошенько, комп пищать перестал, напряжение стало 12,6В и болше не поднимается, если включаю доп. электроприборы напряжение не падает. Неужели я попал на гену?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы