Идея опроса навеяна визитом на СТО. В последний раз регулировал схождение-развал 13 тысяч назад. Недавно заехал, но регулировать не потребовалось, углы оказались в пределах допусков. В принципе, это легко объяснимо. Сайлент блоки старые, их резина не дает усадки, как на новых, рулевые наконечники прошприцованы Фиолом. Ну а дороги в Беларуси ровные, почти как в Европе. Так что ямы и бетонные блоки колесами не собираю. Ну это частный случай, здесь интервал увеличивать рискованно.
А вот балансировка колес? Интервал в 10 тысяч назначили, когда были в ходу только диагональные покрышки, а дороги были? Вернее дорог практически не было. Вот и стачивались они за 30 тысяч. Возможно, при выборе интервала руководствовались на другие регламентные работы, что бы ТО можно было проводить за один визит на станцию, а не ездить ради смены масла каждые 10 тысяч, а для балансировки ? через 15. Теперь конструкция шин другая, материалы посовременнее. Ходят покрышки по тысяч 60-100. То есть темпы их износа уменьшились в 2-3 раза. Улавливаете, к чему клоню? Считаю, что можно балансировку проводить минимум через 15 тысяч, а можно и через 20. За последний интервал и проголосовал. В опрос не включил варинта - "если колесо застучало", просто аварийный случай к регламенту отнести нельзя.
Приведу пример. Мой гараж в 50 метрах от СТО. Колеса снял, помыл (кран с водой тоже есть), выковырял камешки из протектора и отнес на балансировку. Рядом ведь. Через 12 тысяч не поленился повторить тоже самое. Мастер снял все грузики, прокрутил колесо и ..поставил те же грузики в сантиметрах 3 от первоначального места. Колесо износилось практически равномерно, ну а уравновешивать грязь и камни не потребовалось.