Господа,
мои небольшие 5 копеек.
Машина 21114, 2005 года и с новья этот душераздирающий дребезг ручки КПП на ПХХ.
Практически сразу поменял карданчик на металлический (т.к. люфт рычага КПП был сумасшедший), с дребезгом стало еще хуже, но люфт уменьшился. Забил на дребезг и привык к нему как к вселенской неизбежности с планами его победить, но когда нибудь потОм....
Прошло 2 года...
Сдох РХХ (заплавали ХХ) и зашуршал на гениальном изгибе трос сцепления.
Промыл ДУ и заменил трос (отрегулировал сцепу по мурзилке). Трос менял без проблем, нет там ничего сложного. Долил чуть-чуть антифризу. За неделю до того залил в бак промывку для бензотракта от STP. Правда немного ступил - залил в 40 литровый бак весь флакон, рассчитанный на 80л (нужно всегда читать ИСХОДНЫЙ текст "инструкции к применению", а не рабский перевод на русский, наляпанный на флакон, где было издевательски русским по белому написано "на 40 л").
В общем поменял трос, промыл ДУ и .... вы не поверите моему изумлению !
На режиме ПХХ дребезг пропал как класс, хотя втулка рычага КПП люфтит как у всех, в "стакане" под днищем болтаются пружина и пластмасски ! НО ВОЯ-РЁВА-ДРЕБЕЗГА нет ! Пропал ! Поначалу думал, что действует STP'шная промывка, но уже в баке другой бензин (92й), а дребезга всё-равно нет.
Моя версия (чистейшее ИМХО) - на ПХХ из-за нагара мимо иглы РХХ неравномерно всасывался "лишний" воздух т.к. на ПХХ разрежение у заслонки очень недетское. Плюс к тому скорее всего подтекали форсунки. Здесь очень важно знать, отключается ли искрообразование в цилиндрах на ПХХ т.к. если нет, то вот она причина рваного-дёрганного рычания рычага.
Калильного зажигания в цилиндрах точно не было т.к. в эти выходные делал ТО и менял свечи. Ничего подозрительного на них не увидел.
Что имеем сейчас - на всех режимах ПХХ небольшой занудный звук есть, но это от коробки.
Если у вас есть объяснение данному феномену, прошу высказаться.
С уважением,
Михаил