1. По одному таймеру - я так понимаю момент когда надо давать искру определяется програмно, т.е. что-то типа тупого просмотра значения таймера в бесконечном цикле, но тогда точность будет +- 6-10 машинных циклов в случае если мозги ничего не делают, т.е. все расчеты уже закончены, прерываний нет. Иначе результат не предсказуем и не прогнозируем, особенно если что-то в данный момент делится или умножается ) Или я не прав. Добавля от себя - это не самый лучший вариант ИМХО, хотя тоже имеет право на жизнь. Не правильный он... не красивый... ИМХО
2. LeoN, у меня почти то же самое. При одном CPP видимо это единственно оптимальный вариант. Про два CPP я говорил как про идеальный для наших целей вариант, там вообще ничего почти програмировать не надо )), эх...
3. Теперь по поводу длительности, читал где-то что более 5 млс катушка не разряжается, т.е. 5млс - это оптимум (если конечно можно его себе позволить - т.е. частота низкая, при высокой частоте, значит, меньше бужет выходить) Все остальное - это вредный нагрев.
В отличие от древних коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы ?самар? умеют нормировать время накопления энергии в катушке. Это означает, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сразу, а с некоторым запаздыванием, величина которого зависит от частоты вращения коленвала. Такой алгоритм усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет сократить энергопотребление системы зажигания и облегчить тепловой режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока потребления ? чем меньше ток потребления при неизменном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного действия системы зажигания.
Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Увеличение тока разрыва ограничено как возможностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.
Надо основную часть периода накапливать эненргию в катушке
А если речь идет о замере частоты вращения по 10 (8 или сколько угодно зубам, кроме 30), то смотреть на два поста выше...
LeoN, ты какие силовые ключи используешь? И, самое интересное, как ими управляешь и на какую катушку они нагружены.
А то у меня, что -то с недорогими IRF-ками (3205, 540 и др.) не получилось с наскоку прикрутить...
И еще, в чем причина отказа от второго CPP, ведь на уровне идеи модуль сравнения гораздо красивее и правильнее чем таймер.
В обще резюме такое, поправьте если я не прав, нежелательна (хотя может быть и проще реализовать на практике) скважность выходного сигнала 3. Надо основную часть периода накапливать эненргию в катушке и затем за 2-5 млс разряжать в искру. Для чего по хорошему нужен еще один таймер чтобы не извращаться
hosemarkus, контроллер ведь круче по своим возможностям (в прямых руках) чем аналоговая L497, поэтому возникает вопрос? Какой вид должна иметь кривая намагничевания в зависимости от... от чего? От периода?, от скважности (я это не понял, хотя в статье выше говорится про это, может имелось в виду длительность импульса). Интересуют конкретные значения.
Пока думаю так. от 0 до оборотов х.х. (700-800) ток через первыичную обмотку катушки надо начинать пропускать (открывать управляющий катушкой транзистор) за 10 млс до момента искрообразования. От х.х до 3600 об.мин катушку заряжать следует за 5 млс. до искры. 3600 - это как раз соответствует 3333 мкс длительность импульса и 5000 мкс длительность паузы в течении которой происходит заряд бобины в контактной системе зажигания. от 3600 до 6000 слудует линейно именьшать время когда начинается заряд катушки от 5 млс до 3 млс, т.к. период-то уменьшается.
Вот так я думаю надо делать...Кто-нибудь может что-либо сказать по данному поводу
Господа! Извините, что прерываю но есть что сказать. Лепил я такую лабуду на AT90S2313 вобщем работает в основном так как тут описано (значит мысли сходятся у ...) НО!!! На данный момент структуру блока меняю и удорожаю . Структура такова: маленький и беззащитный 8 ногий TINY ведает переводом углов в мкс и выходом на коммутатор (кстати по моим расчетам может по совместительству заменить и L497, но это пока предварительно) ей по последовательному интерфейсу передается угол, чисто в градусях, что по моему мнению снизит (и сильно) нагрузку на MEGA которая обрабатывает и ДХ и (или) ДПКВ , ДАД, датчик ОЖ а также ДД. Но ДД думается мне придется поручить еще одному камню но это еще не факт. Получается 2-3 камня загруженных на 50-90%, что дает возможность для осуществления телеметрии и изменения нужных параметров в реалтайме, а также дополнительных довесов (они всегда появляются когда камень загружен под завязку , ну по крайней мере у меня.) .
Коллеги, поделитесь кто как и главное куда прикручивал сторожевой таймер, а то я с ним никогда дела не имел и потому не совсем понятна идеология его использования применительно именно к данной задаче. Спасибо.
имееться возможность например поставить шкив от 7ки инж, там тоже клиновой ремень, датчик как нить закреплю не вопрос... вопрос в том что мне нужно сигнал с этого датчика превратить в ТОЧНО такой же сигнал как есиб он был с ДХ что в трамблере, подать его в мои мозги, и уже потом обработанный подать на модуль зажигания от 10ки иль чего нить подобного....
вооотт.. если кто может чемто мне в этом вопросе подсказать ипомочь то быду рад....
никакой математики мне не нужно у меня все делает мозг моника, чисто тупо со шкива с кучей зубчиков сделать прямоугольники потом взять их и подать в нужную катушку выделив перед этим синхро импульс..... заранее спасибо....
Вот это то, что тебе и нужно.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы