Тема доволно-таки неоднозначная, хотя и избитая...
Плюсы и минусы инжектора применительно к классике:
Плюсы инжектора:
-Нет проблем с чисткой/регулировкой карбюратора/зажигания
-Не нужно думать о подкачке бензина и управлении "подсосом"
-Стабильнее запуск двигателя в мороз, не нужно долго греться.
-Можно подключить БК и радоваться всякой полезной инфе типа средней скорости, времени движения, мгновенном расходе топлива и т.п.
-Если есть желание, время, ноут, адаптер, пара-тройка прог и некоторые познания в области работы ДВС, то пределы тюнинга прошивки безграничны!!!
Минусы инжектора:
-Не отремонтируешь "на коленке". Как минимум нужен БК, что бы узнать о состоянии ЭБУ и датчиков.
-Больший расход (Да-да! Не сильно, но больше чем у карбюратора как по городу, так и по трассе)
-Наличие нейтрализатора, как следствие - низковисящее достоинство.
-Невозмможность просто так поднастроить обороты ХХ, УОЗ и т.п.
-Больше возможностей намертво встать посреди дороги.
-Значительно дороже комплектующие
-Требуется нормальный бензин
-Чувствительная электронника: прикуривать, заряжаться и т.п. нужно как минимум с остарожностью.
-Отсутствие нормальной диагностики за пределами МКАД. За пределами МО хоть какую диагностику найти вообще проблематично. Да и в пределах МКАД диагностика зачастую заключается в том, что за 200-500 честно заработанных денег у вас просмотрят ошибки и в зависимости от увиденного посоветуют заменить тот или иной датчик.
Плюсы карбюратора:
-Все просто, как табуретка :)
-Не требуется спец. оборудование для регулировки и обслуживания. Любую неисправность можно устранить самому.
-Имеестся некий простор для всевозможных настроек, подстроек, регулировок.
-В случае ядерной войны у вас будет возможность завестись и уехать, т.к. электронники - ноль :)))
-Практически любой бензин, а так же ацетон, растворитель, самогон и т.п. Лишь бы горело :))
Минусы карбюратора:
-Чуть похуже динамика
-Наличие кучи регулировок и необходимости своевременого обслуживания как карбюратора, так и зажигания.
-Больше возможностей поиметь нестабильную работу двигателя
-Хуже заводится в холода (от -20)
-Больше людей умрет от рака
Что касается надежности, то намертво встать с карбюратором (имея ремкомплект бензонасоса, "иглу", катушку зажигания, бегунок и крышку траблера, цена которым - копейки) шансов практически нет. А если что случится - все это можно купить в ближайшем сельпо или стрельнуть у проезжающих мимо братьев по "классике".
Инжектор же встанет, если
-выйдет из строя бензонасос. Даже если будет запасной, для его замены придется снимать бак.
-выйдет из строя ДПК. Правда вероятность этого практически равна 0
-выйдет из строя модуль зажигания.
-выйдет из строя больше двух форсунок (правда это тоже маловероятно)
-выйдет из строя ЭБУ. Вероятность тоже довольно маленькая, но если уж такое случится вдали от крупных городов - кранты полные. Янаврь 7.2 для классики и в Москве-то не сразу найти можно...
Стоимость критичных з/ч для инжектора на несколько порядков выше, чем для карбюратора, но если у вас с собой будет все вышеперечисленное, мурзилка, отвертка и пара ключей можно не бояться остаться ночевать в степи :))
ИМХО:
Если жить в местности, где нет проблем с диагностикой (или если есть уверенность в своих силах по диагностике/ремонту); если авто нужно, что бы только руль крутить и бензин заливать и потенциально есть немного лишних денег - одназначно инжектор.
Если машина для дачи, рыбалки и пр. подобных развлечений и руки растут откуда нужно - карбюратор!