Страница 1 из 2
Форумян
Интересует Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

Цитата:

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.



Цитата:

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.



Цитата:

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации



То есть получается, если мне продали некачественный автомобиль (абстрактно), то замены я просить не могу, если его недостаток неусщественнен, а вот возврата денег - это пожалуйста?

У меня проблема с ноутом Acer с треснувшей крышкой, покупатель которого требует с меня кучу денег - за моральный ущерб, расходы по кредиту, и т.д. и т.п. Просто смекнули, что можно срубить кучу бабла, поэтому ремонт им не нужен, а вот деньги верните...

Я прямо-таки в растерянности... И если присудят мне забрать этот ноут и отдать все бабки, что мне потом с ним делать? Регресный иск Acer'у подавать?
:ooo:
Дядя Ваня
Форумян писал(а):

Регресный иск Acer'у подавать?


нет встречный иск в суд подавай на этого человека который купил у тебя этот ноут.
Форумян
А дальше на чем всё это строить?
Пойду завтра к адвокатам. Что самое поганое, у меня концерт должен быть в тот день, когда судебное разбирательство назначено. С хорошим же настроением я буду играть там...
Laugh
Покупателю надо будет доказать, что ты продал товар не надлежащего качества, это ему экспертизу делать надо, или ты ему уже с треснутой крышкой продал? Такие дела в суде валындать можно год или два легко, я бы особо не расстраивался.
Дядя Ваня
Форумян писал(а):

А дальше на чем всё это строить?
Пойду завтра к адвокатам. Что самое поганое, у меня концерт должен быть в тот день, когда судебное разбирательство назначено. С хорошим же настроением я буду играть там...


1. говоришь мы продали нормальный ноут его сломали и пытаются его впарить обратно. иск обязаны удовлетворить.
2. по поводу концерта. представляешь официальный документ подтверждающий что ты именно этого числа не можешь быть на разбирательстве.
Хельга
Форумян писал(а):

покупатель которого требует с меня кучу денег - за моральный ущерб, расходы по кредиту, и т.д. и т.п. Просто смекнули, что можно срубить кучу бабла, поэтому ремонт им не нужен, а вот деньги верните



Такую уж кучу денег не срубит... моральный ущерб обычно символический получаецца... по-моему, проще деньги отдать, потому что будешь еще оплачивать экспертизы, расходы на юридические услуги и т.д.
Покупатель в своем праве, почему он должен ждать, когда отремонтируется?
А почему он сразу трещину не углядел? Такая незаметная?
Форумян
А у меня характер такой, что я на этом расстраиваюсь, с сердцем уже проблемы к 25 годам заработал...
Покупатель в иске настаивает, что я должен доказывать, что эти трещины возникли не по моей вине

Цитата:


ст18. п.6
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.



зашибись, короче...
Laugh
Форумян писал(а):

Покупатель в иске настаивает, что я должен доказывать, что эти трещины возникли не по моей вине



Не переживай это плевое дело для адвоката, он ему еще сам потом вкатит иск. Моральный ущерб тоже копеечный будет только его доказать тоже нужно.
963_
Форумян писал(а):

А у меня характер такой, что я на этом расстраиваюсь, с сердцем уже проблемы к 25 годам заработал...
Покупатель в иске настаивает, что я должен доказывать, что эти трещины возникли не по моей вине

Цитата:


ст18. п.6
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.




зашибись, короче...


а вот как раз для этого в гарантийном талоне делают запись "изделие проверено, исправно, комплектно" и подпись покупателя
тогда гад пусть сам на суде доказывает ...
eugene-vaz
блин я понимаю проц сгорел. но это внешнее повреждение,покупатель расписывается где-то(сам помню),что к внешнему виду претензий не имеет. не может же крышка просто так трескаться. Или может? Very Happy
Хельга
eugene-vaz писал(а):

не может же крышка просто так трескаться



Да, странно как-то купить ноут и не увидеть трещину...


Форумян писал(а):

поэтому ремонт им не нужен, а вот деньги верните...


Ты то сам что думаешь о ее происхождении? Ты покупателю уже ремонт предложил?
Форумян
Покупатель сам в иске пишет, что трещина стала появляться в декабре 2006 года, то есть спустя более года с момента продажи ноутбука.
Ремонт не хотят, денег хотят - остаточная стоимость этого ноута, дай Бог, тысяч пятнадцать, а у них иск уже на тридцать пять. Зачем им ремонт?..
Форумян
Я искал в яндексе про трещины у Acer'ов - вроде как меняют крышку по гарантии
Хельга
Форумян писал(а):

Ремонт не хотят, денег хотят - остаточная стоимость этого ноута, дай Бог, тысяч пятнадцать, а у них иск уже на тридцать пять. Зачем им ремонт?..



Ах, вот оно как.
Правда что ли, трещины со временем появляются? Это как?
maxred
Коллега давно купил mpx200 В евросети, когда они по-дешвке там продавались. Через полгода где-то сдал в гарантийку, причину не помню. После экспертизы вернули ему деньги, труба сильно подешевела за это время, так что юзал он её всё это время даром.
Форумян
Хельга
мож пластмасса такая была, а мож закрывали рывком... я не знаю...
Чего бы слопать, чтоб отпустило-то? Не курю, не пью, хотел новопассита хлебнуть - нету....
eugene-vaz
у меня на моторе L7 карта памяти сгорела. прошло полгода.все знакомые говорят,забирай у них бабло себе круче купишь. а мне влом этим заморачиваться,я этой картой даже не пользовался,да и вернут ли мне бабло?
ну это так до кучи про гарантию
Хельга
Да ладно, не парься...
Хотя у мировых судей есть такое негласное правило приоритета покупателя, по-моему, не тот случай. Дефект внешний, появился бог знает когда, в процессе эксплуатации.
Sensas
Если он подписался в гарантийном талоне при покупке, это и есть подтверждение, что товар ему был продан исправный и он под этим подписался. У него было по этому же закону 14 дней для возврата, обмена, а сейчас только в гарантийку или пусть чинит за свой счет. Тем более такой дефект как "трещина", можт он его ебнул с лестницы, а теперь через год деньги ему верни, так бы все фирмы разорились бы давно))
Хельга
Я судилась с магазином, тянулось все полгода, хотя всем было понятно, что это брак, и то устала это доказывать, в общей сложности три экспертизы пришлось делать. Я бы тебе посоветовала делать сразу судебную, она не оспаривается, в случае неудачи хотя бы не несколько экспертиз будешь оплачивать, а одну (хотя она самая дорогая). На экспертизу тоже лучше самому прийти и принести злосчастный ноут, но покупатель вряд ли его тебе даст.
Форумян
Хельга
Спасибо
Sensas
вот еще из статьи...

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.


короче закон на стороне потребителя, остается только одно, даказывать что он епнул ноутбук апстену в порыве ревности к своей подруге и теперь бабла хочет накосить))
Хельга
А в иске покупателя указано, что ты предлагал ремонт?
Я не юрист, конечно, но, по-моему, если указано, то это тебе не на руку. Я бы на месте покупателя давила на это - значит, раз ты предлагаешь ремонт, ты согласен, что трещина могла возникнуть не сразу, а из-за скрытых дефектов материала/конструкции. Со стороны выглядит нелогичным сначала предлагать ремонт, а потом говорить, что покупатель сам повредил товар.
А с другой стороны, на это тоже можно найти, что ответить.
А вообще сложно прогнозировать, я не разбираюсь в ноутбуках, может, такие самопроизвольно возникшие трещины - обыденное явление, и все мировые судьи об этом знают?)
Форумян
Мой ответ:

Цитата:


...
Довожу до Вашего сведения, что компьютеры и ноутбуки относятся к категории технически сложных товаров и подлежат возврату либо обмену только в случае обнаружения существенных недостатков (Статья 18.1 Закона о защите прав потребителей и Перечень технически сложных товаров, п. 7)
Поэтому в вашей претензии я Вам отказываю и рекомендую обратиться в сервисный центр Acer за разъяснениями, так как трещины крышки являются механическими повреждениями. Насколько мне известно, компания Acer устраняет подобный дефект по гарантии, заменяя поврежденную крышку новой и ослабляя шарниры матрицы. Вам необходимо дополнительно проконсультироваться в сервисном центре и уточнить, что можно сделать конкретно с Вашим ноутбуком.
Контактная информация одного из сервисных центров Acer:
...

GENA
Форумян писал(а):

Мой ответ:

Цитата:


...
Довожу до Вашего сведения, что компьютеры и ноутбуки относятся к категории технически сложных товаров и подлежат возврату либо обмену только в случае обнаружения существенных недостатков (Статья 18.1 Закона о защите прав потребителей и Перечень технически сложных товаров, п. 7)
Поэтому в вашей претензии я Вам отказываю и рекомендую обратиться в сервисный центр Acer за разъяснениями, так как трещины крышки являются механическими повреждениями. Насколько мне известно, компания Acer устраняет подобный дефект по гарантии, заменяя поврежденную крышку новой и ослабляя шарниры матрицы. Вам необходимо дополнительно проконсультироваться в сервисном центре и уточнить, что можно сделать конкретно с Вашим ноутбуком.
Контактная информация одного из сервисных центров Acer:
...



Ну все правильно написал.
Есть случаи, когда производитель признает брак конструкции или материала. Определяется обычно статистикой и мнениями сервисных центров, либо уже конкретно техэкспертизой. Тогда мехполомки исправляются по гарантии или в течение срока службы.
С ноутом тепе свезло, что технически сложный товар. А так в полне бы клиент имел право на замену на аналог или возврат, если брак признался производственным, то есть не по вине клиента. В свою очередь ты бы тоже имел право обменять или требовать возврата денег у диллеров на основании все тойже экспертизы. Поэтому и не рекомендуется продавать и соответсвенно покупать продукцию левых и одноразовых брендов.
Если как покупатель ты с продавца в течение гарантийного срока можешь еще стребовать что то. То как продавец с диллеров серых уже ничего не получишь. Поэтому обычно уже в цену товара закладывают расходы.
А насчет моральных издержек (они как правило адекватны и суды особо не балуют покупателей) а издержек за кредит, так идет он лесом вообще!

А так по теме!
Наш ЗЗПП писали депутаты и рабгруппы которые в магазины то не ходят. Закон мутный и местами хрен поймешь кто, когда и что кому должен и обязан! Можно было бы гораздно проще и понятнее его сделать!
По последним слухам списки технически сложной техники убрать хотят!
Но! Тогда и машины можно будет менять как китайские чайники! :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы