Страница 4 из 5
Lednik
Гул - это когда сидишь в тишине, а тут под окном проносится ЗИЛ, с разгоном нехилым, вот у него - ГУЛ .
8-)
Cherepah
как японимаю нуна раз и навсегда для ясности понимания всяк сюда заходящего дать четкие и однозначные определения терминам:вой,гул,гудение(не путать с гулом)свист,подсвистывание,писк,попискивание,подпукивание,стук,треск,постукивание.Это для начала!Кто хочет занятся?Если это сделать-будет просто сказка!
maxim_ov
Cherepah писал(а):

как японимаю нуна раз и навсегда для ясности понимания всяк сюда заходящего дать четкие и однозначные определения терминам:вой,гул,гудение(не путать с гулом)свист,подсвистывание,писк,попискивание,подпукивание,стук,треск,постукивание.Это для начала!Кто хочет занятся?Если это сделать-будет просто сказка!



а вот когда по трассе идешь, и обгоняешь икарус, у него как звук орактеризуешь??
Cherepah
maxim_ov писал(а):

а вот когда по трассе идешь, и обгоняешь икарус, у него как звук орактеризуешь??


Характер звука такой:райская птица села на ветку сакуры...а если чуть серьезнее,то из звука икаруса мона выделить 2 состовляющие:звук работающего дизеля-не будем его характеризовать,трактор и есть трактор,а все остальное -это вой трансмиссии,мне каж ,что это именно вой...
maxim_ov
А вот еще вопросец небольшой, Как затягивать гайку - знаем, как регулировать боковой зазор пары гайками подшипников дифа - знаем, а как без спец-супер инструментов, рекомендованных в мурзе, регулировать пятно зацепа (как шайбы регул. подбирать), т.е. допустим я купил новую пару - как сказал Rezo, на поправочные цифры на них лучше не смотреть, т.е. не относиться к ним как к истине.
BorisL
Господа, а кто самостоятельно менял сальник хвостовика?
Реально надо мерить момент на хвостовике или можно на глазок затянуть обратно гайку. У кого какой практический опыт? Господ теоретиков просьба не беспокоится, теория вопроса изучена досконально. Surprised
BECHA
вытаскиваешь полуоси, бечевкой и безменом меришь усилие проворота. после затяжки гайки снова "подгоняешь" усилие проворота. Способ для ленивых - посчитать на сколько была отвернута гайка и завернуть на тоже число витков.
Lednik
psv1962
Проблема в следующем.
Поменял я этот сальник. Перед этим измерил момент вращения. А когда прочитал, как затягивать гайку - то что-то не догоняю. Может надо ее закручивать до появления первоначального момента и особо не заморачиваться с этими моментами затяжки?
Вразумите - а то задний мост такая штука, что в лучшем случае попадаешь на серьезные бабки, а в худшем... Даже думать об этом не хочется. Заранее благодарю.
BigPapa
Я обычно затягиваю до упора, а потом на пол-оборота назад.
Lednik
psv1962
Lednik
Большое человеческое спасибо!!!
Кажется дошло!!!
Если кому-то интересно, могу поделиться.
Перед тем как открутить эту гайку измеряем вращающий момент.
Я делал это так. На шейку фланца побрызгал кондиционером для натяжных ремней - чтоб меньше скользило. Намотал несколько витков веревки на шейку фланца, другой конец веревки привязал к крючку безмена. Начинал тянуть безмен и засекал момент, когда фланец начинал вращаться более-менее равномерно. Значение на безмене запоминал. Повторил это раз пять - для точности эксперимента. Получилось в районе 1,5 кгс. Умножаем это на значение радиуса шейки фланца (именно радиуса!) - получаем: 1,5 Х 2,2 = 3,3 кгс*см, где 2,2 - радиус шейки фланца.
А дальше читаем мурзилку. Там написано, что если первоначальный момент меньше 6 кгс*см, то гайку надо закрутить так,чтобы получить момент проворчивания в пределах 7-8 кгс*см. Делим эти 7-8 на 2,2 (радиус шейки фланца), получаем 3,18 - 3,63. Т.е именно в этих пределах должна отклоняться стрелка на безмене при постепенном заворачивании гайки. Момент заворачивания гайки при этом должен быть в пределах 12 - 26 кгс*м. Т.е крутим эту гайку, начиная с минимального момента, периодически измеряя вращающий момент.
И обязательно меняем гайку! Она должна быть самоконтрящаяся - с полиэтиленом на верхнем крае резьбы - такого же типа гайки соединяют фланец кардана с редуктором. Стоят эти гайки неожиданно дорого - 25 рублей за штуку.
Если кто осилил этот мой опус до конца - оцените.
dystantnic
Здравствуйте!
Пред история: Пришел в гараж. ВАЗ-2101. Как обычно начал выталкивать машину на улицу, а она не двигается. Посмотрел - колёса все свободные.
Я снова толкнул и машина поддалась. Но при этом раздался хруст в ЗМ. Я поддом-кратил одно колесо и провернул кард.вал рукой - хруст был слышен в концевике ЗР.
Потом откинул кард.вал от хвостовика и покрутил рукой фланец концевика. Было очевидно, что где то клинит обороты в подшипниках( чуть прокрутишь, потом застопорится, потом опять крутится). Я всё разобрал: вытащил полуоси, снял редуктор, открутил гайку концевика, снял фланец, который был сухой и снимать его пришлось долго. Камера между подшипником и фланцем тоже сухая, а на шлицах вала кирпичный налёт.

Я купил б/у редуктор. Но он проехал у меня 900 км и тоже появился хруст при вращении рукой. Я снял б/у редуктор.
Подскажите в чём тут дело. Вот ВИДЕО

Ещё я разобрал свой родной редуктор и обнаружил скол на ведущей шестерне.
Нужно ли выкидывать пару из-за этого скола. Ведь он находится на вершине зуба, которая, как видно,теоретически, не входит в пятно зацепления.
Послужит ли эта передача если немного зашлифовать на наждаке грани скола.

Добавлю, что на обеих редукторах одни и теже хрусты, т.е. симптомы - совпадение? или масло?

Фото:,
dystantnic
И относительно ЭТОЙ темы:
1. Момент затяжки гайки фланца и момент проворачивания шестерни в подшипниках регулируется при снятом дифференциале?
2. "затягиваем ”от души” – 30 кгс.м резьба выдерживает с большим запасом" - это действительно так или опечатка? Можно до 30 кгс/м?
Rezo
dystantnic писал(а):

Ещё я разобрал свой родной редуктор и обнаружил скол на ведущей шестерне.
Нужно ли выкидывать пару из-за этого скола. Ведь он находится на вершине зуба, которая, как видно,теоретически, не входит в пятно зацепления.

Выбросить!
dystantnic писал(а):

...на обеих редукторах одни и теже хрусты, т.е. симптомы - совпадение?

Совпадение того, что пары перетянуты или работали какое-то время без масла.
А что у нас с дифференциалом?
Вообще-то когда хруст, то вначале с него (дифференциала) начинают (хотя бы по обще-внешним признакам).
А крестовины не хрустят случайно?
Почему сразу без разбора все претензии на редуктор?
dystantnic
Rezo писал(а):

Выбросить!


Да. печально. А я надеялся ...
А сколько стоит новая и какого производа брать? Или снять с б/у. Ну если она без сколов.
Rezo писал(а):

Совпадение того, что пары перетянуты или работали какое-то время без масла.


Тут я имел в виду, что одни и те же симптомы: и родной редуктор, и потом б/у (который в начале был нормальный по всем ощущениям) при проворачиваний стали хрустеть. Хруст я обнаруживал при прокрутке рукой кардана, а потом и при отсоединении последнего. Так при езде не хрустит и не шумит.Сам хруст идёт , на слух, из области подшипников. Т.е., когда работает в натяг -не хрустит, а когда рукой туда-сюда - тут и начинается чик-чик-хрык (ощущение западания чего то).
Пары всегда работали с маслом - за этим я следил. Но после последней заливки нового масла всё и началось.
Родной редуктор не трогался с завода и его никто не перетягивал, а на б/у я менял недавно сальник по методу ONI .

Rezo писал(а):

А что у нас с дифференциалом?
Вообще-то когда хруст, то вначале с него (дифференциала) начинают (хотя бы по обще-внешним признакам).


А как его проверять? Пробовал его на ощупь - заеданий нет. Шатов нет. Сколов нет. Крутится хорошо. Или не так проверил?
Rezo писал(а):

А крестовины не хрустят случайно?


С крестовинами всё в порядке - не хрустят, не стучат.
На видео, выше, всё видать.
Rezo писал(а):

Почему сразу без разбора все претензии на редуктор?


Потому что хруст из редуктора при отсоединённом кардане.
Собираюсь сменить все подшипники на новые в родном редукторе. Старые уже снял - все были с питтингом.

Последний раз редактировалось: dystantnic (08 Июня 2012 15:21), всего редактировалось 1 раз
Rezo
dystantnic писал(а):

Rezo писал(а):
А что у нас с дифференциалом?
Вообще-то когда хруст, то вначале с него (дифференциала) начинают (хотя бы по обще-внешним признакам).


А как его проверять? Пробовал его на ощупь - заеданий нет. Шатов нет. Сколов нет. Крутится хорошо. Или не так проверил?

Вывешиваем зад машины и вращаем одно колесо - колесо с противоположной стороны должно вращаться в противоположную сторону и не иметь никаких стороннних призвуков.
То же проделываем с другим колесом....
dystantnic писал(а):

Потому что хруст из редуктора при отсоединённом кардане.
Собираюсь сменить все подшипники на новые в родном редукторе. Старые уже снял - все были с петтингом.

Что и требовалось подтвердить!
Смекло предположу, что после замены сальника всё же неправильные моменты на подшипниках были, в результаете точно такие же симптомы, что и у первого.
dystantnic
Цитата:

Вывешиваем зад машины и вращаем одно колесо - колесо с противоположной стороны должно вращаться в противоположную сторону и не иметь никаких стороннних призвуков.
То же проделываем с другим колесом....


Да тут всё в порядке - крутятся в разнобой.
Сегодня собирался поставить жесткую втулку, но оказалось, что токарь схалтурил и сделал втулку на 0,4 мм короче от 48мм.
Итог : втулка короткая и резко растёт момент сопр.кручению.
Заказал новую уже у двоих токарей, мать твою. И работа стоит минимум два дня.

Хотел спросить у вас, Rezo: каков материал рег.кольца ведущей шестерни. А то в магазинах нет.
dystantnic
Rezo писал(а):

Смело предположу, что после замены сальника всё же неправильные моменты на подшипниках были, в результаете точно такие же симптомы, что и у первого.


Но всё дело в том, что у первого, он же родной с завода, я ничего никогда не менял, кроме масла, но он захрипел.
Vodila7
Перетянул ты при закручивании гайки на хвостовике моста.Вот результат.
dystantnic
Vodila7 писал(а):

Перетянул ты при закручивании гайки на хвостовике моста.Вот результат.


Получается подшипники накрылись - так это ещё пол беды - можно заменить. Но сомнительно( относительно перетяга): гайку довернул на место метки и запомненное количество оборотов.
Меня всё более смущает масло - купил фуфел.
Rezo
dystantnic писал(а):

Хотел спросить у вас, Rezo: каков материал рег.кольца ведущей шестерни. А то в магазинах нет.

Сталь!
Но.... прежде, чем точить или искать в магазинах, нужно знать точную его толщину.
А в размер посли выточки (с припуском) я бы плоскости всё же шлифанул в размер.....
dystantnic
Rezo писал(а):

Сталь!


Понятно, что сталь. Наверное легированная? Но какая марка?
Цитата:

Но.... прежде, чем точить или искать в магазинах, нужно знать точную его толщину.


Иметь хотя бы самую толстую, а там на корудне мож подогнать.

И ещё вопросец:
Цитата:

Подобрав длину втулки, вновь разбираем узел, промываем детали и внимательно их осматриваем. При окончательной сборке обязательно ставим новые сальник 2 (см. рис. ниже) и, как правило, маслоотражатель 3 – старый, продавленный непригоден. На фланце 1 не должно быть канавки от работы сальника. Резьбу шестерни обезжириваем растворителем и смазываем надежным клеем (эпоксидным, полиэфирным, ”Моментом” и т. п.). Гайку фланца 27 (обязательно новую – та, которую многократно заворачивали при регулировке, не годится) затягиваем ”от души” – 30 кгс.м резьба выдерживает с большим запасом.


Эт точно так можно? А резьба на гайке выдержит, или на хвостовике?
Вы сами до какого усилия затягиваете?
И стоит ли 300 Н/м?
Rezo
dystantnic писал(а):

Понятно, что сталь. Наверное легированная? Но какая марка?

Марку не могу сказать, но не думаю, что из особых.
Там и твёрдость не особенная.
Главное что бы размеры не изменялись под действием сжатия (не "плющилась" - скажем так)
dystantnic писал(а):

Иметь хотя бы самую толстую, а там на корудне мож подогнать.

Нет - только плоская шлифовка камнем!
Плоскости должны быть идеально параллельны и параллельны по всей окружности.
dystantnic писал(а):

30 кгс.м....Вы сами до какого усилия затягиваете?
И стоит ли 300 Н/м?

Если по штатной настройке, то затягивается 12-26 (в зависимости от сопротивления вращению), а если жёсткая распорная втулка, тогда гайку на клей и тяну 25-30 кгс/м (300 Н/м).
dystantnic
Цитата:

жёсткая распорная втулка, тогда гайку на клей и тяну 25-30 кгс/м (300 Н/м).


Ставил вчера жест.втулку. Должен заметить, что её подгонка очень скрупулёзная - пару лишних махов (буквально пару)по нулёвке(наждач.бумаге) и втулка коротает и в мусор. Испортил одну.

Подобрал при 12 кгс/м около 7,2 кгс ( 16 с чем то кгс/см - подшипники новые). Но если затягивать , скажем, далее до 26 кгс/м - потом труднее провернуть фланец. Так ли это должно быть? Или при правильно подобранной втулке всё равно сколько затянешь - момент сопротивления вращению не будут меняться? А то я в растерянности.

И ещё одна непонятка :

Цитата:

Теперь, потянув за кольцо перпендикулярно оси шестерни, можно зафиксировать истинный момент проворачивания, пока бечевка, сматываясь с фланца, равномерно прокрутит его на несколько оборотов


Т.е. момент сопротивления провороту замеряется при вращении фланца, но не при срыве его с места?
Нужно ли смазывать подшипники при проверке моментов или эта проверка на сухую производится? К примеру мой безмен на 10 кг не тянет фланец - зашкаливает. Нужно сначала сдёрнуть рукой что бы фланец закрутился и только тогда момент сопротивления вращению падает до 7кг на безмене.

Цитата:

... контролируют два параметра: момент затяжки гайки фланца (не менее 12 кгс.м) и момент проворачивания шестерни в подшипниках (16–20 кгс.см)


Должны ли эти моменты просто совпадать и соотноситься с соответствующими значениями в своих интервалах, т.е. будет ли правильно кгс/м к кгс/см:
1. 12/16
2. 12/20
3. 26/16
4. 26/20 ?

Вообще неплохо было бы эту часть работы - подбор длины втулки жёсткой (думаю, если уж начал ремонтировать редуктор, то ставить упругую втулку - смысл?)разобрать по винтикам. Так, для будущих поколений Wink
Т.е. - вот втулка в руках и пошел ... Нужно доточить втулку так, чтобы при 12 кгс/м было 16 кгс/см (≈ 7 кг на безмене )?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы