Страница 29 из 34
maximov
Млин, как напрягаться приходится вникая в вашу тараборщину Smile. Хотелось бы выразить пожелание, давайте явно называть вещи своими именами. Намеки - нафиг....

Теперь по порядку:

1. По одному таймеру - я так понимаю момент когда надо давать искру определяется програмно, т.е. что-то типа тупого просмотра значения таймера в бесконечном цикле, но тогда точность будет +- 6-10 машинных циклов в случае если мозги ничего не делают, т.е. все расчеты уже закончены, прерываний нет. Иначе результат не предсказуем и не прогнозируем, особенно если что-то в данный момент делится или умножается Smile) Или я не прав. Добавля от себя - это не самый лучший вариант ИМХО, хотя тоже имеет право на жизнь. Не правильный он... не красивый... ИМХО

2. LeoN, у меня почти то же самое. При одном CPP видимо это единственно оптимальный вариант. Про два CPP я говорил как про идеальный для наших целей вариант, там вообще ничего почти програмировать не надо Smile)), эх...

3. Теперь по поводу длительности, читал где-то что более 5 млс катушка не разряжается, т.е. 5млс - это оптимум (если конечно можно его себе позволить - т.е. частота низкая, при высокой частоте, значит, меньше бужет выходить) Все остальное - это вредный нагрев.

Вот еще цитата

В отличие от древних коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы ?самар? умеют нормировать время накопления энергии в катушке. Это означает, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сразу, а с некоторым запаздыванием, величина которого зависит от частоты вращения коленвала. Такой алгоритм усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет сократить энергопотребление системы зажигания и облегчить тепловой режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока потребления ? чем меньше ток потребления при неизменном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного действия системы зажигания.

Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Увеличение тока разрыва ограничено как возможностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.

взято отсюда

http://tavria.org.ua/article/11-98.htm

Вот, наконец-то нашел

http://www.autonote.ru/craft.php?id=119&start_no=60&on_page=20&blok_on_page=10&start_blok=0

Жду ваших комментариев
.:LeoN:.
maximov писал(а):

1. По одному таймеру - я так понимаю момент когда надо давать искру определяется програмно, т.е. что-то типа тупого просмотра значения таймера в бесконечном цикле, но тогда точность будет +- 6-10 машинных циклов в случае если мозги ничего не делают, т.е. все расчеты уже закончены, прерываний нет. Иначе результат не предсказуем и не прогнозируем, особенно если что-то в данный момент делится или умножается Smile) Или я не прав. Добавля от себя - это не самый лучший вариант ИМХО, хотя тоже имеет право на жизнь. Не правильный он... не красивый... ИМХО


Surprised Зачем? Surprised
Делай аппаратно-программно: программь таймер на столько-то тиков до переполнения. Переполнение - прерывание - искри! Но при работе от ДХ точность оставляет желать лучшего...

maximov писал(а):

2. LeoN, у меня почти то же самое. При одном CPP видимо это единственно оптимальный вариант. Про два CPP я говорил как про идеальный для наших целей вариант, там вообще ничего почти програмировать не надо Smile)), эх...


Сначала использовал второй CCP в режиме сравнения, щас нет. Использую свободный таймер (как описал выше).

maximov писал(а):

3. Теперь по поводу длительности, читал где-то что более 5 млс катушка не разряжается, т.е. 5млс - это оптимум (если конечно можно его себе позволить - т.е. частота низкая, при высокой частоте, значит, меньше бужет выходить) Все остальное - это вредный нагрев.


Дык, везде вроде же говорят что оптимальное время искрового разряда около 2 мс...

maximov писал(а):

В отличие от древних коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы ?самар? умеют нормировать время накопления энергии в катушке. Это означает, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сразу, а с некоторым запаздыванием, величина которого зависит от частоты вращения коленвала. Такой алгоритм усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет сократить энергопотребление системы зажигания и облегчить тепловой режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока потребления ? чем меньше ток потребления при неизменном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного действия системы зажигания.

Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Увеличение тока разрыва ограничено как возможностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.


Верно. Почитай даташит на L497, там все расписано.

В моей системе коммутатора нет вообще. Точнее в блок встроены силовые ключи (2 канала на 2 катушки), ток разрыва 6-8 Ампер, "время накопления" трактуется как количество зубов (на ХХ - 1-2 зуба, около 3500-4000 обормотов - 8-9 зубов). Но приходится генерить сигнал для трахометра (120 градусов по КВ) так же как для коммутатора.
maximov
В обще резюме такое, поправьте если я не прав, нежелательна (хотя может быть и проще реализовать на практике) скважность выходного сигнала 3. Надо основную часть периода накапливать эненргию в катушке и затем за 2-5 млс разряжать в искру. Для чего по хорошему нужен еще один таймер чтобы не извращаться :)

LeoN, ты какие силовые ключи используешь? И, самое интересное, как ими управляешь и на какую катушку они нагружены. А то у меня, что -то с недорогими IRF-ками (3205, 540 и др.) не получилось с наскоку прикрутить...
И еще, в чем причина отказа от второго CPP, ведь на уровне идеи модуль сравнения гораздо красивее и правильнее чем таймер.

"Но при работе от ДХ точность оставляет желать лучшего..." - если сигнала с трамблера - то да, а точность программа - нет, если правильно ее написать, будет очень точно все определять
hosemarkus
maximov писал(а):

Надо основную часть периода накапливать эненргию в катушке


с этим не соглашусь, накапливать энергию желательно до момента достижения определенного тока, ниже которого накопленная энергия недостаточна, выше начинаются проблемы с нагревом катушки и т.п.
и задача состоит в том, чтобы данный ток был достигнут к моменту искрообразования (в идеале конечно Smile), иначе если не успели достигнуть - энергия меньше, успели намного раньше - надо переводить транзистор в активной режим, чтобы ограничить ток, что не есть гут
собственно L497 с обвязкой тем и занимается, что пытается нормировать время накопления энергии и подогнать его к моменту искрообразования, ориентируясь на предыдущие циклы

грубо говоря - ток нужно накапливать N-ое время, упрощенно можно принять его постоянным, и начинать накопление за N-ый период времени до предполагаемой искры
Smile
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

А если речь идет о замере частоты вращения по 10 (8 или сколько угодно зубам, кроме 30), то смотреть на два поста выше...


Говоря про "время прошлого полуоборота мы знаем" я имел в виду систему без ДПКВ. там мы только это время и знаем. Ни о каких 3-х, 5-и, 7 зубах речь не шла.
maximov
hosemarkus, контроллер ведь круче по своим возможностям (в прямых руках) чем аналоговая L497, поэтому возникает вопрос? Какой вид должна иметь кривая намагничевания в зависимости от... от чего? От периода?, от скважности (я это не понял, хотя в статье выше говорится про это, может имелось в виду длительность импульса). Интересуют конкретные значения.

Пока думаю так. от 0 до оборотов х.х. (700-800) ток через первыичную обмотку катушки надо начинать пропускать (открывать управляющий катушкой транзистор) за 10 млс до момента искрообразования. От х.х до 3600 об.мин катушку заряжать следует за 5 млс. до искры. 3600 - это как раз соответствует 3333 мкс длительность импульса и 5000 мкс длительность паузы в течении которой происходит заряд бобины в контактной системе зажигания. от 3600 до 6000 слудует линейно именьшать время когда начинается заряд катушки от 5 млс до 3 млс, т.к. период-то уменьшается.
Вот так я думаю надо делать...Кто-нибудь может что-либо сказать по данному поводу
.:LeoN:.
maximov писал(а):

LeoN, ты какие силовые ключи используешь? И, самое интересное, как ими управляешь и на какую катушку они нагружены.


Точно не помню... Вроде КТ898А1... Два штуки... На две катухи...

maximov писал(а):

А то у меня, что -то с недорогими IRF-ками (3205, 540 и др.) не получилось с наскоку прикрутить...


Погоди, эти иэрэфки ты прикрутил для управления мутатором или катушкой?

maximov писал(а):

И еще, в чем причина отказа от второго CPP, ведь на уровне идеи модуль сравнения гораздо красивее и правильнее чем таймер.


Катухи две, а выход от CCP - один.... Да и, как отмечал раньше, этот же таймер является и watchdog-ом (антиперегрев) для катушек.

maximov писал(а):

В обще резюме такое, поправьте если я не прав, нежелательна (хотя может быть и проще реализовать на практике) скважность выходного сигнала 3. Надо основную часть периода накапливать эненргию в катушке и затем за 2-5 млс разряжать в искру. Для чего по хорошему нужен еще один таймер чтобы не извращаться


maximov писал(а):

hosemarkus, контроллер ведь круче по своим возможностям (в прямых руках) чем аналоговая L497, поэтому возникает вопрос? Какой вид должна иметь кривая намагничевания в зависимости от... от чего? От периода?, от скважности (я это не понял, хотя в статье выше говорится про это, может имелось в виду длительность импульса). Интересуют конкретные значения.

Пока думаю так. от 0 до оборотов х.х. (700-800) ток через первыичную обмотку катушки надо начинать пропускать (открывать управляющий катушкой транзистор) за 10 млс до момента искрообразования. От х.х до 3600 об.мин катушку заряжать следует за 5 млс. до искры. 3600 - это как раз соответствует 3333 мкс длительность импульса и 5000 мкс длительность паузы в течении которой происходит заряд бобины в контактной системе зажигания. от 3600 до 6000 слудует линейно именьшать время когда начинается заряд катушки от 5 млс до 3 млс, т.к. период-то уменьшается.
Вот так я думаю надо делать...Кто-нибудь может что-либо сказать по данному поводу


Погоди, погоди... Ты определись: в твоей системе будет (отдельный) коммутатор или нет?

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (02 Августа 2007 11:03), всего редактировалось 1 раз
hosemarkus
maximov
ИМХО "кривая" ни к периоду, ни к сважности не должна иметь никакого отношения
задача состоит в том, чтобы к моменту искры ток в катушке достиг определенного желаемого значения, которое даст необходимый запас энергии, но при этом не сгорит катушка и ключ, сопротивление катушки для БСЗ ~0.4 Ом, при 12В теоретический ток может достигать 30А, что совсем не нужно
ток в катушке от момента открытия ключа нарастает практически линейно и зависит от напряжения питания и индуктивности катушки, т.е. достигает нужного значения практически за одно и то же время независимо от оборотов дрыгателя (обычно везде мелькает значение ~3.5 мс)
задача состоит в том, чтобы открыть ключ не за какой-то угол до искры, а именно за нужное время
L497 этим и занимается, сдвигает открытие ключа от сигнала ДХ, чтобы накопление длилось нужные ~3.5 мс

в КСЗ сопротивление катушки ~4Ом, поэтому там все вышеперечисленное абсолютно некритично
aleksandka
Господа! Извините, что прерываю но есть что сказать. Лепил я такую лабуду на AT90S2313 вобщем работает в основном так как тут описано (значит мысли сходятся у ...) НО!!! На данный момент структуру блока меняю и удорожаю Sad . Структура такова: маленький и беззащитный 8 ногий TINY ведает переводом углов в мкс и выходом на коммутатор (кстати по моим расчетам Confused может по совместительству заменить и L497, но это пока предварительно) ей по последовательному интерфейсу передается угол, чисто в градусях, что по моему мнению снизит (и сильно) нагрузку на MEGA которая обрабатывает и ДХ и (или) ДПКВ , ДАД, датчик ОЖ а также ДД. Но ДД думается мне придется поручить еще одному камню но это еще не факт. Получается 2-3 камня загруженных на 50-90%, что дает возможность для осуществления телеметрии и изменения нужных параметров в реалтайме, а также дополнительных довесов (они всегда появляются когда камень загружен под завязку Laughing , ну по крайней мере у меня.) .
ZEvS
aleksandka писал(а):

Господа! Извините, что прерываю но есть что сказать. Лепил я такую лабуду на AT90S2313 вобщем работает в основном так как тут описано (значит мысли сходятся у ...) НО!!! На данный момент структуру блока меняю и удорожаю Sad . Структура такова: маленький и беззащитный 8 ногий TINY ведает переводом углов в мкс и выходом на коммутатор (кстати по моим расчетам Confused может по совместительству заменить и L497, но это пока предварительно) ей по последовательному интерфейсу передается угол, чисто в градусях, что по моему мнению снизит (и сильно) нагрузку на MEGA которая обрабатывает и ДХ и (или) ДПКВ , ДАД, датчик ОЖ а также ДД. Но ДД думается мне придется поручить еще одному камню но это еще не факт. Получается 2-3 камня загруженных на 50-90%, что дает возможность для осуществления телеметрии и изменения нужных параметров в реалтайме, а также дополнительных довесов (они всегда появляются когда камень загружен под завязку Laughing , ну по крайней мере у меня.) .



Может у Вас очень неоптимизированная программа? at90s2313 должно хватать на 10 таких задач, без преувиличений Very Happy
aleksandka
Да, сейчас еще не очень оптимизированна хотя пока хватает с головой но обработать в дальнейшем столько датчиков, связь с внешним ПК или БК и разгребаться с КЗ он врядли потянет без потери точности, да и память у него не велика.
ZEvS
Памяти там за глаза, никогда мне не удавалось всю истратить :)

а на все остальное аппаратные ресурсы + управление по прерываниям...
maximov
Коллеги, поделитесь кто как и главное куда Smile прикручивал сторожевой таймер, а то я с ним никогда дела не имел и потому не совсем понятна идеология его использования применительно именно к данной задаче. Спасибо.
.:LeoN:.
maximov писал(а):

Коллеги, поделитесь кто как и главное куда Smile прикручивал сторожевой таймер, а то я с ним никогда дела не имел и потому не совсем понятна идеология его использования применительно именно к данной задаче. Спасибо.


Зачем он тебе?
Stranger21
Здравствуйте! извиняюсь что возможно перебью вашу беседу, но прочитав немного я сделалвывод чтовы возможно можете чем нибуть помочь...

имею авто ваз2105 с родным 5м мотором(ГРМ), на него был мной установлен моновпрыск от фольсквагена ... все ок все как часы... НО трамблер остался.... а ввиду офигеных наших запчастей люфта в нем очень много, от этого у меня моник немного подглючивает, да и при установки фольсковской системы пришлось переделать трамблер, да и к тому же изза того что распределитель стоит на месте а угол опережаеться мозгами искра то хорошо проходит то не очень, хатя контакт у меня там широкий, как положено Но все же....
так ну вот немного описал ситуацию, теперь по делу,
я задумал выкинуть трамблер вообще.....
имееться возможность например поставить шкив от 7ки инж, там тоже клиновой ремень, датчик как нить закреплю не вопрос... вопрос в том что мне нужно сигнал с этого датчика превратить в ТОЧНО такой же сигнал как есиб он был с ДХ что в трамблере, подать его в мои мозги, и уже потом обработанный подать на модуль зажигания от 10ки иль чего нить подобного....
вооотт.. если кто может чемто мне в этом вопросе подсказать ипомочь то быду рад....

никакой математики мне не нужно у меня все делает мозг моника, чисто тупо со шкива с кучей зубчиков сделать прямоугольники потом взять их и подать в нужную катушку выделив перед этим синхро импульс..... заранее спасибо....
.:LeoN:.
Stranger21 писал(а):


имееться возможность например поставить шкив от 7ки инж, там тоже клиновой ремень, датчик как нить закреплю не вопрос... вопрос в том что мне нужно сигнал с этого датчика превратить в ТОЧНО такой же сигнал как есиб он был с ДХ что в трамблере, подать его в мои мозги, и уже потом обработанный подать на модуль зажигания от 10ки иль чего нить подобного....
вооотт.. если кто может чемто мне в этом вопросе подсказать ипомочь то быду рад....

никакой математики мне не нужно у меня все делает мозг моника, чисто тупо со шкива с кучей зубчиков сделать прямоугольники потом взять их и подать в нужную катушку выделив перед этим синхро импульс..... заранее спасибо....


Вот это то, что тебе и нужно.

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (07 Сентября 2007 12:36), всего редактировалось 1 раз
maximov
Нихрена непонятно....По моему моновпрыску трамблер нафиг не нужен... Stranger21, опиши кратко схемотично свою систему. Откуда беруться управляющие сигналы куда подаются, что и чем управляет, что и как формирует искру. Да, бензин как в мотор попадает?
Stranger21
)))))..... ладно опишу.... вобщем то у меня реализована полностью схема моновпрыска теперь уже от мотора ABS MM1.2.3 94года выпуска.....
те кто знает тем уже стало все понятно....
имееться советский трамблер с заклининым ротором (все регуляторы УОЗ выкинуты) + немного переделан так чтоб положение ДХ и бегунка распределителя было не как в советском а как в фольксвагене. Далее этот сигнал идет в мозг, туда же приходят сигналы с ДТОЖ, ДПДЗ, датчиктемпературы воздуха, датчик скорости, лямбда зонд. .... в нем всеэто обрабатываеться .... выдаеться сигнал на форсунку (одну) и на усилитель для катушки (не путать камутатор имеено усилитель так как искра получаеться тоже приподаче+ а не - как в советском камутаторе) тоже от фольксвагена... потом по ВВ идет в распределитель и далее на свечи...
вот в крадце все описал)))))

суть идеи -- выкинуть ЗАДАЮЩУЮ часть из трамблера а тк же высоковольтную. можно оставить лиш функцию выбора катушки ибо это параметр не важен ни для каво и точность нненужна вообще никакая....

я собираюсь сделать шторкуна КВ 60-120-60-120, + в трамблере вырежу от штатной 2а зуба получиться 2е шторы каторые и будут выбирать нужную мне катушку.....

с дх что на КВ сигнал подет без изменения в моновпрыск, далее с моновпрыска сигнал нужно подать на некую схемку в которой будет завязан ДХ тот чтов трамблере и с нее уже на нужную катушку...

сейчас трабл у меня вот в этой схемке... 10ошный модуль чем управляеться? ТТЛ уровней хватит ему ? прям с логической микросхемы? искра возникает при подаче+? какой элемент И можно будет использовать при напряжении12 вольт и к томуже чтоб был неинвертирующий.... да и еще инвертор тоже нужен будет 1

итого 2а элемента И и один инвертор + несколько резисторов для подводки... 12вольт стабилизированиое у меня есть с моновпрыска..
Stranger21
.:LeoN:. писал(а):


Вот это то, что тебе и нужно.



чето я собралсию схемку.. преобразователь на 393 работает.. а пик нет((((... может его надо както хитро прошивать?... япросто залил прогу в него.. а данные ничего не лил и там еще флаги тоже ниче не менял... вообще ничего не дышиту него((((
.:LeoN:.
Чего-то тихо стало...
maximov, есть какие продвижки?
Вова074
В последнем номере ЗР есть очередной тест коммутаторов для ВАЗ 2108, следовательно и нам интересно...
Кратко озвучу первые 3 места:
1. ВТН 0729.3734, Украина. 290 руб.
2. АТЭ 76.3734, Россия. 180 руб.
3.АТЭ 76.3734 PBT-GF30, Россия, 380 руб
Есть даже "иностранцы"
7. BERU ZM 010, Германия, 1675 руб(Дорогой но хреновый Very Happy )
8. HUCO 13.8090, Германия 780 руб.

ЗЫ Лично у меня стоит ВТН 0529.3734, Украина, который в этом тесте занял 4-е место
maximov
Smile, .:LeoN:. , смотря что понимать под подвижками. Программу написал и ОТЛАДИЛ в симуляторе и протеусе. На 18-й без преувеличения, наверное, версии, только после того как, все раскидал по состояниям и запрограммировал state машину удалось заставить алгоритм работать как я хотел, с желаемой точностью (+- 1-3 машинных цикла почти во всем диапазоне оборотов, при моих 4 Мгц это 1-3 мкс получается).
Получившаяся схема работы пока такова - устройство должно работать только по переднему фронту. Опережение будет расчитываться по АНАЛИТИЧЕСКОЙ формуле - полному аналогу кривой Архиопова, приведенному к виду ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ = F(ПЕРИОД СЛЕДОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ С ТРАМБЛЕРА). В известной Архиповской зависимости я выбросил один, с моей точки зрения, лишний интервал апрокимации, в результате у меня получилась двухинтервальная аналитическая зависимость. Пока никаких таблиц. У меня в аналитике есть одно деление и одно умножение на float, а это 1900 мкс на расчеты и никаких прерываний чтобы не было. Сложно было победить это. Любая таблица это линейная зависимость y= к*х+b - существенно быстрее вычисляется. Думаю реализовать труда не составит. Ну и второе соображение - всем "чиптюнерам" прямая дорога к известному и уважаемому Паше, за ваши бабки он удовлетворит любой ваш каприз Smile. А если серьезно, то в штатном трамблере реализована всего ОДНА кривая опережения! И если она правильная то машинка едет хорошо! Мое мнение, неподготовленым пользователям нельзя давать никаких средств управления, а то таких кривых можно нагородить, что будет хуже чем со штатным трамблером. Если же человек понимает суть вопроса, то ему не составит труда добавить самому все необходимое. Конечное устройство для широких масс должно быть дубово рабочее и ненастраеваемое - чтобы работало у всех и одинаково. ИМХО.

Реализованный алгоритм учитывает скорость изменения периода следования импульсов с трамблера, т.е. при вычислении очередной задержки учитывается предыдущее значение периода, что должно минимизировать ошибки при перегазовках на месте, например. Это моя попытка учесть прозвучавшую выше критику. Поскольку отказаться от своей первоначальной идеи - не ТРОГАТЬ ТРАМБЛЕР ( т.е. не крутить его ни в минус, ни в ноль) я не смог, пришлось принимать во внимание величину предыдущего периода.

После создания state машины неожиданно легко оказалось реализавать функцию коммутатора, точнее стоящей в нем мелкосхемы - открывать силовой ключь (через который заряжается катушка) за строго определенное время до искры. Длительность искры на высоких оборотах принудительно ограничил 2 мкс - это для того чтобы больше энергии запасалось в катушке.

Вообще, по конкретным времянкам много непонятного, а именно - для контактной и безконтактной катушки какова должна быть длительность искры? 1.3 мкс, 1.7 мкс или 2 мкс. Опять же коково должно быть время накопления энергии 4 мкс, 3 мкс, 7 мкс или больше? Запрограммировать известноое время не сложно, непонятно только что программировать.

В настоящий момент отработано две версии - почти полный аналог сигнала с КОНТАКТНОГО трамблера (почти относится к упомянутому выше ограничению на длительность искры на высоких оборотах, а то все пишут что на высоких оборотах энергия искры, запасаемая в катушке падает, вот я и решил ее немного поднять). И второй - начинаю заряжать катушку за 4 мкс до искры во всем диапазоне (кроме, конечно, самых высоких где это впринципе невозможно, там, естественно, за меньший промежуток времени начинается зарядка).

Итак окончательную схему хотелось бы видеть в следующем виде, контактный Smile траблер + коробочка с четырьмя выводами, два из них питание, два других подключаются к разорванному провода трамблера и все. На коробочке стоит тумблер на два положения, одно положение штатное зажигание (просто соединяет разорванный провод), пторое положение - включает описанную приблуду.
В насройках зажигания ничего не трогается, только грузики центробежного регулятора стягиваются проволочкой. Себистоимость коробочки, скажем, 200р.

Основная сложность на данный момент - силовая часть. Ставить готовый коммутатор - резона нет никакого, и в бюджет не влезу и надежность, и разъем и куча проводов, короче, брр... одна мысль о 08 коммутаторе меня повергает в уныние... Пробовал ставить МОСФЕТы IRF3205, 540 мотороловсий какой-то (цена 30р и менее) работает - но греется..., чтобы не грелось надо открывать правильно, нужен драйвер затвора, есть они у нас но цена 60р Sad. 60 + 30 = 90р добавь немного получится готовый коммутатор... вот. Рою инет понемногу на предмет рабочей схемки драйвера на рассыпухе. Пока ничего сильно утешительного не нахожу. Все более подумываю срисовать схему у мотоциклетчиков с оппрзита.ru на обычных транзисторах. Есть еще вариант - наплевать на бюджет и купить готовый коммутатор с ПАЗиков или других грузовиков с контактно-транзисторной системой зажигания и сделать ему сипуку, отрезав входной формирователь. Оставить только последние силовые каскады. Из плюсов широко доступен, схема отработана, корпус с клеймаи готов. Из минусов - дорого - рубликов 250 получается за один только коммутатор с корпусом.

В общем все принципиальные вопросы, в принципе, решены. Надо пробовать собирать воедино и испытывать на авто. Котострофически не хватает времени.

Если бы нашелся какой-нибудь фанат радиолюбтель можно было бы выложить и схему и прошивку и исходники проги для пробной сборки девайса, а то я его до Нового Года буду паялить, хотя похорошему, там работы на 2 вечера.

З.Ы. если все это заработает в описанном виде в реале, переползти на шкив 60-2, думаю проблем больших не будет. Схема входного формирователя известна, выхода надо будет сделать два одинаковых и переписать программу, что тоже реализуемо, т.к. написана на С.

З.З.Ы. На днях не смог завести машынку, пошел купил новый КОНТАКТНЫЙ трамблер Smile. БСЗ брать не стал по принципиальным соображениям Razz). Впечатления самые положительные - конкреное их описание почитайте в отзывах людей установивших себе БСЗ. Вывод - дело не в БСЗ, а в НОВОМ трамблере. Контактный с коммутатором ничем не хуже БСЗ. Из минусов - опять пришлось гнуть пружинки, задолбало уже... , без этого на высоких тупила. Ну ничего, думаю скоро и на нашей (у кого контакты стоят) улице будет праздник.
.:LeoN:.
1. Так, все-таки, катушка у тебя какая будет использоваться, от КСЗ высокоомная с большой индуктивностью, или от БСЗ низкоомная с малой индуктивностью?
2. По поводу ключей, посмотри на www.ChipDip.ru в сторону "зажигательных" IGBT с управлением логическим уровнем (без драйвера), например IRGB14C40L.
3. При чем здесь "длительность искры"? Ты все равно никак не можешь ни замерить ни управлять этим параметром. Забудь про это.
4. А вот время накопления энергии в катушке - это актуально. Тебе нужно измерять ток в первичке до момента разрыва его в катушке. На основе этого "предсказывать" момент включения катушки в следующем горшке. Это будет настоящая адаптивность, как сейчас модно на это давить. Smile Это реализуемо для катушек что от КСЗ, что от БСЗ, просто пороги будут разными.
5. Отладка алгоритма в симуляторе - это очень хорошо. Но не стоит на 256% полагаться на моделирование каких-либо физических процессов в симуляторе...
6. Трамблер как датчик - тупик! Советую сразу работать в направлении шкив+ДПКВ.
maximov
1. От КСЗ высокоомная с большой индуктивностью.

2. Посмотрю, но думаю они дорогие.


3. Ты не прав, вернее, не правильно понял мой вопрос или я неправильно сформулировал свою мысль. Поясню - после момента размыкания контактов прерывателя проскакивает в сфече в цилиндре искра, т.е. энергия запасенная в катушке расходуется на образование и поддержание искры - катушка "разряжается" через плазму искрового промежутка на землю. Понятно, что этот процесс не может происходить мгновенно, одномоментно так сказать, а имеет некоторую протяженность во времени называемою длительностью искры. В ощем случае данная длительность может зависить от очень многих параметров, влиять на которые мы можем (ток в цепи, напряжкение, индуктивность обмотки, степень сжатия, состав смеси и прочее...) Внимание, вопрос, через какое время после начала искры ктушку веновь можно подключать к источнику энергии чтобы зарядить для следующего цикла искрообразования? Понятно, что подлючать сразу нельзя - искра будет слабой, но и очень долго ждать тоже смысла нет, т.к. катушка просто может банально не успеть зарядится для следующего цикла, что также приведет к ослаблению искры.
Данная проблема становится весьма актуальной при высоких оборотах 6000 об в мин, например, т.к. длительность периода 5 млс, время полного накопления энергии в катушке скажем 4 млс. А время полного разряда энергии в катушке скажем 2 млс. 4+2 = 6, а у нас есть только 5 - не сходится!!! Надо что-то урезать. Вопрос что? и насколько? В разных источниках фигурируют разные данные. Кроме того, надо учитывать, что катушки тоже бывают разными.

4. Совсем не вкурил... Sad о чем речь идет. Пока ясно только одно, ток измерять я точно не буду, не по Сеньки шапка. Может оно и круто, но нафиг не нужно, по большому счету. Пороще поставить силовой транзистор с запасом, чтобы не сгорел гарантиованно в течении 1-2 сек, а при больших временах програмно выключать его, как и сделано. Как понял из литературы за 8 млс катушка заряжается полюбому.
.:LeoN:.
Уф, ну включай через 1/5 периода...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 29 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы