Страница 1 из 5
J_rockiN
Представляю на Ваш суд свою схему принудительного включения карлсона.
Сначала схема


Далее. Чтобы ничего не сверлить-резать-курочить, решил использовать выключатель подогрева сидений 2)(другого не было Smile ) и силовое реле, разрывающее "массовый" провод карлсона. Подсветку кнопли взял от неиспользуемой колодки включения фароочистителя 1).


Самое интересное Smile
Розовый провод 3) - плюс (можно постоянный)
Черный провод 4) - масса выключателя 2)
Бело-черный провод 5) - обмотка силового реле 7), плюс от кнопки
Черный провод 6) - масса обмотки.
Коричневый провод 9) - масса силового контакта реле (взять пожирнее)
Бело-черный провод 8) - масса на карлсона
Силовое реле, собственно, 7).


В итоги получаем картины при включенном вентиляторе

11) - та самая кнопка
10) - светодиод-индикатор работы вентилятора, подключен непосредственно к его колодке.
Самое интересное, что на скоростивыше 110 кмч индикатор начинает разгораться, как бы предупреждая, что скорость превышается Very Happy .

Всё вышеописанное никак не сказывается на штатной работе системы включения вентилятора, создано для повышения уверенности в охлажденнии мотора в пробках и т. п.

Последний раз редактировалось: J_rockiN (30 Июня 2008 13:58), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
Возникает только один вопрос.. ЗАЧЕМ? :-D
J_rockiN
Мало ли что... Датчик не сработает... Мозги глюканут...
Kirill111
J_rockiN писал(а):

Мало ли что... Датчик не сработает... Мозги глюканут...

Датчег не может не сработать, он работает всегда. Он не подает сигнала на включение карлсона, он только дает инфу мозгам о текущей температуре. Мозги тоже не могут не сработать, такой уж у них алгоритм. Соответственно косяк может быть только в проводке от мозгов до реле. И в саммом реле. Что оооочень уж маловероятно. Very Happy


Но за старание зачет! :cool:
yui
Вещь не лишняя. В случае некорректно работающего термостата в пути обдув не помешает. Без него закипишь.
Anson
J_rockiN
нормас)) лишним не будет)) да и доп. количество кнопочек всегда мой глаз радует)) люблю я их, чтож поделать))
MorticiaN
Зачет :cool: .
Я себе на 08 делал кнопарь, пару раз спасало, но там мозгов не было, в 14 заморачиваться наверно не буду, пока не припрет.

yui тут впрос в другом, смотря как термос не сработает, мож он и будет по малому гонять, тогда карласон особо не спасет.
Жек
позавчера заклинило термостат на малом кругу. Вентилятор нормально отработал ещё день, пока не заменил термостат. Кнопка считаю не нужна[/list]
_pvn
Сделал бы и себе такой прибамбас Very Happy , если бы не купил "Comfort X15", в котором реализована функция принудительного включения вентилятора.
Leshek
Делал такую штуку на классике. На девятке наверно не буду, вроде б все работает и так. Как говорит один мой знакомый: "Не кой хрен совать свое @бало в налаженный механизм"
u313
yui писал(а):

Вещь не лишняя. В случае некорректно работающего термостата в пути обдув не помешает. Без него закипишь.


Ты вспомни, где на инже датчик стоит! Включится вентиль даже при неоткрывшемся термосе.
elis86
Leshek

:-D :-D :-D
J_rockiN
MorticiaN писал(а):

Я себе на 08 делал кнопарь, пару раз спасало, но там мозгов не было, в 14 заморачиваться наверно не буду, пока не припрет.


Так мозги вообще не участвуют. По сути мы лишь замыкаем массу вентилятора и все. Плюс у него постоянный.
u313 писал(а):

Включится вентиль даже при неоткрывшемся термосе.


Только, боюсь, толку мало будет...
Leshek писал(а):

Делал такую штуку на классике. На девятке наверно не буду, вроде б все работает и так. Как говорит один мой знакомый: "Не кой хрен совать свое @бало в налаженный механизм"


У меня просто глючит штатная схема включения. Из 3-5 раз 1 раз не срабатывает.
Я ведь не навязываю свой результат, я просто поделился, может, кому и пригодится... Very Happy
sobakak
молодец
я в запас реле вожу и кнопарь сделан
хочу охладить сильнее включаю кнопарь и диод аварийный под глазами
всегда известно когда включился винтель или нет
МОЛОДЕЦ
Рена
Leshek
Качество запчастей оставляет желать лучшего, тесть замутил у себя на ГАЗ-24 эл. вентилятор. Мучался с непроизвольными вкл и т.п., сменил два датчика, пока не поставил мой старый.
Зам. J_rockiNа
Спасибо всем :grin:
Вообще я хотел вентиль через резистор подлючить, аля отопитель, но он греется как сволочь! Через пол-минуты к нему не прикоснуться... Так что пусть напрямую крутит. Smile
Leshek
Рена писал(а):

Leshek
Качество запчастей оставляет желать лучшего, тесть замутил у себя на ГАЗ-24 эл. вентилятор. Мучался с непроизвольными вкл и т.п., сменил два датчика, пока не поставил мой старый.

Согласен, качество отвратное порой. Но может не надо жопится и один раз купить хороший импортный датчик, хороший термостат и забыть про проблему. Хотя кому как, некоторым проще кнопку примаздрячить
РС ничего личного.
Зам. J_rockiNа
Не знаю, дело скорее в психологии, но когда первый раз отказывает ответственный датчик, потом заменяется новым, долгое время я чувствую себя немного неспокойно, периодически ловя себя на мысли "а вдруг опять?...."
Когда на старой 099 загорелась лампа аварийного давления масла и двиг чуть клина не дал, то после ремонта (качественного) я примерно пол-года переводил глаза с дороги на эту лампу.
Поэтому подстрахова, думаю, лишней не будет.
Storm
УУУАААУУУ!!!!! :cool:
volokh
конструктивно. С/д под №10 на схеме не показан, ага?
Если контакт "D" колодки подключить к контакту 87 дополнительного реле, то светодиод №10 можно убрать.
можно убрать и доп. реле, если подключить бело-серый провод от к 86 на такой же штатного реле. Не понравится - развяжи эти цепи двумя маломощными диодами на 0,5 или 1А. Например отечественны КД212 или импортные 4004...4007.
J_rockiN
volokh писал(а):

Если контакт "D" колодки подключить к контакту 87 дополнительного реле, то светодиод №10 можно убрать.


Согласен, но тут дело вот в чем: кнопка показывает, что карлсон типа включен, а с\д показывает, что он именно работает. А подключен он к проводам самого карлсона в его колодке и по с\д можно судить об испавности цепи карлсона до его щеток.
FIXIR
А я просто хочу лампочку себе замутить.
Когда карлсон включается, и светодиодик какой нить загарается.
Я просто не слышу, и не чую его. Very Happy

Я не глухой, просто карлсон хороший. Smile
mikh2
Думаю на инже нет смысла заморачиваться с принудительным включением, потому как действительно мозги работают (раз двигатель работает), следовательно должны включать карлсон исправно, и при неисправности цепей датчика карлсон включается на постоянку - какая-никакая а страховка. ТОесть наибольшая вероятность отказа - в цепях управления собсно карлсоном. В инжах есть один БОЛЬШОЙ элемент ненадежности цепи включения карлсона - это контакт за пыльником который под ЧЯ (соединяет белый провод с черной полосой от жгута управления двигателем к жгуту передней проводки, где фары, карлсон итд), обратите внимание сначала на это соединение. Вот где ненадежность то!!!

Впрочем я об этом уже писал тут недавно, вот тут
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=185521
там все подробно расписано
J_rockiN
mikh2 писал(а):

В инжах есть один БОЛЬШОЙ элемент ненадежности цепи включения карлсона


В моем случае это ДТОЖ. На приборке стрелка как вкопанная на 100 гр, а по БК температура скачет от 75 до 98 гр. Причем хаотично и бессистемно. А когда стрелка подползает к красной зоне, БК показывает от 100 до 107, причем когда мигает 107, из мозгов раздаеются щелчки, т.е. мозг пытается включить карлсона, но ДТОЖ то говорит истинную темпу, то нет. Датчик я менять задолбался, поэтому и решил перестарховаться.
mikh2
[b]J_rockiN[/b]
Тебе проще купить нормальный датчик - GMовский например, потому как у тебя не только с охлаждением проблема в результате, но и вся система управлением двигателя некорректно работает, ведь от температуры зависят еще и параметры впрыска
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы