Вообщем сегодня я решил окончательно разобраться виновата ли электроника в преждевременном
включении вентилятора.
Для этого вооружился мультиметром, расипновкой раъема контроллера Бош МР7.0 и
приблизительными значениями сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры двигателя.
На холодном двигателе при температуре воздуха +8 сопротивление 2кОм что соответсвует
приблизительно 30 градусам. Вентилятор включается на 155 Ом. Но я решил отключить разъем от
ЭБУ и промерять сопротивление послев включения вентилятора и оно оказалось 180 Ом.
При включении вентилятора и снятии крышки с расширительного бачка антифриз не кипит. Это
говорит о том что температура ОЖ ниже 100 градусов. Об Этом же говорит сопротивление ДТОЖ
при отключении разъема ЭБУ (при этом плюсовая клема отключена от аккумулятора).
Проводка и ее изоляция к ДТОЖ целая и не имеет паразитных сопротивлений ни к массе
автомобиля.
Промерив сопротивление на контактах ЭБУ 26 и 45 получаем 3,5 кОм возможноиз-за этого
занижается сопротивление и ЭБУ думает что двигатель перегрелся.
Решение:
1. Последовательно к ДТОЖ поставить сопротивление 10-20 Ом.
2. Если это возможно перепрограммировать ЭБУ таким образом чтоб вентилятор запускался позже.
Возможно ли это?
Вопрос:
Какой из двух вариантов лучше?
Должно ли быть в ЭБУ параллельно ДТОЖ сопротивление 3,5 кОм?
В заключении я решил проверить нет ли внутренних повреждений в ЭБУ (подгоревших деталей,
дорожек и т.п.) Эбу я снял довольно легко. На крышке ЭБУ надпись M7V03E65 2111-1411020-40.
Повреждений я внутри ЭБУ не обнаружил. Все собрал. Подсоединил разъем на ЭБУ и затем
подключил аккумулятор. Но не подключил питание сигнализации. Включил зажигание датчики
протестировались все ок.Приборная панель ожила (датчики давления масла, разряда
аккумулятора, уровня топлива и температуры ОЖ). Завожу машина не заводится пробую через
несколько секунд еще раз тот же результат. И тут обнаруживаю что не слышу привычного жужания
бензонасоса. И тут же обнаруживаю что не горит лампочка CHECK ENGINE. В результате 2
часового колдования над машиной выяснилось что без поданного питания на сигнализацию на
контакт 18 (неотключаемое питание ЭБУ) приходит 7В вместо 12В. На 37 контакте (питание после
главного реле) питание так и не появилось, как нет и питания +5В на датчиках.
ВООБЩЕМ ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ:-(
Все предохранители целы. И те что находятся рядом с реле включения вентилятора, реле
(возможно оно именуется главное реле), и реле бензонасоса. Все эти реле я переставил между
собой. Результата это не дало.
Что делать дальше я не знаю.
Какова вероятность что ЭБУ "умер"? Я постоянно сталкиваюсь по роду работы с различными
печатными платами на чипах и еще ни одна у меня в руках не "умерла", например от
статического электричества.
Буду рад практическим советам и рекомендациям что и как делать дальше.
Должно ли появляться напряжение 12В на 37 контакте после включения зажигания?
Заранее спасибо за ответы.