mehanic
Разница лишь в проценте присадки в масле. :-D
А по цифрам легко запомнить:
по первой цифре, добавляешь к -35 0С эту цифру и получаешь температуру холодного пуска CCS (ниже которой идет насилование движка), для 5W40 это -30 0С. Данный показатель для масел регламентирующий.
Прибавляя к -40 0С - температура прокачиваемости (ниже просто не возмет маслонасос). для 5W40 это -35 0С.
Хотя все производители данные показатели выполняют с запасом.
40 - эсплуатационный класс вязкости. Т.е. вязкость при рабочей температуре масла (100 0С).
30 - для новых движков, иномарки.
40 - средней изношенности
50 - для высокоизношенных моторов и жарких регионов (где рабочая температура выше, для компенсации разжижения).
Чем выше цифра (30,40,50,60) тем меньше износ и тем больше потери на трение + у более вязкое масло может нести большие нагрузки в узле трения (без учета присадок).