Страница 1 из 2
djsse
Итак, на выходных, как и собирался, произвел замену сцепления на Krafttech 3200С (поскольку буксовало и шумел выжимной), передних тормозных шлангов, передних тормозных дисков и колодок на Allied Nippon ADС 1710V (т.к. была сильная вибрация при торможении на скоростях за 100 км/ч). Походя были заменены задние тормозные цилиндры на какие-то от ВИС.
Старые диски прикипели мертво, поэтому в первый день работ, после замены сцепления, сначала аккуратно били молотком через деревянный брусок, потом били большим молотком, а под вечер нехило кувалдой прикладывались. Диски держались мертво. Вечером обильно облили их WD-шкой. Надо отметить, что WD-шкой их поливали, в процессе работ, целый день. Утром левый диск слетел после первого удара, а к правому был снова применен кувалдометр... деваться ему было уже некуда.
При установке новых дисков обратил внимание, что ступицы стали вращаться с гораздо большим усилием и издавать больше шуршащих звуков. Накануне, когда мы сняли коробку и привода для замены сцепления, и к дискам еще не прикладывались, ступицы вращались легче. Что-то стало шоркать в районе переднего правого колеса. Точнее, когда раскручиваеш тормозной диск, то видно нехилую "восьмёрку". Похоже задевает новый диск за колодки.
Отсюда вопрос... мы зад$$чили ударами кувалды по тормозным дискам ступицы?

Поскольку, на второй день, меняли передние тормозные шланги, потребовалась прокачка тормозной системы. Взялись сразу за заднее правое колесо... хрен-то там. Штуцер закис. Облили его WD-40, обстучали, стоит мертво. В итоге, хорошим накидным ключом на 8, завалили грани на этом долбаном штуцере. Попробовали маленький газовый ключ... эти, уже круглые грани начали крошиться... говнянный штуцер не поддался. Ну, и в завершение, в нервном срыве снес ему молотком башку на$$й. Левый штуцер в этом вопросе поддержал правого и тоже решил без боя не сдаваться. С ним дело до заваливания граней и газовика не дошло, мы приняли волевое решение менять задние тормозные цилиндры.
После замены ЗТЦ забили в колдуна отвертку и снова начали прокачку с правого заднего... а воздух всё идет и идёт. Прокачали более поллитра жижи, а он всё идет. С левым задним таже история. Прокачали литр жижи через зад, а оно всё булькает.
Забил на задние т.к. осталась последняя поллитра и два передних колеса. Здесь нужно отметить, что время уже подходило к 4 часам утра понедельника. С передними пошло веселее.... Примерно с третьей-четверой прокачки перестало булькать и пошла жижа с мелкими пузырьками воздуха. На этом достижении решили остановиться т.к. тормоза какие-никакие появились и аккуратно до дома можно было доехать. Да и в 4 утра по Кемерово можно и без тормозов ехать... все нормальные участники дорожного движения в это время спят, а ненормальных очень мало.
Нужно отметить, что в процессе прокачки я раз пять осматривал все места соединений в тормозной системе, которые мы трогали и не трогали. Никаких подтёков не обнаружил.
Вопрос: это я такой нетерпеливый? Сколько времени, примерно, длится прокачка одного колеса если система пуста?

P.S. Я в а$уе... Просидели в гараже в субботу с 9:00 до 23:00, в воскресенье с 10:00 утра до 4:00 утра понедельника, а результат никакой! Тормоза никакущие... на биение даже проверить не смог. Походя, видать, загандошили передние ступицы... Пыльники ШРУСов не поменяли.

P.P.S. Когда скинули тормозные барабаны с задних колёс, обнаружили, что левая задняя ступица по сравнению с правой задней еле крутиться. Что её тоже в хлам?

P.P.P.S. Одна радость... сцепление новое.

Может позже выложу полный отчёт как и что, с диспозицией засадных мест. А то в мурзилке всё так зае$ись просто и красиво, а хер.

Последний раз редактировалось: djsse (14 Май 2007 15:18), всего редактировалось 1 раз
Iwest
Surprised Ниасилил... Не, тама уже давно должно все прокачаться...
Iwest
Терпение у тебя..... ниче так! Все выходные прое... Мне понравилось про молоток, а потом молот и кувалда... :-D Настоящий русский метод лечения!
Ryaboff
Спрошу в этой теме. Педаль тормоза хватает почти в самом конце, и то очень погано. Задние колодки менял 10тык назад вместе с ЗТЦ, передние 5тык назад. Тормозные диски конечно не новые, но без криминала. ТЖ когда менялась не знаю. Может попробывать полностью заменить ТЖ, и прокачать систему? Или ограничиться просто прокачкой+заменить передние колодки (ну не нравится они мне). Что скажете?
Chiller
а перед тем как барабаны снимать, тросик ручника скидывал?
И вообще ничего стучать не надо... шпильки на которые колеса одеваются выкручиваешь и закручиваешь в тех отверстия поочереди, потихоньку, диск и слезет без проблем.
djsse
Chiller
Цитата:

а перед тем как барабаны снимать, тросик ручника скидывал?
И вообще ничего стучать не надо... шпильки на которые колеса одеваются выкручиваешь и закручиваешь в тех отверстия поочереди, потихоньку, диск и слезет без проблем.


Чё-то у меня видать другая трава... Very Happy
Я про барабаны не жаловался. ЗТЦ - это да... гумно, старые передние тормозные диски вообще гумно редкостное! А барабаны у меня хорошие... и снял я их руками без преложения специнструмента. Следы износа минимальны... видать из-за проставок. Буду регулировать колдуна.
Ryaboff
Цитата:

ТЖ когда менялась не знаю. Может попробывать полностью заменить ТЖ, и прокачать систему?


У меня тоже ТЖ не менялась с завода и была похожа на отработку. Вот решил полностью заменить с прокачкой... и какая херь получилась.
Но на вашем месте я поступил бы также. Smile
GVG
2 djsse если самим не удастся прокачать нормально тормоза IHMO проще найти мастера который проказаит их под давлением или делать приспособу самим. Надеюсь прокачивали правильно (так на всякий случай спросил, поздно было, можно по запарке и напутать)?
djsse
GVG
Ну как правильно... А что там можно неправильно-то сделать? Качал тормоза почти на всех авто совавтопрома... Ну, десятка вроде в тормозной системе не далеко ушла. Заднее правое-заднее левое-переднее правое-переднее левое. Помошник делает четыре качка, держит накачанную педаль, ты открываешь штуцер... вроде всё.
djsse
А-а-а... еще забыл! Руль у меня теперь в прямолинейном движении стоит на 4 часа... Smile Жесть! Это что? Рейка перескочила? Могло быть от кувалдометра? И развал ушел... тянет в лево, но это уже я сам дурак. Smile
GVG
я же говорю на всякий случай спросил.
Бывает из под трубки, которая на штуцер одевается, подсасывает, хотя кажется что плотно сидит.
djsse
Iwest
Цитата:

Терпение у тебя..... ниче так! Все выходные прое... Мне понравилось про молоток, а потом молот и кувалда... Настоящий русский метод лечения!


Ну а как с ними было еще бороться? Так-то мы люди спокойные... до определенного момента. Smile
Я-то думал что со сцеплением будет жесть... а со сцеплением мы провозились в общей сложности где-то часа 4 с перекурами и отвлечением на разглядывание мурзилки.
Протупили в этом моменте... вместо того чтобы скрутить капот и вывесить двигатель на тали, мы зачем-то его домкратили и подкладывали чурки, а потом эти чурки мешали нам ставить коробку на место. Вкорячивали мы ее примерно час лавируя между рычагом подвески и чурками этими долбаными.
Сергей146
djsse писал(а):

А что там можно неправильно-то сделать? Качал тормоза почти на всех авто совавтопрома... Ну, десятка вроде в тормозной системе не далеко ушла. Заднее правое-заднее левое-переднее правое-переднее левое. Помошник делает четыре качка, держит накачанную педаль, ты открываешь штуцер... вроде всё.


сдается мне на 10-ке диагональная схема тормозов. и качать надо крест-накрест. поправте, если ошибаюсь...
gleb_l
Чего так варварски-то к собственной машине, не паровоз ведь чините?

Тормозные диски надо было сначала сорвать, сняв колесо, выкрутив солдатики, а дальше - включить передачу, одной ногой - газ, другой - тормоз. Как только диск оторвался от ступицы - погазовать немного еще, держа диск тормозом, чтобы движущиеся детали соскребли продукты коррозии. После этого диск снимается руками, или несильными ударами молотка через ДЕРЕВЯННУЮ проставку.

Насчет кувалды - если руль изменил положение после такого "ремонта" - значит поехала геометрия передней подвески. То, что новый диск идет восьмеркой - может говорить о том, что вы умудрились погнуть хвостовик наружного шруса.

Теперь насчет штуцеров - если он не идет при откручивании головкой - его полезно погреть портативной газовой горелкой (продаются такие насадки на газовый баллон для туристических плиток). Греть надо тонким факелом прицельно в основание штуцера, предварительно очистив от масла и грязи район прогрева. Обычно это помогает даже для самых безнадежных штуцеров.
djsse
Сергей146
Цитата:

сдается мне на 10-ке диагональная схема тормозов. и качать надо крест-накрест. поправте, если ошибаюсь...


Щас посмотрел электронную мурзилку. Там точно так и написано
- задний правый;
? передний левый;
? задний левый;
? передний правый.
Блин, в бумажной мурзилке, которая была с нами, было написано: прокачку начинать с задних колёс, потом переходить к передним. И здесь http://zufa66.narod.ru/Tormoza_43.html рекомендуют прокачивать по нашей схеме. Наверное, надо меньше читать советских газет. :)

gleb_l
Цитата:

Тормозные диски надо было сначала сорвать, сняв колесо, выкрутив солдатики, а дальше - включить передачу, одной ногой - газ, другой - тормоз. Как только диск оторвался от ступицы - погазовать немного еще, держа диск тормозом, чтобы движущиеся детали соскребли продукты коррозии. После этого диск снимается руками, или несильными ударами молотка через ДЕРЕВЯННУЮ проставку.


Спасибо! Буду знать об этом способе.
Цитата:

Насчет кувалды - если руль изменил положение после такого "ремонта" - значит поехала геометрия передней подвески.


Куда поехала? Smile Всё вроде на месте. Мы уж не так чтобы усраться били. Я думаю, быстрее бы болты шаровой или сама шаровая уехали.
Цитата:

То, что новый диск идет восьмеркой - может говорить о том, что вы умудрились погнуть хвостовик наружного шруса.


Какой хвостовик? Какого ШРУСа? Привода в этот момент были сняты. Только ступица на поворотном кулаке.
Цитата:

Теперь насчет штуцеров - если он не идет при откручивании головкой - его полезно погреть портативной газовой горелкой (продаются такие насадки на газовый баллон для туристических плиток). Греть надо тонким факелом прицельно в основание штуцера, предварительно очистив от масла и грязи район прогрева. Обычно это помогает даже для самых безнадежных штуцеров.


С горелкой-то всё хорошо. Эта идея и нам в голову пришла. Но чё-то горелки мы не нашли.
Chiller
djsse писал(а):

Походя были заменены задние тормозные цилиндры на какие-то от ВИС.
Старые диски прикипели мертво, поэтому в первый день работ, после замены сцепления, сначала аккуратно били молотком через деревянный брусок, потом били большим молотком, а под вечер нехило кувалдой прикладывались.



Гыы, да сорри, что-то меня проглючило. Эт я после этого отписался.
Диски...барабаны...трава у меня действительно знатная была :-D
djsse
Chiller
Very Happy

Ну а по ступицам-то может кто-нибудь что-нибудь сказать?
Тангаж
При такой методе могли м ступицы погнуть и подшипники попортить и точки рычагов увести. Кувалда она и есть кувалда. На глаз говоришь нормально... , а руль чего уехал?
djsse
Тангаж
Цитата:

При такой методе могли м ступицы погнуть и подшипники попортить и точки рычагов увести. Кувалда она и есть кувалда. На глаз говоришь нормально... , а руль чего уехал?


Да вот я тоже в замути... чё он уехал. Развальный болт с левой стороны я откручивал с горяча. Хотел снять ступицу с поворотным кулаком в сборе и отбивать этот диск долбаный. Снять не смог т.к. не смог выкрутить нижний болт в повортном кулаке. Головку на 19 сломал, а болт хер провернулся. Руль уехал где-то на 4 часа... могла рейка на зуб перескочить или тяги регулировочные немного разрегулироваться?
При беглом осмотре перед навешиванием защиты всё вроде было нормально. На руль-то я обратил внимание только после того как из гаража выехал и домой направился. Чувствую чё-то дискомфортно мне...
djsse
О, блин, щас жена звонит. Говорит: - "а чё это родной у нас переднее правое колесо дымится"? А я хер его знает чё дымиться... Пойду смотреть. Благо где-то недалеко она встала.
Тангаж
Вощем, смотрю наворотили по полной. Насчет рейки и тяг - это маловероятно. Болт регулировочный откручивал - сход развал уже нарушил, да его и без болта одной кувалдой сместить запросто.
ИМХО - все детали которые подвергались этому безобразию - ревизовать. Болты на стойках размочить и снять, предварительно смазав, например, графикой поставить назад и на сход/развал обязательно.

Последний раз редактировалось: Тангаж (15 Май 2007 13:01), всего редактировалось 1 раз
Krionix
djsse писал(а):

О, блин, щас жена звонит. Говорит: - "а чё это родной у нас переднее правое колесо дымится"? А я хер его знает чё дымиться... Пойду смотреть. Благо где-то недалеко она встала.

ступицу перетянул. как пить дать
djsse
Тангаж
Цитата:

Вощем, смотрю наворотили по полной.


Да-а-а... Кувалда в руках долбо$$ов страшная сила. Smile
Цитата:

Болт регулировочный откручивал - сход развал уже нарушил


Да эт понятно. Я итак на развал собирался. После зимы начало немного вести вправо... однако с закрутом болта я почти угадал... теперь ведет немного влево Smile.

Krionix
Цитата:

ступицу перетянул. как пить дать


Затянули примерно так как и была с завода. Гаек новых небыло и закрутили ровно по заводским контровым меткам. В мурзилке же написано, что "гайка с завода затянута с большим моментом" поэтому обеспечьте себе рычаг побольше. Откручивали мы ёё головкой на 30. Нихерово скажу я вам она была прикручена.
Кто-нибудь знает момент закрутки ступичной гайки? Ключ есть.

P.S. Чё-то сижу щас думаю... ведь точно, наверное, перетянул. На ниве-то мы эти гайки так не закручивали. Это "большой момент с завода" смутил меня чё-то.[/code]
djsse
В догонку...
Дошел до жены. Посмотрел... ничего уже не дымится. Увидеть-то там нифига не увидишь. Поднял машину на домкрат, скинул колесо. Х.З... такое ощущение, что колодки держат диск. Собственно, тоже самое при перетянутой ступичной гайке. Попробовали на домкрате на 4 передаче покрутить... ну греется вся эта тема.
Что либо гайка, либо суппорт... колесный цилиндр в смысле? Но со старыми колодками и дисками такой фигни не наблюдалось. При замене тормозных трубок полностью снимали суппорта (гайки навесу не откручивались) поршни в цилиндрах ходили нормально без заеданий.
Тангаж
Если по заводским меткам, то навряд ли перетянули. Скорее поврежден подшипник. А откуда дым то?
Krionix
225,6-247,2 Нм(23-25,2 кгс м)
кстати использованую гайку ставить назад не рекомендуется

если колесо скидывал там же видно колодки отходят или нет...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы