С самой покупки на моей 9-ке ощутимо стучал распредвал, регулировка клапанов, замена крышек и проба другого распредвала ничего не дали - все равно как ТНВД на дизеле...
В инете на форумах узнал, что лечится это только заменой ГБЦ - ну вот нет отдельной "постели" в 08 движке как на "классике"!
Но, кроме давления на уши, больше негатива от этого стука нет, с октября по июль так и отъездил (~16 ткм), недавно появился вариант недорого купить двигатель с битой 9-ки (без документов, ее списали). Однако сразу голову перекидывать не стал а решил попробовать стук распредвала убрать - если что не так все равно без машины не останусь. Провозился полдня и получилось! Результат налицо! Вот уже 2000 км, движок шепчет по сравнению как было и ничего не греется. Вторую голову даже не снимал с движка.
Никаким измерительным инструментом не пользовался, все делал на глаз, как говорится "на коленке".
Сначала с головы снял клапана, пружины и толкатели, поставил обратно вал со шкивом, шейки на масло, и затянул крышки. Покрутил, нашел в каких шейках вал болтается больше всего (хорошо видно по выступанию масла в шейках если мощной отверткой как рычагом давить вал вверх).
По большому листу 120-й наждачки на ровной поверхности сточил (с учетом предыдущего замера) низ крышек постели так, что при затягивании любой пары гаек в каждой шейке вал зажимает намертво. Затем нанес на одну из шеек пасту для притирки клапанов (самую тонкую, финишную), на остальные четыре просто масло и, вращая одной рукой распред (трещеткой с головкой на 17), второй рукой (тоже трещеткой) помаленьку тянул 2 гайки шпилек у этой шейки (остальные гайки были наживлены от руки но не затянуты) пока не зажмет опять.
Из-за боязни "перебора" постоянно снимал крышки, хорошенько смывал пасту, собирал и крутил на масле, опять притирал и т.д. Притирочная паста трет более мягкий алюминий головы и крышек, шейки распредвала только полирует.
В конце концов добился того, что при нормально затянутых гайках вал легко вращается на масле рукой за шкив, люфтов (по выдавливалию масла) не наблюдается.
Начинал со средней шейки к краям чтобы не получалось изгиба вала при затяжке крайних, крайние тоже тер одинаково чтоб не было наклона вала (а то ремень сползать начнет).
Потом притер клапана, все тщательно промыл, заново выставил зазоры (самая затратная часть, все шайбы пришлось покупать новые
. Собрал двигатель, завел. Все!