Страница 1 из 3
Roman_21113
Народ объясните, плжста, как самому правильно подтянуть ремень ГРМ на 2112 двигателе.
Есть ли там какие нибудь подводные камни, заморочки и т.д.

Поиск по форуму ничего не дал Sad
Roman_21113
Что? Никто незнает, что ли :-(
Гоша
Возьми "мурзилку" по ремонту, там все описано. Между шивами должен быть пролиб ремня вроде 5 с чем-то мм. Прежде совмести метки, а то при ослаблении зубы перескочат.
Roman_21113
Читал, там описано как менять, а в конце добавлено что то типа: "Натягиваем ремень натяжным роликом и проверяем натяг нажимом на ремень. Прогиб такой-то при силе такой-то."

Но хотелось узнать есть ли там какие нибудь тонкости? Surprised
svl103
Да! Если перетянешь - то ремень лопнет - ремонт головки блока.
Если недотянешь - будет болтаться - может перескочить на зуб-два - тоже может повлечь ремонт головки блока.
Во всех сервисах натягивают прогибая ремень пальцем руки при неизвестном прикладываемом усилии. Про устройства позволяющие это усилие нормировать не слышал. Но можно попробовать сделать самому из безмена на 10 кг.
А вообще если ремень по защитной крышке на холодном двигателе не бьет - то нечего его трогать. Если же бьет - то подтяни слегка и проверь на горячем двигле прогиб между шкивами -он хоть какойто минимальный но должен быть - иначе ремень долго не проходит.
Alex_VS
Ежели его (ремень) уж слишком сильно перетянуть, на горячем движке он визжать будет! Сам пробовал Confused ....нечаянно разумеется, не подрассчитал!
Roman_21113
svl103 писал(а):


А вообще если ремень по защитной крышке на холодном двигателе не бьет - то нечего его трогать. Если же бьет - то подтяни слегка и проверь на горячем двигле прогиб между шкивами -он хоть какойто минимальный но должен быть - иначе ремень долго не проходит.



О том и речь, что бьет по крышке, а зимой еще холоднее будет, боюсь перескочит на пару зубов. Sad

А процесс подтяжки, я так понял, сводится к простому:
1. выставляем метки
2. натяжным роликом натягиваем ремень.
И все? Я правильно понял? И или что то еще???
svl103
Именно так. И больше ничего.
Seal
У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.
Дюжина
Не-а ... Не притрутся. Так и будет тереть.
У меня ремень сползал к головке блока и тёрся в районе между шкивами распредвалов о внутр половинку кожуха, пока не прогреется до гр. 60-ти.
Лечилось чисткой рабочей поверхности одного из роликов (помогло, как ни странно). "Спецы" налёт там какой-то смолистый увидели. Менять ролик не хотели из-за @овённого качества запчастей. ИМХО, тебе нужно менять ролики вторично.
iliaz
прибор для проверки натяжения ремней
http://www.remontauto.ru/?p=2&n=274
Vovan103
Видимо, так устроена 16 клапанная головка, что степень натяжения ремня на холодном и горячем двигателе отличается, и весьма заметно, что связано, скорее всего с разным коэффициентом теплового расширения материалов ремня и головки. На холодном натяжение слабое, но при прогреве головка увеличивается в размерах и все становится по своим местам. Поэтому очень опасно перетягивать ремень (а делается сия операция обычно на холодном или остывшем двигателе), поэтому при прогреве ремень еще натяживается и .... Sad Теперь к вопросу о возможном перескакивании ослабленного ремня на несколько зубьев шкива - кто нибудь сам снимал кожух и видел, какой там угол обхвата? Гораздо больше чем на 8 клап. движке (на глаз ну градусов 200!), т. е. представить себе этот перескок очень трудно. Другое дело, что при ослабленном ремне ГРМ он неправильно ложится зубьями во впадины шкива, что может привести к подрезу этих зубьев на ремне и испытывает увеличенные динамические нагрузки из-за повышенной амплитуды колебаний. Вывод: перетянутый ремень гораздо опаснее, чем недотянутый, что и нужно иметь ввиду при его подтягивании.
Rusfatman
Roman_21113 писал(а):


О том и речь, что бьет по крышке, а зимой еще холоднее будет, боюсь перескочит на пару зубов. Sad

А процесс подтяжки, я так понял, сводится к простому:
1. выставляем метки
2. натяжным роликом натягиваем ремень.
И все? Я правильно понял? И или что то еще???


Главное не забудь застопить то, на что ремень надевается, а то будет как у моего брата. ГРМ поменяли и мы в Москву, 2000км туда-обратно, а она не едет - пришлось отдать некоторое количество рубликов, чтобы в Москве поправили. Оказалось, сместилось на 2 зубца - сказали, что моглши даже движок спалить в дороге.
Roman_21113
Rusfatman писал(а):


Главное не забудь застопить то, на что ремень надевается



Что стопить?

Rusfatman писал(а):


Оказалось, сместилось на 2 зубца - сказали, что моглши даже движок спалить в дороге.



В смысле распредвал на два зуба провернулся?
Это же клапана должны были достать до поршней Confused , или я что то путаю?
gl2112
Seal писал(а):

У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.


А ремень не Гейтс случаем?
Гоша
Seal писал(а):

У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.



...................................................................................................
У меня была похожая история, снял кожух а ролики болтаются на подшипнике. Заменил - тишина радовала около месяца. затем снова по утрам появился шаркающе-свистящий звук, снял кожух, а он весь в смазке вылетевшей из роликов и опять болтается. Вот такие дела...
Придется импорт брать.
Dac
[quote="Гоша"]
Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.
gl2112
[quote="Dac"]
Гоша писал(а):

Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.


А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.
Гоша
[quote="Dac"]
Гоша писал(а):

Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.


.................................................................................................
Тут мне советовали итальянские................... будем пробовать, стоят в 2 раза дороже.
Roman_21113
На выходных подтянул ремень. 8-) Пока пробег 100 км, все в норме. :cool: Если что изменится напишу.
Спасибо за советы: svl103, Alex_VS, Vovan103, Rusfatman и все,все,все. Drinks or Beer
moonchild
...тем же занимался...*)))..даже приспособку смастрячил....сделал натяжку по методе из Руководства по ремонту...а на днях один человек, в прошлом начальник одного из сервисных центров "АвтоВАЗтехобслуживание", другой методой поделился...на днях попробую по ней сделать подтяжку ремня и проверить результаты...
TSV
А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.[/quote]

Не с человеком, а с китайцем. У них этого добра навалом, можно и заменить в случае чего. К запчастям там такое же отношение - главное чтоб всегда была замена. Laughing
gl2112
TSV писал(а):

А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.



Не с человеком, а с китайцем. У них этого добра навалом, можно и заменить в случае чего. К запчастям там такое же отношение - главное чтоб всегда была замена. :lol:[/quote]
Они еще его не посадили, а уже заявили, что к 2010 году на луну полетят пилотируемо. Кстати аппарат трехместный, но решили только одного запулить.
Вообщето сталктвался я с профи в подшипниках, так они говорят, что Китайцы научились делать подшипники не хуже наших, а коробки немецкие делают, так что сами немецкие производители отличить не могут. Вообщем с нами собственно они даже конкурировать уже не хотят по подшипникам, хотя закупочная цена у них ниже нашей.
Yurchello
Кстати,а все ли знают что ролик натяжной надо против часовой стрелки проворачивать когда ремень натягивается?
Big78
Vovan103 писал(а):

Теперь к вопросу о возможном перескакивании ослабленного ремня на несколько зубьев шкива - кто нибудь сам снимал кожух и видел, какой там угол обхвата? Гораздо больше чем на 8 клап. движке (на глаз ну градусов 200!), т. е. представить себе этот перескок очень трудно.


Shocked ИМХО тут Вы заблуждаетесь, и представить перескок на 16 вольтовой голове гораздо легче.
ЗЫ. А угол обхвата на каждом шкиве там поменьше 180 градусов будет 8)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы