ksan
На форуме 18 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
Как точно узнать, что растянулась цепь а не виноваты клапана и как натянуть цепь в домашних условиях. С минимумом знаний и инструмента.
Stans
На форуме 18 лет
Сообщения: 560
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗик 21063
ksan, профиль бы заполнил :-)
Проверить - что-то не сталкивавлся с этим... Если только по звуку - бренчит или нет. На всякий случай натяни, да и будешь спокоен: если слабо было - натянется, если была нормально, то так и будет!
Про натяжку - уже не раз было описано, поиск рулит.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
ksan писал(а):Как точно узнать, что растянулась цепь а не виноваты клапана
Точно - это нужно снимать кожух ГРМ (жестянку сверху). И в натянутом состоянии, при точном совпадении меток на коленвале, смотреть, на сколько сдвинута метка на звездочке привода распредвала. Еще изношенная цепь поднимается на зубьях звездочки.
ksan писал(а):и как натянуть цепь в домашних условиях.
Как и в любых других - отпускаем гайку натяжителя, проворачиваем кривым стартером или задним колесом при включенной 4-й мотор на несколько оборотов и затягиваем гайку натяжителя обратно. Но это в том случае, если сам натяжитель цветет и пахнет. Там могут лепестки обломиться, или пружина ослабнуть - и тогда не натянуть.
ksan писал(а):С минимумом знаний и инструмента.
Да там одни ключи нужны с пусковой ручкой. (А профиль - дело хорошее, у 2104-2107) пусковой ручки йок.
При отсутствии пусковой ручки сгодится и храповичный ключ, а при отсутствии и того и другого (а также при наличии
) лучше пользоваться стартером. Только центральный провод с крышки трамблера снять.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Афиноген Полюгаев писал(а):При отсутствии пусковой ручки сгодится и храповичный ключ, а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером. Только центральный провод с крышки трамблера снять.
И попалить коммутатор... или пробить бегунок... Скоко раз говорили - низзя с БСЗ не то что провода снимать - даже на искру проверять без надежного зазора. КЗ - еще туда - сюда.
Dmi
На форуме 18 лет
Сообщения: 1982
Откуда: оттуда...
Если центральный провод из трамблера вынут будет ,бегунок не пробьется,а вот коммутатору очень хреново будет. 8-)
Говорить то говорили, но лично я ни разу не встречался, чтобы коммутатор помер из-за этого. Хотя, если целью задаться... и крутить полдня, то конечно. Особо мнительные могут с катушки провод открутить.
Дядя Леша
На форуме 18 лет
Сообщения: 508
Откуда: Москва
Авто: 21074
А они дохнут не от того, что снимают провод, а оттого, что его потом кладут на коммутатор...
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Дядя Леша писал(а):А они дохнут не от того, что снимают провод, а оттого, что его потом кладут на коммутатор...
Ну хоть смайлик поставили, спасибо. Большинство коммутаторов помирает от превышения выходного напряжения на катушке без разряда.
Кто на что кладет - к делу не относится.
hosemarkus
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Афиноген Полюгаев писал(а):а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером
а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
hosemarkus писал(а):Афиноген Полюгаев писал(а):а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером
а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)
Сколько людей столько и мнений.И все же как все таки грамотно натянуть цпеь ? Прямо по пунктам... Просто я относительно недавно уже задавал темку про натяжку цепи (кстате с таким же названием), но ничего обстоятельного так и не ответили.Поэтому не разобравшись, решил пока не лезть.А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?
Lexey 58ru
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
alex.moc-5 писал(а):А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?
Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.
hosemarkus
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Леха!!!
+1
еще полезно открутить колпачковую гайку с натяжителя и в процессе проворота посмотреть, как себя ведет выступающий шток натяжителя
если "входит и выходит"
с большой амплитудой, значит пора уже и овальные звездочки поменять
если чуток ходит, то лучше затянуть колпачковую гайку в положении максимального утапливания штока
по п.2 кривой стартер - форева, но не всем так везет :)
ЗЫ при выкрученных свечах вполне можно прокрутить и за шкив помпы
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Леха!!! писал(а):alex.moc-5 писал(а):А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?
Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.
По 2 пункту: А разве ВМТ не надо выставлять ? И еще, крутить по часовой стрелке ? Ну честно я не знаю, во время работы двигателя смотришь и не поймешь куды он етить крутится
А в остальном все понятно.Пасибо.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
А зачем ВМТ выставлять? Ты же не фазы регулируешь. Главное, натянуть цепь до появления ощутимого сопротивления, для надежности крутят вал оборот-полтора-два. Разумеется, цепь может растянуться так, что и фазы съедут, но это уже совсем другая песня.
hosemarkus
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
alex.moc-5 писал(а):И еще, крутить по часовой стрелке ?
именно по часовой стрелке, если смотреть с морды
Lexey 58ru
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
hosemarkus писал(а):именно по часовой стрелке, если смотреть с морды
+1. Именно по направлению вращения (т.е. по часовой стрелке). Только в этом направлении цепь натягивается, в обратном направлении она ослабляется.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы