Недавно выставил УОЗ основываясь на предпосылке, что при оптимальном УОЗ машина имеет максимальную динамику:
Итак инструменты - ключ на 10 и жопометр:
1. Выкрутил трамблёр в - (по часовой) при этом так чтобы машина работала стабильно на холостых (сделал слишком позднее зажигание)
2. Разогнался хорошенько - плохо едет провалы
3. крутанул трамблёр на 2 гардуса в + (половина метки на трамблёре против часовой стрелки)
4. Разогнался хорошенько - плохо разгоняется
5. Повторял пункты 3-4 до тех пор пока жопометр перестал ощущать улучшение
6. Раз улучшение не почувствовал - вернул на 2 градуса обратно и зажал
Пока вроде бы едет отлично :)
Нашёл так же возможное объяснение почему для разных двигателей нужен разный УОЗ. УОЗ зависит от качества смеси:
-Бедная смесь детонирует лехше, угол надо делать попозже
-Богатая смесь детонирует хуже, угол надо делать пораньше
Думаю на свете не найдёшь двух карбюраторных самар с одинаковым качеством смеси, потому и УОЗ нужно подбирать... Опять же качество бензина может быть разное в зависимости от того где заправляешься...