Страница 1 из 2
Vitalij
Вот обратил внимание на такую фишку в автомобильных усилителях: усилок содержит в своем составе двуполярный импульсный преобразователь с 12В до двуполярного 15-35В.

Насколько я понимаю, мощность отдаваемая усилителю мощности этим импульным преобразователем не прямопропорциональна его потребляемой мощности от 12В. Отсюда, при относительно небольших мощностях уся, необходимость в екости 1-2Ф на 12В отпадает, т.к. целесообразнее ставить большие емкости именно на выходе импульсного преобразователя, для обеспечения стабильного питания именно выходных каскадов усилителя мощности.

Потом, думаю, имеет смысл параллельно электролитическим конденсаторам установленным на выходе испульсного преобразователя поставить емкости 0,1мкф, для гашения высокочастотных составляющих, что в некоторых случаях продлевает жизнь электролитическим емкостям. По крайней мере все восстановленные импульсные блоки питания, по причине выхода выходных электролитических емкостей, с применением параллельного включения емкости 0,1мкф работают до сих пор.

Кстати, обратил внимание, что увеличение сечения проводников до уся мощности магнитолы дает прибавку неискаженной громкости в 1-3 пункта прибавки магнитолы.

Кто что думает?
Gloom
Vitalij писал(а):

целесообразнее ставить большие емкости именно на выходе импульсного преобразователя


Чего на самом деле про твик усилителей не слышал?
Примеров в инете море.
Вот один их них
www.asgloom.narod.ru/amptwik.html Rolling Eyes
Vitalij
Пока нет, типа сразу доперло как усь разобрал Smile
Но это здорово, что не я один так мыслю Smile
Тем не менее мое предложение про 0,1/0,47мкф в параллель электролитам в импульсных преобразователях остается Smile
Gloom
Типа так?

Тоже давно большинство твикеров делает.
Vitalij
А чем они обосновывают применение конденсаторов 0,1-0,47мк?
Gloom
Фильтрацией ВЧ токов, что продлевает жизнь доп. кондерам, потому что они не любят вч.
Вадя™
хих...0.1-0.47 мкф....аудиофилы начинают от 4.7 мкф в параллель электрлитам по выходу...а уж электролитов ставят....до тех пор, пока ПН не начнет элементарно не запускаться от такой нагрузки.
потом начинают софт старт лепить, чтоб его запустить... Smile
и снова увеличивают ёмкости... Smile Smile
Vitalij
Вообще то как то на процессорной плате известного бренда типа HP я видел в параллель по питанию включенные емкости 0,001 0,01 0,1мкф. Но там микросхемы работали на частотах нескольких МГц и данные емкости хорошо компенсировали ВЧ помехи по цепям.

В целом есть смысл, я думаю, в этих цепях ставить неэлектролитические емкости и 0,1-0,47мкф и 4,7мкф.

Но филл ты или нет, но думаю, что делаение сплошной емкости (на весь усь, весь багажник) - это уже маразм, а увеличение базовой от 2х до 10ти еще как то обосновано.

Потом я доливал олова на пролуженные проводники с целью увеличения сечения и впараллель перемычкам провод хорошего сечения пропаивал.

Да еще и места контакта активных элементов с радиатором термопастой промазывал.
Serega iz Novomoskovska
Vitalij - все правильно они ставят. Но вот только частоты там практически ТОЧНО такие же как и в БП автомобильных усилителей Smile И на четырех-шести десятках килогерц преобразования этих кондеров - заглаза! Возьмите сами и посчитайте :)

Кстати, вопросу о кондерах в свое время посвятили целую тему - Похоже кондеры придумали для лохов!!! ...разубедите?
Vitalij
Ну дык я вообще все питалово для всей системы взял с одной точки клемм АКБ и плюс и массу. При том прокинул отдельным проводом к 2м усям и магнитоле. Каких либо проблем и наводок не наблюдаю. При том, что звуковой кабель идущий к усю 2х50Вт вообще идет впараллель проводам питания. ИМХО ощутимые наводки будут только при мощностях наверно от 500Вт...

Вот тоже думаю, что достаточно нормальной проводки и нормальных кондеров на выходе DC/DC преобразователя, тем более когда суммарная пиковая мощность системы до 300-500Вт. Да и еще, сам АКБ способен выдавать кратковременно ток в сотни А. У меня при максимальной громкости усилков 2х75Вт, 2х50Вт бортовая напруга ощутимо не плавает... Провод на усь 2х75Вт сечением 6кв. и длиной 4м плюс и5м масса, и провод на усь 2х50Вт сечением 2,5кв. и длиной около 2м плюс и 3м масса. До предов провод идет сечением 8кв. и длиной 1м. Думаю этого вообще за глаза хватит.
Вообще разницы в 2,5кв и в 6кв. я не заметил, единственный трабл был в разжавшемся за год фиксирующем болте в преде из-за которого произошел нагрев места контакта так, что я потом еле разобрал пластиковый корпус пред. Но под усь 2х75Вт разработчик требовал провод не менее 6кв.

Пока польза от кондеров 0,5-2Ф то, что они модно светятся Smile
Serega iz Novomoskovska
Ага, выходит именно так что:
Цитата:

польза от кондеров 0,5-2Ф то, что они модно светятся


Ключевое слово - МОДНО Smile
Vitalij
Читаю ссылку на топиг годовалой давности.

Но никто не сказал, что собой представляет конденсатор 0,5-2Ф и какие его свойства.

ИМХО свойства кондера 0,5-2Ф отличны от свойства обычного электролита 5-10000мкф, при том не только из-за величины емкости, а из-за принципа работы.

Вот вроде Фарадные емкости должны иметь в себе электрохичиескую основу. Но сути про них я не знаю.
Serega iz Novomoskovska
Цитата:

Но никто не сказал, что собой представляет конденсатор 0,5-2Ф и какие его свойства.


...о чем и речь. Smile ...и при этом некоторые неаргументирванно продолжают ратовать за их использование... хотя я слукавал... аргументированно и аргумент - МОДНО Smile
Gloom
Vitalij писал(а):

Провод на усь 2х75Вт сечением 6кв. и длиной 4м плюс и5м масса, и провод на усь 2х50Вт сечением 2,5кв. и длиной около 2м плюс и 3м масса. До предов провод идет сечением 8кв. и длиной 1м. Думаю этого вообще за глаза хватит.
Вообще разницы в 2,5кв и в 6кв. я не заметил


Это мало.
Vitalij
Я обычно слушаю на 1/4 (25%) от общей максимальной громкости существенно неискаженного звука, и редко на 3/4 (75%).
При том ниразу не заметил нагрев провода. Потом внутренние перемычки уся имеют не очень существенное сечение, да и само винтовое соединение на мой взгляд не обеспечивает даже 6 кватратов площади...

А так как стоит импульсный преобразователь со стабилизацией выходного напряжения, то существенного искажения в звуке тоже не должно быть, чего я собственно и наблюдаю.

Думаю это верно для маломощных усей (30-75Вт RMS)
Gloom
Ну не веришь, разубеждать не буду.
И насколько знаю, со стабилизацией выходного немногие усилки.
Serega iz Novomoskovska
Со стабилизацией - не многие но на сам деле для ШИМ конвертера DC/DC это не принципиально... ибо КПД однако Smile
Вадя™
ща снова страниц на ...цать накропаем..
вот провокация...
на усях среднего и выше ценового диапазона после выхода Пн стоят дроселя..
Зачем?
Ответ -для фильтрации выходного U принимается..
но это всего лишь маленькая толика..
Serega iz Novomoskovska
Цитата:

на усях среднего и выше ценового диапазона после выхода Пн стоят дроселя..
Зачем?


...а чтоб включенный до них кондер сделать бесполезным ГЫ-ГЫ Smile
Вадь, забей... каждый давно сделал свой выбор между технически и электрически аргументированным здравым смыслом и промо-маркетинговым разводиловом.
Serega iz Novomoskovska
Для тех кто все-таки больше предпочитает доверять физике и математике а не гламурно-глянцевым журналам и PR-банерам привожу результаты расчета.

И так - задача.

Расчитать КАКОЙ емкости КОНДЕНСАТОР должен стоять в LC-фильтре ПЕРЕД ИМПУЛЬСНЫМ БЛОКОМ ПИТАНИЯ автомобильного УСИЛИТЕЛЯ мощьности.

Условия:

*****************************************************************
* Расчёт LC-фильтра 4.0.0.0 *
*****************************************************************
-----------------------------------------------------------------


*************************Исходные данные*************************
Амплитуда пульсации на входе : 5 В (это на клемах усилителя)
Амплитуда пульсации на выходе : 0,1 В (это на самом ИБП внутри усилка)
Постоянное входное напряжение : 12 В
Ток нагрузки : 60 А (это при мощности усилка 720 Ват!!!))
Частота пульсации : 60000 Гц (цастота преобразователя блока питания)
Число фаз источника питания фильтра : 2 (в автомобильных БП применяются двухтактные преобразователи)
Число LC-звеньев фильтра : 1 (т.е. дроссель, после которого включен кондер, и то и другое кстати УЖЕ есть внутри усилителя, о чем сказал Вадя)
-----------------------------------------------------------------


************************Результаты расчёта***********************
Диаметр провода обмотки дросселя : 4,648 мм
Суммарный коэффициент сглаживания : 50,00
Коэффициент сглаживания одного звена : 50,00
Минимальная ёмкость конденсатора : 483,1 мкФ
Минимальная индуктивность дросселя : 0,000186 мГн
Резонансная частота фильтра : 16803 Гц
Сопротивление нагрузки : 0,2000 Ом
-----------------------------------------------------------------

Все видели????

Нужен конденсатор всего 483,1 мкФ

Какой нах фарадник Smile
Vitalij
+100

И фарадник никак не защищает энерго систему автомобиля, а даже наоборот при некоторых инсталляциях или режимах могет её сильно напрячь...

Да и на выходе преобразователя, тоже чрезмерное количество емкостей нах нада, т.к. по идее контроллер преобразователя неплохо отслеживает изменения напряжения на своем выходе.
Serega iz Novomoskovska
Vitalij - на выходе конденсаторы большие ненужны не сколько по тому что он отслеживает... он импульсный и конденсатор нужен для поддержания напряжения на выходе БП на период отсутсвия напряжения на выходе выпрямителя в момент перехода фазы через ноль.

Так вот если в обычной сети 220 вольт частота 50 герц то в ШИМ DCDC преобразователях она не меньше 40000 - то есть в 800 раз выше и соответсвенно емкости можно ставить в 800 раз меньше и при этом мы получим АБСОЛЮТНО те же параметры блока питания.

Пример:

В бытовом домашнем усилителе на выходе БП стоят конденсаторы емкостью 40000мкф.

В автомобильном теже параметры можно получить с емкостью - внимание 50 мкф!!!

Давайте, паяйте, твикуйте, тюнигуйте дальше сопливой разводкой внутренности ваших усилителей, и уберите подальше со стола учебник физики... хотя не... пусть лежит, нанем потом удобно будет рыбу чистить под пивко рассказывая друганам как круто поменялся звук уся после переделки Smile
Дл
Вадя™
ладно, лениво мне про кондеры...то баян..
если уж мы про особенности..
меня такая вещь удивляет- отсутствие релейной защиты АС от постоянки..
в домашних усях она обязательное условие..почему в авто ее нет?
Serega iz Novomoskovska
Цитата:

почему в авто ее нет?

А чтоб продажи динамиков не падали Smile
Вадя™
ну это совсем простой ответ..
но в самом деле-почему?
дальше, мне очень любопытно, почему так по дурацки мост в них сделан..снова ж таки, в домашках так не делают..
это именно усилительная часть..
про пн вообще молчу...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы