И чего спорить, если можно проделать простой опыт. Берем АКБ 2 тестера и источник питания постоянного тока (желательно с функцией ограничения тока).
Один тестер используем в качестве амперметра и подключаем последовательно в цепь с акб и источником. Вторым меряем напряжение на АКБ.
Проверка момента появления тока зарядки.
Источник выключен, смотрим на вольтметре скажем 12,5 в, на амперметре 0.
Включаем источник и плавно поднимаем напряжение. Наблюдаем картину, что ток стал более менее значимый (больше 1 А) при напряжении больше 13В.
Т.е. фиксируем факт, что появление зарядного тока сопровождается некоторым ступенчатым ростом напряжения на АКБ. При дальнейшем поднятии напряжения видим, что ток растет резко при небольшом увеличении напряжения.
Эмуляция поведения на авто.
Все тоже самое, но к источнику питания подключена еще и лампа, которая эмулирует нагрузку в сети.
Источник выключен, лампа горит, амперметр показывает ток разрядки, на вольтметре что то в районе 12,3В и с течением времени уменьшается.
Делаем теже действия и обнаруживаем тот же факт ступенчатого роста напряжения на АКБ при появлении зарядного тока.
Теперь берем тестер, подключаем его к борт сети и на хх при включенных потребителях и работая газом наблюдаем тотже скачек напряжения от 12 с копейками до 13 с копейками. Что говорит о возможности абсолютной незарядки батареи при некоторых условиях, а возможно и переходе в режим ее разрядки.
Выводы.
На хх с включенными мощными потребителями АКБ может и совсем незаряжаться. (См. название темы!!!) При этом напряжение в борт сети 12...12,5В.
Чтобы этого недопускать увеличиваем обороты хх до напряжения выше 13 В с включенными потребителями. 13В в данном случае это порог, который гарантирует, что АКБ перепадает хоть какойто ток зарядки.