Страница 24 из 34
Zillo
На выходных съездил в краевой центр (заодно прикупил зубчатый шкив). На обратном пути стал ловить глюки. на полном ходу стала пропадать искра Shocked . Машин в это время дёргается, стрелка штатного тахометра скачет как ненормальная. При выжиме сцепления двиг глохнет, но что самое интересное - при отпускании сцепления (машина ещё катится) снова заводится, т.е. контроллер не повисает.
ГЫ. зато стал повисать контроллер ЖКИ экранчика. Причём в самом начале работы. И даже при неработающем двиге.
Видимо придётся покупать экранированные провода и навешивать кондюков Very Happy. Заодно надо будет в прошивку добавить процедурки протоколирования некоторых сбоев, чтоб потом быстрее локализовать их причины.

Теперь о хорошем.
Купил шкив 60-2. Долго думал - в какую же сторону откручивается гайка храповика (вспоминается, что она тугая и обидно будет тянуть до усрачки, а потом обнаружить, что затягивал её :-D )
Перерыл все мурзилки - нигде не нашёл направление её резьбы. В конце-концов нашёл какую-то брошюрку лохматого года, эдакую "энциклопедию юных сурков", хорошо в ней было сказано, что гайку можно открутить стартёром Smile.

Поставил шкив, сконструировал крепление для ДПКВ, спаял компаратор. Пока ничего не проверял, да и прошивку ещё под ДПКВ не написал. В общем - почти всё готово. 8-).
Shish
Zillo

Поставь TLE как в МПСЗ и забудь о глюках, связанных с питанием. После того как в схему внедрили TLE, глюков ни у кого нет
maximov
Дай полное название TLE или ссылку.
Zillo
Shish писал(а):

ZilloПоставь TLE как в МПСЗ и забудь о глюках, связанных с питанием. После того как в схему внедрили TLE, глюков ни у кого нет


Вот не знаю - в питании ли дело. в МК встроен BOD, который давит RESET при просадке питания. но контроллер не сбрасывался.
большое подозрение на наводки на сигнальные провода.

начну с экранирования - а там посмотрим ;-)

P.S. в схеме MPSZ-ZH стоит TLE4267GM, не знаю есть такие у нас в радиоларьке? в chipinfo стоят по 70р, ещё и партия минимум две штуки, ещё и ждать месяц + доставка. Мрак... :ooo:
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

Вот не знаю - в питании ли дело. в МК встроен BOD, который давит RESET при просадке питания. но контроллер не сбрасывался.
большое подозрение на наводки на сигнальные провода.

начну с экранирования - а там посмотрим Wink


Безусловно должны быть и хорошая фильтрация и защита по питанию. И необязательно при помощи ТЛЕшки. А от BORа толку практически никакого...
Безусловно должны быть экранировки и основного блока и блока индикации.
Безусловно должны быть экранировки (да плюс фильтрация) сигналов.
Shish
Zillo
раньше ставились TLE4267G потом исчезли, сейчас ставятся TLE4267GM
Zillo
Подтвердите/опровергните пожалуйста мои предположения (ну и может быть дайте совет)

имеем зубчатый шкив 60-2 и ДПКВ, пролетая мимо датчика, зубъя будут менять магнитный поток в катушке. допустим когда зуб ближе всего к датчику - магнитный поток будет максимальным, а если дальше всего - то минимальным.
Во время перехода от впадины к зубу и от зуба к впвдине поток будет изменяться. пропорционально скорости изменения на датчике будет вырабатываться ЭДС. Направление ЭДС будет обусловлено тем увеличивается поток или уменьшается.
Максимальное ЭДС (пик синусоиды) будет наблюдаться в момент максимальной скорости изменения магнитного потока (когда край зуба будет пролетать под датчиком).
Минимум ЭДС (ноль синусоиды) будет наблюдаться в момент когда магнитный поток имеет нулевую скорость изменения. Т.е. в момент, когда он перестаёт расти и начинает падать (и наоборот). Этот момент выпадает на середину зуба и середину впадины.

пропуская наш сигнал через компаратор - получаем прямоугольную вырезку с переключением примерно в НУЛЕ синусоиды. т.е. процессор получает прерывание в момент прохождения середины зуба и середины впадины.
Так? или нарисовать для наглядности?

P.S. Причём судя по симуляции в симуляторе - компаратор переключается не точно в нуле, а значит мы не получаем точного центра зуба и впадины?
Shish
Zillo
на сайте мпсз hosemarkus выкладвал сигнал с компаратора. на чиптюнере осциллограмма сигнала с датчика
hosemarkus
Zillo
вот здесь лежит картинка, третья в четветом ряду
красный - сигнал с ДПКВ
синий - с компаратора
снималось звуковой картой, поэтому уровни обрезаны
но главное видно - переключается ес-но не в нуле, а при напряжении смещения, обусловленном обратной связью (отрицательной/положительной ? - склероз Wink )
причем на пропуске двух зубов этого хватает даже для "порчи" сигнала :)

ИМХО точный центр и не нужен, главное, чтобы смещение было одинаковым
http://hosemarkus.narod.ru/photoalbum.html
Zillo
ну т.е. переход через ноль это центр зуба шкива, а не край. правильно?
ИМХО смещение одинаковым не будет, будет зависеть от амплитуды. Чем выше амплитуда (выше обороты) тем точнее поймаем центр.
малая амплитуда будет позднее достигать точки переключения и фаза будет немного сдвигаться. Думаю не на сильно, так что можно пренебречь.

Таким образом, если ВМТ это начало 20-го зуба, то в ВМТ мы прерывание никак не поимеем. Будет прерывание за +- 1.5 градуса от ВМТ.

P.S. Это я вслух думаю. если ересь несу - просьба сказать Wink
hosemarkus
Zillo писал(а):

ну т.е. переход через ноль это центр зуба шкива, а не край. правильно?


получается что так и с ростом оборотов конечно все ближе к центру
но опять же ИМХО все укладывается в рамки разумной точности
кстати, картинка снималась именно на ХХ

Zillo писал(а):

P.S. Это я вслух думаю. если ересь несу - просьба сказать


да я сам уже окончательно запутался Shocked
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

ну т.е. переход через ноль это центр зуба шкива, а не край. правильно?


Да, переход через ноль - это центр всех зубов/пазов, кроме последнего зуба, синхрометки и первого зуба.

Zillo писал(а):

ИМХО смещение одинаковым не будет, будет зависеть от амплитуды. Чем выше амплитуда (выше обороты) тем точнее поймаем центр.
малая амплитуда будет позднее достигать точки переключения и фаза будет немного сдвигаться. Думаю не на сильно, так что можно пренебречь.


У простого компаратора LM393 гистерезис в 1 миллиВольт!!! При прокрутке стартером датчик выдает порядка 200-300 мВ!!! Что уже дает вполне достаточную скорость нарастания сигнала.
А вот в январях применяется LM1815, у которой гистерезис 100 мВ...
hosemarkus
.:LeoN:. писал(а):

У простого компаратора LM393 гистерезис в 1 миллиВольт


в Пашином МПСЗ еще и положительная(?) обратная связь на компаратор повешена, так что гистерезис поболе будет
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

У простого компаратора LM393 гистерезис в 1 миллиВольт!!! При прокрутке стартером датчик выдает порядка 200-300 мВ!!! Что уже дает вполне достаточную скорость нарастания сигнала.
А вот в январях применяется LM1815, у которой гистерезис 100 мВ...


Спасибо. успокоили. в Proteuse почему-то моделька LM393 не работает, потому графики смотрел на другой. там было довольно заметно.

Вопрос на засыпку. Ни у кого нет случайно зависимости разряжения во впускном коллекторе от положения ДЗ и оборотов?
Нужно для конвертиции таблиц УОЗ по ДАД в УОЗ по ДПДЗ (у меня ДПДЗ вместо ДАД).

единственно что нашёл на сайте MPSZ, так несколько описаний изменения давления при 0%, 10%, 50% и 100% дросселя.

хотелось бы чуть по-чаще. хотя бы 20, 30 , 40 Wink
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

Вопрос на засыпку. Ни у кого нет случайно зависимости разряжения во впускном коллекторе от положения ДЗ и оборотов?
Нужно для конвертиции таблиц УОЗ по ДАД в УОЗ по ДПДЗ (у меня ДПДЗ вместо ДАД).


http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=file&id=204
Zillo

Спасибо. Это я видел. там непонятно при скольки % дросселя снято.
мне нужны данные разряжения при
- 0% дросселя и оборотах от 600 до 6000,
- 10% дросселя и об от 600 до 6000
- 20% ....
- 30% ...

и т.д.
Косвенно я немного представляю как меняется разряжение при 0%, 10-15%, 50% и 100% (подчерпнул из темы "наклон ДАД переосмысление").
Проблема в том, что при 50%, аффтар говорит о включении 14-15 расхода во всём диаппазоне оборотов, 100% - 16 расход.

а до 50% где диаппазон изменения довольно широк - никаких сведений.
Zillo
Ну вот и опять я 8-)
На выходных подключал ДПКВ. Что интересно, завелась с полпинка. Я аж обрадовался. Сделал по двору круг почёта (хорошо не додумался где-нить заглушить вдали от места стоянки). Повторно заводиться машин отказалась. Стартер периодически ловил клина. Подозрение пало на нечёткое отлавливание синхрометки на шкиве (например из-за неравномерности прокрутки стартёром - неправильно определяется первый зуб).
Так как Ноута под рукой небыло, пришлось изобретать прошивку, которая пишет в EEPROM контроллера лог вращения коленвала. Шел на улицу - крутил стартёр, хватал контроллер, бежал домой и пытался разглядеть результаты на компе. Честно говоря, результаты озадачили. У меня получился такой лохматый ЛОГ, что я даже визуально не мог найти на нём выбитые зубы Shocked . На разбор полётов ушла целая суббота. В результате оказалось, что нельзя сразу писать в EEPROM, так как запись в EEPROM штука настолько тормозная, что не успевает завершиться к моменту прихода следующего зуба Confused
Пришлось городить огород с записью в ОЗУ, а потом в спокойном режиме переписыванием в EEPROM. Хорошо, что в Atmega128 и того и другого хватает 8-) .

В результате в конце концов я поимел таки лог прокрутки стартером и лог работы на ХХ от штатного трамплёра. Синхрометка оказалась явственно видна. Значит дело было не в ней Sad




Оказалось всё довольно просто. Не за тем IF поставил ELSE и некорректно отрбатывалась пусковая кривая. И вместо 0 Градусов получалось где-то 72 градуса до ВМТ :-D . Естественно его клинило в таких условиях Smile .

Принудительно выставил 0 градусов во всех режимах, чтоб чисто посмотреть, что дело не в синхре. Завелась несколько раз нормально. Без клинов. Что интересно - заводится даже с убранным подсосом (на холодном двиге), что на штатном трамплёре бесполезно вообще делать.
На этом воскресенье кончилось Laughing .


P.S. В воскресенье с утра кстати понадобилось в сад сгонять, временно подключил обратно штатный трамплёр с грузиками, на глах выставил зажигание - Машин рвал с места как сумашедший. За городом ради интереса втопил до 130. Легко. И ещё запас оставался (но дорога кончилась :-D ).
Закралось сомнение - зачем мене это МПСЗ, если и на трамплёре так бегает. Сомнение было отметено, как вредящее прогрессу Smile.
Эксперименты будут продолжаться...
Zillo
Да, кстати. Покопался тут в Январских прошивках. Прямой зависимости УОЗ от ДПДЗ я не нашёл, зато нашёл зависимость УОЗ от GBC (наполнения цилиндров) и зависимость GBC от ДПДЗ (разработчики это называют "Аварийное GBC", данная таблица применяется контроллером для рассчёта наполнения цилиндров в случае отказа ДМРВ например).
Наложив одну таблицу на другую - получил то что хотел - зависимость УОЗ от ДПДЗ и оборотов.

Кому интересно - могу скинуть (это актуально для тех, кто ориентируется на положение дросселя, а не на ДАД в качестве показателя нагрузки)
Niko06
Цитата:

это актуально для тех, кто ориентируется на положение дросселя, а не на ДАД в качестве показателя нагрузки



Восемнадцатый раз повторюсь, те кто так делает, поступают неправильно. Разработчики верно называют такой режим аварийным.
Zillo
Niko06 писал(а):

Восемнадцатый раз повторюсь, те кто так делает, поступают неправильно. Разработчики верно называют такой режим аварийным.


Аварийный он потому, что включается при отказе одного из датчиков. А именно - ДМРВ. Если система построена на основе ДМРВ, то отказ этого датчика для неё - есть аварийный режим. Не более того.

В чём конкретно неправильность? Я конечно по-роюсь в теме и попытаюсь, сам найти. Но не будете ли вы любезны сформулировать свои тезисы?

ИМХО. ребята с mpsz.ru настраивают свой ДАД по положению педали дросселя и оборотам. Вот вырезка из инструкции:
- На оборотах 3500 и выше и полном дросселе - должен быть 16-й расход
- на оборотах 1000-1200 и отпущенной педали газа - расход 1
- на тех же оборотах, но нажатой на 5-10% педали газа - расход 2

т.е. они привязывают свой ДАД к дросселю, а потом естественно работают по ДАД.

Идеал - ДМРВ, но так как он дорог используют суррогаты типа ДАД и ДПДЗ.
Niko06
Цитата:

Если система построена на основе ДМРВ, то отказ этого датчика для неё - есть аварийный режим. Не более того.



Проедься на инжекторе с неисправным ДМРВ. Обычно это получается поездка в магазин за новым...

Цитата:

В чём конкретно неправильность?


Де нет, не неправильность, а скорее грубость оценки базового наполнения по положению педали, для аварийного режима, чтоб доехать до магазина самое оно, но для штатного режима, увы. Смысла нет городить огород с процессорами, если для управления используется грубая косвенная информация.
.:LeoN:.
Показания с ДПДЗ - всего лишь положение ДЗ...
Показания с ДМРВ (или ДАД) - И положение ДЗ И РЕАКЦИЯ двигла на это положение = НАГРУЗКА при данных оборотах.
Zillo
Не спорю. чем больше датчиков - тем лучше. НО инжектору данные с ДМРВ нужны не только для УОЗ. Он бедный не знает скока топлива ему лить в горшки. Потому и тупит.

Карб и без ДАД и без ДПДЗ сам знает как готовить смесь (ну типа знает Very Happy ).

правда если ориентироваться по ДПДЗ, то там, в отличии от ДАД, характеристика нелинейна. До 50% довольно подробное квантование, а после 50% всего пара-тройка таблиц.

Ещё раз повторюсь. ребята из mpsz.ru настраивают свою ДАД по дросселю.
Они не ориентируются на абсолютное давление в Паскалях. Им важен максимум и минимум, который они привязывают к тапку и оборотам.
Это означает, что при определённых положениях тапка и оборотах у них работают определённые таблицы. Если что-то отличается - значит их система не настроена.

ИМХО - где тут принципиальная точность ДАД перед ДПДЗ? Ей тут простите и не пахнет...
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

Показания с ДПДЗ - всего лишь положение ДЗ...
Показания с ДМРВ (или ДАД) - И положение ДЗ И РЕАКЦИЯ двигла на это положение = НАГРУЗКА при данных оборотах.


ХМ. Расставим все точки над И.
Если регулировать УОЗ по нагрузке путём сдвига всей характеристики вниз в зависимости от нагрузки - то тут - да ДАД рулит. Так и работает штатный трамплёр. в данном случае по ДЗ сдвигать характеристику наверное неверно.

но в МК-то система не такая вовсе.
там для каждого предела ДАД имеется своя табличка по оборотам. От 600 до 6000 допустим.
точно также можно для каждого положения ДЗ построить табличку УОЗ от 600 до 6000 об/мин.
(Это на случай если мы друг друга не понимаем)
Niko06
Цитата:

где тут принципиальная точность ДАД перед ДПДЗ? Ей тут простите и не пахнет...



В данном случае нужно говорить не о точности измерения как таковой а необходимости измерять адекватный параметр. Ты измеряешь косвенный параметр, который коррелирован с необходимым тебе (базовое цикловое наполнение), но не никак учитывает внешние условия. (Я не буду повторяться, в теле темы все есть неоднократно говорилось, что всегда можно найти режим когда при одинаковых положениях педали и оборотах, в зависимости от номера включенной передачи и уклона дороги, показания ДАДа будут существенно разными)

Сигнал с ДАДа можно рассматривать как результат того как двигатель отреагировал на пожелания водителя ( с учетом условий) , в то время как сигнал ДПДЗ и есть этими пожеланиями.

Цитата:

...ребята из mpsz.ru настраивают свою...


Не умаляя достоинств этих ребят, я более склонен ориетироваться на работу ребят из Bosch, например анализируя алгоритмы моноджеттроник...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 24 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы