cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Сегодня заметил, что температура движка высокая и вентилятор сильно крутится. Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя.
Видать за зиму заклинило что-то.
Что делать?
Посмотрел книжки - в них все картинки со старым термостатом.
d_core
На форуме 18 лет
Сообщения: 2343
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21102'01->AstraHCaravan 1,8MT'08->HCaravan 1,9cdtiMT'08->Citroen C-Crosser 2.2 HDi MT'08->Freelander2 HDi MT'13 +
Были темы недавно. Поищи. А в кратце - купи термос в сборе и поменяй, делов на 30 мин максимум!
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
У меня видать разборный термостат. В поиск ходил - почитал, но про разборные нет.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
У меня просто надо заменить термоэлемент термостата ВАЗ 2110 н/о ТР4-85-10.
Кто уже разбирался в этом, какой посоветуете брать и на что обратить внимание?
Vovka2111
На форуме 19 лет
Сообщения: 807
Откуда: Кемеровская обл.
Авто: Toyota Corolla Fielder,1.8VVTi,5МКПП,2001г.в.
Чего то не догнал я....
"Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя. "
Разве это не значит что радиатор выполняет свою работу и охлаждает нормально?
95 градусов - нормальная рабочая температура для 2110 разве нет?
avv_104
На форуме 18 лет
Сообщения: 1197
Откуда: Столица Киевской Руси
Авто: Hyunday Sonata NF, 2007
cpan21103 писал(а):Сегодня заметил, что температура движка высокая и вентилятор сильно крутится. Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя.
Видать за зиму заклинило что-то.
Что делать?
Посмотрел книжки - в них все картинки со старым термостатом.
1. Вентилятор системы охлаждения вращается с одной и той же скоростью(если он у Вас не приклинивает).
2. При рабочем термостате: верхний патрубок - горячий, нижний - теплый. Иначе не выполняет свою роль радиатор - это девайс, который уменьшает температуру ОЖ.
3. При прогреве авто ОЖ гоняется по малому кругу, при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу. За включение вентилятора отвечает датчик температуры ОЖ, который установлен в потоке ОЖ двигателя на термостате. Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С.
4. Проверьте уровень ОЖ в бачке расширительном. И если залит заводская ОЖ - слить и залить фирменный концентрированный антифриз, разбавленный дистил. водой.
Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?
d_core
На форуме 18 лет
Сообщения: 2343
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21102'01->AstraHCaravan 1,8MT'08->HCaravan 1,9cdtiMT'08->Citroen C-Crosser 2.2 HDi MT'08->Freelander2 HDi MT'13 +
cpan21103 писал(а):У меня просто надо заменить термоэлемент термостата ВАЗ 2110 н/о ТР4-85-10.
Кто уже разбирался в этом, какой посоветуете брать и на что обратить внимание?
я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.
Дюжина
На форуме 22 лет
Сообщения: 5029
Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва
avv_104 писал(а):Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?
А приведённую выше инфу ты в инете накопал?
В основном всё верно, но:
Цитата:при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу
Фтопку такой термостат, СЛИШКОМ ранее открытие.
Цитата:Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С
Не факт, зависит от прошивки.
cpan21103
Термостат у тебя явно работает, вот только полностью ли он открывается - вопрос. Но это можно проверить только на снятом термостате.
P.S.
Я пять лет отъездил с термостатом, открывающемся аж при 93 градусах. И ничего. Ну, может летом по пробкам вентилятор включался чуть чаще.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Мужики не парте меня. Знаяю я как система работает, потому и определил сразу, что термоэлемент сдох. У меня на 101 стоит и не падает и при этом вентилятор орет - не стал мучать выключил двигатель.
Просто хотел узнать тут про выбор термоэлементов.
Вот списал номер на крышке 21082-1306010-10.
- менять не сложно?
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
d_core писал(а):я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.
Ты менял 3 раза сам термоэлемент или крышку в сборе с термоэлементом?
avv_104
На форуме 18 лет
Сообщения: 1197
Откуда: Столица Киевской Руси
Авто: Hyunday Sonata NF, 2007
cpan21103 писал(а):Мужики не парте меня. Знаяю я как система работает, потому и определил сразу, что термоэлемент сдох.
Тогда молодца.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
d_core писал(а):я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.
Еще бы подсказал:
Если менять только термоэлемент, то при установке обратно крышки нужен герметик или там только уплотнительное кольцо или прокладка?
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Вот еще нарыл:
Они все в начале имеют индекс 21082-1306010. Только 21082-1306010 имеет 5 патрубков, а 21082-1306010-10 и 21082-1306010-11 имеют по 6 патрубков. Последние два отличаются друг от друга заводом изготовителем и временем открытия. У одного 40 с, у другого 1 мин. Принципиальное отличие от 21082-1306010 заключается в том, что круг отопителя начинается и заканчивается в термостате, что позволяет ЭСУД учитывать снижение температуры теплоносителя ака тосола в печке и быстрее прогревать салон. Ещё в них с этой же целью изменено сечение патрубков на печку. Уменьшено сечение байпаса на малый круг. Вот вид 11
http://www.pramo.ru/products/termostats/21082-1306010-11/
Банифаций
На форуме 17 лет
Сообщения: 192
Откуда: МОСКВА (ЮАО)
Авто: ВАЗИК 21124
Другу помогал менять термоэлемент:снял патрубки и три винта шестигранником открутил,снял старый заклиненый был термоэлемент и чуть повозился когда новый в крышку вставлял,прокладку оставил старую так как она мне показалась получше и пошире новой которая шла в комплекте с термоэлементом.Залили антифриз и всё ОК.Дольше ключ шестигранный искали чем вся замена!!!!!!!!!!!!
РS обошлись и без герметика и без прокладки.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
банифаций писал(а):банифаций
А как жидкость сливали?
Я вот думаю не сливать ее, а просто при снятии шлангов подставить пакет для мусора (только крепкий и ОЖ д.б. холодная) для сбора жидкости. Я так делал когда печку снимал - и чисто и экономия и экология.
Банифаций
На форуме 17 лет
Сообщения: 192
Откуда: МОСКВА (ЮАО)
Авто: ВАЗИК 21124
cpan21103
примерно так и было.
cpan21103
На форуме 20 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Спасибо мужики!
Все понял - буду искать термоэлемент, проверять его в воде и потом ставить. Буду уж в выходные делать - пока на улице +3 двигатель не сильно греется, да и печкой пользуюсь еще.
Заодно и вытяжку через багажник сделаю.
d_core
На форуме 18 лет
Сообщения: 2343
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21102'01->AstraHCaravan 1,8MT'08->HCaravan 1,9cdtiMT'08->Citroen C-Crosser 2.2 HDi MT'08->Freelander2 HDi MT'13 +
cpan21103
Я купил 2 раза просто термоэлемент - палево!
на третий раз купил термоэлемент в крышке. Как писал
банифаций так всё и делал. По другому не знаю как
Прокладочку поменял, герметиком намазал, но думаю можно и без него. По поводу слива. Я чтобы не проливать всё на пол и чтобы антифриз грязь не собирал по защите стекая делал так: Снимал патрубок с бачка расширительного, сливал максимально возможно кол-во. Потом снимаешь патрубок от термоса к радиатору, отууда потихоньку в стакан по 0,5л сливал. Уже не такой напор, спокойно, не проливая получилось. Потом так же другой патрубок к печке. (можно и наоборот, но мне такая последовательность больше удобной показалась). Далее снимаешь крышку термоса и ставишь всё в обратном порядке.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы