Страница 1 из 1
AlexUstas
Люди есть у меня проблема с карбом (о ней я уже писал) ? провальность при троганьи ? думаю не у меня одного. Так вот много чего я пытался сделать, но многого это не давало. Так вот вчера я еще раз залез и ?.. Подумал, а че это у меня клапан ЭПХХ все время включен. Так реле ЭПХХ не работает ? заменил (120руб), заработало. И провальность практически исчезла!!!!!!!!! А до этого сколько карбюраторщиков горбатились но ни кто ни чего путного не сделал. Но меня мучает вопрос. Я все время считал, что клапан должен открываться на ХХ и закрываться когда обороты возрастают. Так вот. Подключаю лампочку в параллель ? поворачиваю ключ в положение вкл : лампочка ?молчит?!?!? Завожу ? зажглась и горит. Ладно думаю, начинаю потихоньку набирать обороты до 2000 ? лампочка горит !!!! Ведь вроде должна была погаснуть или нет?!?!? А вот если с ХХ чуть более порезвее газануть(как раз в этот момент провалы были), то лампа гаснет, а как только обороты падают до ХХ ? загорается. Машина стала ехать лучшее ? провала почти нет. Но почему клапан работает если обороты медленно набирать или так и должно быть? Не хочу конечно подходить к вопросу с фундаментальной точки зрения,но просто хочется знать так сказать физику процесса. Я вот подумал, что провалы были из-за обогащенной смеси на ХХ. Но я менял жиклер ХХ на больший и меньший ? не помогало абсолютно.
flash
AlexUstas писал(а):

Люди есть у меня проблема с карбом (о ней я уже писал) ? провальность при троганьи ? думаю не у меня одного. Так вот много чего я пытался сделать, но многого это не давало. Так вот вчера я еще раз залез и ?.. Подумал, а че это у меня клапан ЭПХХ все время включен. Так реле ЭПХХ не работает ? заменил (120руб), заработало. И провальность практически исчезла!!!!!!!!! А до этого сколько карбюраторщиков горбатились но ни кто ни чего путного не сделал. Но меня мучает вопрос. Я все время считал, что клапан должен открываться на ХХ и закрываться когда обороты возрастают. Так вот. Подключаю лампочку в параллель ? поворачиваю ключ в положение вкл : лампочка ?молчит?!?!? Завожу ? зажглась и горит. Ладно думаю, начинаю потихоньку набирать обороты до 2000 ? лампочка горит !!!! Ведь вроде должна была погаснуть или нет?!?!? А вот если с ХХ чуть более порезвее газануть(как раз в этот момент провалы были), то лампа гаснет, а как только обороты падают до ХХ ? загорается. Машина стала ехать лучшее ? провала почти нет. Но почему клапан работает если обороты медленно набирать или так и должно быть? Не хочу конечно подходить к вопросу с фундаментальной точки зрения,но просто хочется знать так сказать физику процесса. Я вот подумал, что провалы были из-за обогащенной смеси на ХХ. Но я менял жиклер ХХ на больший и меньший ? не помогало абсолютно.



Насколько я помню клапан ХХ работает так. На работающем двигле клапан открыт. Когда начинаешь интенсивный разгон клапан закрывается и система работает по основной схеме питания. Далее, когда примерно с 3000 оборотов на передачи отпускаешь педаль газа, то до порога 1000 оборотов (точно не помню) клапан закрыт (происходит процесс торможения двигателем), как только этот предел переходит, клапан должен открыться и работа двигателя начинает поддерживаться режимом хх.
Если я неправ - поправьте.
romul
Поправляю

Клапан закрыт только при выполнение двух условий:
1. педаль газа полностью отпущена (заслонки закрыты)
2. обороты выше 2000

Во всех остальных случаях клапан должен быть открыт
AlexVic
AlexUstas писал(а):

Подключаю лампочку в параллель ? поворачиваю ключ в положение вкл : лампочка ?молчит?!?!? Завожу ? зажглась и горит.



Вот это странно, обычно как только зажигание включил, так ЭПХХ тут же 12 вольт на клапан подает. Ты случаем не перепутал? А то у меня большие сомнения. Хотя конечно можно сделать, чтобы он включался как только получит первые импульсы с катушки зажигания, только вот зачем?
В остальном все правильно, так клапан и работает.

AlexUstas писал(а):

Я вот подумал, что провалы были из-за обогащенной смеси на ХХ. Но я менял жиклер ХХ на больший и меньший ? не помогало абсолютно.



Вообще то провалы бывают не из-за обогащенной смеси, а наоборот, из-за бедной. Вся система карбюратора, включая ускорительный насос, экономайзер, переходные системы устроена так, чтобы впрыснуть в камеры бОльшую порцию бензина во время нажатия на акселератор. В твоем случае возможно что ЭПХХ подавал на клапан вместо постоянного напряжения импульсы, такое бывает, и через жиклер ХХ не подавалось достаточное количество топлива. Возможно был подсос воздуха через уплотнительную резинку клапана, возможно вообще жиклер неправильно в седло садился - это тоже бывает.
AlexUstas
For AlexVic : Дык не перепутал ? все так. Я тоже думал, что ключ повернул в первое положение и клапан включиться должен, а он вот понимаешь когда двигатель начинает крутиться ? тогда и включается. Причем даже еще интересно, что когда машину заглушишь с ХХ то клапан то же выключается. Вот так вот. Похоже оно так и работает как говорит Flash.
А по второму ? клапан то я не трогал ? ну вернее трогал, но потом, сначала то я со старым клапаном реле новое поставил. Так что подсос воздуха через уплотнительную резинку исключен.
romul
Если как говорит flash клапан закрывается при увеличении оборотов нажатием педали газа, это означает, что провод идущий от винта количества постоянно замкнут на массу, а если по правильному то на нем должна появляться масса только когда отпущена педаль газа.
flash
romul писал(а):

Если как говорит flash клапан закрывается при увеличении оборотов нажатием педали газа, это означает, что провод идущий от винта количества постоянно замкнут на массу, а если по правильному то на нем должна появляться масса только когда отпущена педаль газа.


Ты немного неправильно понял, клапан открывается (т.е. появляется "+12 V" на нем) когда машина заводиться. Далее при увеличении оборотов свыше 2100 (уточненные данные) клапан закрывается и питание на клапане не более 0.5 V Когда обороты падают ниже 1900 клапан вновь открывается. Но все это при условии что концевой выключатель замкнут.
Ну а если разомкнуть концевой выключатель, то соответственно и закроется клапан.
AlexVic
flash писал(а):

Ну а если разомкнуть концевой выключатель, то соответственно и закроется клапан.



Если разомкнуть концевой выключатель дроссельной заслонки, клапан будет ОТКРЫТ, по крайней мере на оборотах до 2000 !
danub
Read
Отключение топливоподачи на ПХХ производится при помощи установ ленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапа на управляет несложное по современным меркам электронное устройство - блок управления, соединенный в электрическую цепь с клапаном, источни ком питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной за слонки на карбюраторе, а также ?массой? автомобиля. Импульсы тока от катушки зажигания 1 (рис. 12) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляю щий собой контакт 3 на упорном винте 4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на ?массу? при полностью закрытой заслонке, сигнализи рует о переходе карбюратора в режим холостого хода. Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электро магнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин"1) и закрытая дроссельная заслонка. Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель: не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения); нажмет на педаль управления дроссельными заслонками и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).

Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение топливоподачи происходит при одной частоте вращения (около 2000 мин-'), а включение - при другой, на 150-200 мин-' меньшей. Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.
flash
http://automan.by.ru/vaz/08/rab_karb.shtml

Здесь описана работа карбюратора и клапана...
AlexVic
danub писал(а):

Read
Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электро магнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие ДВУХ факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин"1) и закрытая дроссельная заслонка.



Т.е. из этого следует следующее - клапан закроется только если дроссельная заслонка закрыта, он и называется клапаном ПринудительногоХолостогоХода. Анализ оборотов двигателя - другой вопрос. А если дроссельная заслонка открыта - то какой к черту холостой ход? Хотел я об этом сразу сказать, но смутило меня вот что:

AlexUstas писал(а):

А вот если с ХХ чуть более порезвее газануть(как раз в этот момент провалы были), то лампа гаснет, а как только обороты падают до ХХ ? загорается.



Опять какая то трехомудия, какого ей спрашивается гаснуть? Через канал ХХ работает переходная система первой камеры. Да и вообще - поступление топлива через этот канал никогда не перекрывалось раньше, если дроссельная заслонка открыта(см. выше). Может опять производители этой черной коробочки(ЭПХХ) чего то мудрят?
Если же только гасла она как только AlexUstas опускал педаль акселлератора, тогда все встает на свои места. Здесь важны детали.
romul
flash писал(а):

http://automan.by.ru/vaz/08/rab_karb.shtml

Здесь описана работа карбюратора и клапана...



Здесь не работа клапана описана, а какой то бред сивой кобылы написан. Правильное описание запостил danub.
Найти его можно по ссылке http://tuning.newmail.ru/docs/fuel_system/Solex/p2.htm
или на других страницах

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электро магнитного клапана обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин"1) и закрытая дроссельная заслонка.
И только при этих условиях, я их еще раньше постил, если работает по другому надо искать.
Сответственно надо проверить правильное получение массы с дросельной заслонки ну и все то, что к блоку управления подходит, если все в норме то блок на помойку и в магазин за новым.
romul
Мне эта черная коробчка одно время тоже интересным образом жизнь портила. Машину я купил на пробеге в 150 000 (по спидометру). Машинка весьма ухожена была, но любил ее хозяин в сервисах ремонтироваться, а там как известно надо не только машину качественно сделать шоб клиент из сервиса убрался своим ходом, но и сделать так шоб клиент все таки не забывал поддерживать мат. положение сервисменов. Ну да хватит лирики, дело было так.

Зимой по оттепели началась такая фигня. Еду ХХ отлично работает и вдруг хлоп при очередном включении на нейтралку машина глохнет, завожу все отлично день езжу - проблем нет, на следующий день такая фигня повторилась несколько раз, потом все чаще и чаще. Ну как начало мне это основательно действовать на нервы загоняю машину в гараж, цепляю на клапан напряжометр и начинаю смотреть.

Включаю зажигание +12 на клапане есть
Завожу +12 есть, машина отлично работет на холостом ходу
Ну блин думаю хуже нет искать плавающую неисправность, которая приплывает на дороге, а в гараже все становится отлично.
Начинаю гонять двигатель - раскручиваю до 3000, бросаю педаль
Все отлично при выполнении выше упомянутых условий клапан закрывается потом открывается холостой ход есть.
После десятка повторений упражнения мшина вдруг глохнет, опа думаю на напряжеметре ноль а должно быть +12 так как зажигание включено а обороты ноль.
Перезагрузка (выключаю/включаю зажигание) +12 появляется, завожу, повторяю упражнение, добиваюсь того же эфекта - двигатель глохнет на клапане должно быть +12 а там вместо этого нуль, при перезагрузке Laughing +12 появляется
О думаю имеет место быть натуральный глюк мозгов клапана они даже не сломались, они то работают отлично, а то глюк ловят.
Ну думаю коробочка хоть по идее и герметична, но мож конденсат в ней собрался, ладно думаю полежи ночьку на батарее, если не поможет то с утра в магазин поеду.
С утра ставлю ее ХХ работает отлично езжу день, два - глюков нет.
Вот такая вот коробочка просушить ее оказывается надо было.

Спросите а чего я там про наш доблестный сервис в начале плел, даже можно сказать обвинял в чем-то сервисменов.
Дык дело в том, что когда эти глюки полезли этак через полгодика по сырой погоде по новой я коробочку кроме просушки подверг еще и детальному осмотру.
И НАШЕЛ!!!
Там где гребенка контактов заботливые сервисмены около одного заботливо дырочку иголочкой прожгли, ну ет чтоб клиент о таких рульных карбюраторщиках не забывал которые холостой ход могут гарантированно востановить не ломая схему ЭПХХ всякими заглушками при наличии заряженных коробочек всего за несколько минут, да и снятая с клиента не пропадет после зарядки-просушки встанет к следующему клиенту.

Нет мля нет плохих машин есть кривые руки и оч.умелый сервис!!!

P.S.
Разговариваю с другом о ремонте двигателей, а он себе на ВАЗ21103 исключительно переборкой ЗМЗешных 402х заработал.
Так он мне и говорит, ну вот заработал и завязываю.
А чего так? спрашиваю
Понимаешь говорит не люблю делать полохо, а делать хорошо не выгодно
Поясни говорю
Говорит ну что такое Газель маршрутка с моим двигателем ко мне на следующую переборку приехала через 5 лет и почти 300000 пробега ееж там гоняли в хвост и в гриву, а она так отходила
...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы