Страница 11 из 25

Какой ток идёт у вас с гены при всех потребителях?

  • 30-40А[ 18 ]32%
  • 35-45А[ 11 ]19%
  • >45 А[ 27 ]48%
Всего голосов: 56
switch
~ALX~ писал(а):

Карбовый народ! Жалко выкидывать.
Есть шкив многоручейный (поликлиновый) от инжекторного гены. Думаю в своём гаражике, да под пивко справитесь с его демонтажом. Если кого интересует - в личку.
ps
Жду до воскресенья, затем выкину нах.


В тему МПСЗ это сообщение я бы кинул, им шкив нужнее
~ALX~
switch
switch писал(а):

МПСЗ


эт чё? непонятно Confused
просто генеральная уборка намечается в выходные....
switch
~ALX~ писал(а):

switch

switch писал(а):

МПСЗ


эт чё? непонятно Confused
просто генеральная уборка намечается в выходные....


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=49811
http://mpsz.ru/forum/about.php
http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=file&id=10
Последнее как раз доработка для установки ДПКВ, и, как следствие, замены ремня генератора на поликлиновый.
~ALX~
switch
я не понял, при чём тут микропроцессорная система.....
Шкив коленвала в карбах не исполняет никакой функции, кроме как передачи вращения на гену. Или я не прав?
Соответственно, имея многоручейный шкив гены и докупив инжекторный шкив коленвала, получаем нормальную напругу на ХХ с нагрузкой. Ну а с нашей схемой - ещё и стабильную.
А уж заморачиваться с тюнингом зажигания или нет - вопрос десятый.
switch
~ALX~ писал(а):

switch
я не понял, при чём тут микропроцессорная система.....
Шкив коленвала в карбах не исполняет никакой функции, кроме как передачи вращения на гену. Или я не прав?
Соответственно, имея многоручейный шкив гены и докупив инжекторный шкив коленвала, получаем нормальную напругу на ХХ с нагрузкой. Ну а с нашей схемой - ещё и стабильную.
А уж заморачиваться с тюнингом зажигания или нет - вопрос десятый.


Естессно к этой теме
~ALX~ писал(а):


шкив многоручейный (поликлиновый) от инжекторного гены.

не имеет отношения. Дык не противоречь сам себе- спросил кому нужен, я и ответил - тем кто хочет
~ALX~ писал(а):

... заморачиваться с тюнингом зажигания ...


А если коротко - выброси конечно, раз он столько места в гараже занимает Very Happy
~ALX~
switch
switch писал(а):

Естессно к этой теме ............не имеет отношения


А мне казалось, что тут всё это время обсуждалось напряжение борт-сети и отдача генератора. Laughing К которым уменьшенный в диаметре шкив гены имеет НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ отношение 8)
switch писал(а):

спросил кому нужен, я и ответил - тем кто хочет


а я думал, что мужчины отвечают за себя сами. Если не нужен, то чё отвечать то ? ! !
switch писал(а):

А если коротко - выброси конечно, раз он столько места в гараже занимает


ОК. спасибо за совет, но до воскресенья я подумаю.... :-D
Maiv
че то читал читал, машина 90 года у мня, таблетка старого образца, какой провод на акум цеплять так и не понял(извините если туплю). Это тот который на вывод 30 идет на гене?
Gril
Уважаемые борцы с напряжением :)

У меня нет токовых клещей, а покупать дорого Sad... Подскажите нормальна-ли такая ситуация или надо принимать меры:
На 2000 оборотах:
Без потребителей - 14 вольт
Ближний свет - 13.9 вольт
Все потребители - 12.9 вольт

Желание измерить возникло из-за того что ночью при включении поворотников тускло помигивает лампочка зарядки в такт с ними :)

Спасибо большое за ответы!
bor&s
а какие это все потребители?
Gril
bor&s писал(а):

а какие это все потребители?


Ближний свет, обогрев заднего стекла, обдув стекла на макс скорости, противотуманки задние, аварийка.
Вобщем-то пожалуй не все Smile)... не включал дворники, прикуриватель...
Stripy Cat
Я вот, похоже, тоже из тех несчастных, у кого постоянные проблемы с генератором. Ну не держит напругу и всё тут. Причём, не только на холостых, но и в движении. Ставил разные реле-регуляторы - пофигу. В последний раз поставил трёхуровневое, калужскогопроизводства. Сначала показалось, чтопомогло, но сейчас уже ясно, что не до конца Sad . Поставил переключатель в максимальную напругу. При выключеных потребителях на 2000 напряжение 15-15.3. На холостом - уже меньше 14. При любом потребителе начинает неудержимо падать куда-то к 12-ти (слежу по БК, подключенному к клемме АКБ, БК сверял с китайским тестером). Грешу пока на диодный мост и убитый постоянным недозарядом АКБ. Со следующей зарплаты, видимо, ито и другое поменяю.
Кстати, вопрос - можно ли поменять диодный мост не снимая генератор ? Или это фантастика ?
ortodox
Stripy Cat
Сначала сними диодный мост и проверь все контакты его крепления к обмоткам , шпильку выходной клеммы на предмет коррозии.
Снимается без снятия гены.
Диоды заодно прозвони тестером.
bor&s
ortodox точно говорит.
я вот тоже собирался покупать новую АКБ, но теперь рад что этого не сделал. Все прочислил кинул дополнительный провод на АКБ и пошла напруга, стало стабильно на 0,5В больше во всех режимах.
И если у тебя так плавет от оборотов возможно ремень проскакивает.
Serge!
Понимаю, что было достаточно давно, но тем имхо весьма актуальна.
switch писал(а):

Как тут писалось в одной теме, стоит поставить вольтметр на приборную панель, как начинаешь заморачиваться над его показаниями. Так и у меня. Гена старого образца, т.е. его самоотдача 50А д.б. обязательно. Штатные таблетки при включении подогрева заднего стекла, ближнем, и 2 скорости вентилятора печки снижали напряжение до 12,8-13 В, да и стандартные 14В я видел только на холодную без потребителей. Достало. Занялся этим вопросом в отпуске.
Снял гену и в контору на стенд. Даёт, сyка, 50А. Осциллографом проверил допдиоды. Работают. Сняли у коллеги такой же генератор и проверили. Всё тоже самое- на стенде работает, на машине не хочет. Хотите узнать, "хочет" ли ваш - возьмите токовые клещи, обнимите ими всё что идёт с генератора, включите ВСЕ потребители и дайте пару тыщ оборотов. У кого 30-35А, значит не хочет. У кого >45А - можете дальше не читать.
Поставил диод 2Д202В между допдиодами и таблеткой. Т.е. поднял напряжение в бортсети на полвольта. Самообман. Да, картина напряжения сместилась вверх, но проседание больше вольта при подключении далеко не всех потребителей осталось.
Была возможность поменять нах ещё раз диодный мост, Тольку ноль.
И тут я и решился на изначально самое логичное решение, которое и изменило картину, и ради которого я тут всё и пишу.
Взял самую дешёвую релюху с возможностью крепления на болт и сделал так чтобы при включении зажигания она замыкала: появляются плюсы под капотом, например, на третьем слева (красно-синий) проводе на колодке блока ЭПХХ или на катушке зажигания. А группу замыкания реле использовал для подачи плюса непосредственно с аккума на РН(таблетку) ВМЕСТО допдиодов. Гену сразу как подменили. Как и таблетку. В первую очередь ток с гены возрос при указанных вначале условиях с 33 до 49 А, во-вторых, проседание снизилось до 0,4 В, в-третьих, напряжение на ХХ повысилось с 13,8 до 14,2 без диода (см.выше). Вообщем я в шоке от того количества народа который не знает, что ВАЗ, проектируя гены с маломощными допдиодами, хотел как лучше.
Кстати, заработал после этого и считавшийся мной не исправным трёхдиапазонный РН местного производства. Но я себе поставил ещё лучше РН чем этот или штатный. Но это уже отдельная тема.


Выскажу-ка я свое имхо по всему этому.
1. Система зарядки с вышеуказанным геной (и ему подобным) спроектированны таким образом, что сам генератор мало что знает о нагрузке в сети, т.к. напряжение с его выхода через дополнительные диоды тут же попадает на его вход. В результате падения напряжений в случае подключения большого числа потребителей на нем сказываются в последнюю очередь: как было у него на выходе скажем 14В, так и осталось (ну может чуть упадет). Основные же просадки напряжения под нагрузкой происходят в цепях далеко от гены. В "старых" же (классических) системах зарядки этого не происходило (или происходило, но в меньшей степени), т.к. РН запитывался фактически от основной сети и в той или иной степени учитывал падения напряжения в ней. Т.е. добавилось потребителей - напряжение упало в т.ч. и на входе РН и он дает "команду" генератору на увеличение напряжения в сети. Сделав же "новую" систему "автономной" конструкторы практически лишили ее такой возможности.
Резюмируя все вышесказанное: падение напряжения в подобной сети неизбежно, т.к. система зарядки недостаточно его компенсирует при увеличении нагрузки в силу своих конструктивных особенностей.
2. А действительно ли не хватает того напряжения, которое дает немодифицированная ситема зарядки? Ну тех 13.4 +- Вольт? Я тоже было заморачивался этим дело, глядя на ходящую стрелку вольтметра, но выяснив причину заниженного напряжения сделал для себя два вывода:
- существующего напряжения (тех самых 13.4-5В) лично мне хватает! Во-всяком случае имея только штатных потребителей и кажднодневные поездки я никогда (!) не заморачивался зарядкой аккумулятора. И сдох он своей смертью на пятом году жизни (оговорюсь: в данном случае речь идет об ВАЗ 2105, но схемы, так же как и проблемы с ней связанные - индентичны!)
- Правильно сделали вазовцы, что выкинули нах вольтметр из панели. От него и все проблемы! Чем больше приборов в ней, тем больше поводов для заморочек владельцам. Другими словами: меньше знаешь - крепче спишь! А для аварийных ситуаций существует лампочка. Ведь ездил же автор до установки прибора без проблем?
3. Ну это уж так, поиск плюсов среди минусов: повышая напряжения в сети, имхо мы заставляем генератор работать с большей нагрузкой, ускоряя его износ (на истину не притендую) и увеличиваем расход топлива, а если и существующего напряжения хватает, зачем кого-то напрягать?
З.Ы. Одно я знаю точно: виноват во всем вольтметр! С него обычно все и начинается! Smile
~ALX~
Serge!
1а) Падение напряжения на проводах от аккумулятора и далее к потребителям это неизбежное зло и компенсировать это падение никто не агитирует - дорого.
1б) Схема автора предназначена для борьбы с падением напряжения на мощных выпрямительных диодах о котором РН и знать не знает. А в моём случае, и на проводе от гены к АККУ.
2) Современные кальциевые аккумуляторы требуют повышенного напряжения заряда. (минимум 14,2 В). Старые кислотные ( и гелевые) требуют 13,6 В.
3) Зная о косячности схемы, ВАЗовцы теперь используют генераторы, учитывающие описанные здесь недостатки. Ресурс этих устройств (с учётом взаимозаменяемости основных элементов ротор/статор) не изменился.
ps
диагностика зарядки производится на клеммах АККУ и нигде более. Остальные измерения прикидочны.
pps
следовать моим путём никого не аггитирую - просто поделился опытом.
ANDY-k
В эти выходные собираюсь заняться геной по полной программе.
1. Заменить диодный мост
2. Заменить потшипники.
3. Поменять шкивы коленвала и генератора, в последнем уже проточил паз под шпонку.
Ежели кому интересно, могу на следующей неделе поделиться результатом.
vfts
switch писал(а):

Как тут писалось в одной теме, стоит поставить вольтметр на приборную панель, как начинаешь заморачиваться над его показаниями. Так и у меня. Гена старого образца, т.е. его самоотдача 50А д.б. обязательно. Штатные таблетки при включении подогрева заднего стекла, ближнем, и 2 скорости вентилятора печки снижали напряжение до 12,8-13 В, да и стандартные 14В я видел только на холодную без потребителей. Достало. Занялся этим вопросом в отпуске.
Снял гену и в контору на стенд. Даёт, сyка, 50А. Осциллографом проверил допдиоды. Работают. Сняли у коллеги такой же генератор и проверили. Всё тоже самое- на стенде работает, на машине не хочет. Хотите узнать, "хочет" ли ваш - возьмите токовые клещи, обнимите ими всё что идёт с генератора, включите ВСЕ потребители и дайте пару тыщ оборотов. У кого 30-35А, значит не хочет. У кого >45А - можете дальше не читать.


Генератор хх02.3701, 80А (наклейка ободрана, первые цифры не видно). Инжекторная 21093 98года. Цифровой вольтметр. Четвертый по счету аккумулятор. Хронический недозаряд с рождения. Зарядное устройство в багажнике - всегда!
Ближний свет+вентилятор печки 1я скорость+обогрев заднего стекла+стоп-сигнал+музыка тихонько =12.9в
А если зимой включаю еще обогрев сиденья и зеркал, вентилятор на 2ю скорость, дальний свет за городом - еще хуже.
Про установку противотуманок даже не думаю.
Можно ли сделать то же самое (массу на РН через реле с аккумулятора) ?
Что еще можно сделать?
Ремень натянут.
pavka
У меня гена 80А(только это и видно,т.к надпись стерлась) инжектор, РН 361.3702. При включении всех потребителей БК показывает 12,1В при 2000 об/мин. Без нагрузки 13,7. Аккум - кальциевый, новый. Что посоветуете?

Все измерения на АКБ, БК показывает напругу только на своей ветке, т.е. ветка прикуривателя (а там много всего я на подключал)
АКБ в покое - 12,74
ХХ б/н - 13,7
ХХ с/н - 12,83
2000 б/н - 13,72
2000 с/н - 12,95

Последний раз редактировалось: pavka (15 Сентября 2007 21:47), всего редактировалось 1 раз
pavka
i16
Копиенная проблемма.
Ждём советов местных спецов.
Тимыч
pavka
тоже самое Smile
только при включенных потребеителях показывает 12.7-12.8
Serge!
~ALX~ писал(а):

Serge!
1а) Падение напряжения на проводах от аккумулятора и далее к потребителям это неизбежное зло и компенсировать это падение никто не агитирует - дорого.


Не знаю насколько это дорого в промышленных масштабах, но в свое время моднЫ были реле-самоделки с дополнительным выводом, для плюса акб. По нему это падение и определялось. Но это лирика...
Цитата:


1б) Схема автора предназначена для борьбы с падением напряжения на мощных выпрямительных диодах о котором РН и знать не знает. А в моём случае, и на проводе от гены к АККУ.


О каких конкретно диодах идет речь? Если о дополнительных (для самовозбуждения), то такого быть не может (сам на этом попадался). Если напряжение на них (а соотв. и на вх. РН) падает, то реле увеличивает напряжение на роторе, а соотв. в сети в целом. Да и падать напряжению на них не с чего - токи то небольшие.
Цитата:


2) Современные кальциевые аккумуляторы требуют повышенного напряжения заряда. (минимум 14,2 В). Старые кислотные ( и гелевые) требуют 13,6 В.


Не знаю. Никогда не заморачиваюсь аккумами полагая, что если зарядка в норме, то нечего и голову забивать. Но если для аккума 14.2 это минимум, то на большинстве наших авто их ставить просто нельзя, потому как больше 14.3В на исправном авто еще ни разу не видел (если и бывало больше, то только при перезаряде), а последние авто с восьмым геной и этого не дают.
Цитата:


3) Зная о косячности схемы, ВАЗовцы теперь используют генераторы, учитывающие описанные здесь недостатки...


А разве что-то принципиально изменилось в новых генах со времен "восьмой" схемы?
vfts
Промерил еще раз.
Без нагрузки = 13.9
Летняя ночь (ближний свет, печка 1, обогрев стекла, музыка) = 13.3
Летняя ночь в пробке (+вентилятор радиатора) = 13.1
Зимняя ночь (дальний свет, печка 2, обогрев зеркал и стекла, музыка) = 12.7
Если попасть зимней ночью в пробку, то просто можно посадить аккумулятор. Вся надежда на то, что вентилятор радиатора и дальний свет не включаются одновременно.
Все замеры на ХХ. Прибавление оборотов напряжения не меняет. На холодном двигателе на 0.1В больше.
Serge!
i16 писал(а):

Промерил еще раз.
Без нагрузки = 13.9
Летняя ночь (ближний свет, печка 1, обогрев стекла, музыка) = 13.3
Летняя ночь в пробке (+вентилятор радиатора) = 13.1
Зимняя ночь (дальний свет, печка 2, обогрев зеркал и стекла, музыка) = 12.7
Если попасть зимней ночью в пробку, то просто можно посадить аккумулятор...


Даже при таком (максимальном) раскладе аккумулятор "не расходуется".
З.Ы. Неужели подогрев зеркал так уж необходим постоянно? Вот и еще несколько десяток. Имхо все в норме....
vfts
Serge! писал(а):

i16 писал(а):

Промерил еще раз.
Без нагрузки = 13.9
Летняя ночь (ближний свет, печка 1, обогрев стекла, музыка) = 13.3
Летняя ночь в пробке (+вентилятор радиатора) = 13.1
Зимняя ночь (дальний свет, печка 2, обогрев зеркал и стекла, музыка) = 12.7
Если попасть зимней ночью в пробку, то просто можно посадить аккумулятор...


Даже при таком (максимальном) раскладе аккумулятор "не расходуется".
З.Ы. Неужели подогрев зеркал так уж необходим постоянно? Вот и еще несколько десяток. Имхо все в норме....



Да, при 12.7 аккум еще не расходуется но и уже почти не заряжается. При наличии частых и коротких (5км) поездок зимой для гарантированного запуска приходится каждые выходные заряжать аккум.
Зеркала можно не подогревать, можно вообще снять и пользоваться услугами хорошего кузовщика Smile
Ток разряда аккума электрики проверяли, сказали что все нормально. Хочется поставить противотуманки и подогрев сиденья. Но ресурса генератора для этого нету.
Кстати, забыл посмотреть, сколько дворники забирают.
Serge!
i16 писал(а):

...
Зеркала можно не подогревать, можно вообще снять и пользоваться услугами хорошего кузовщика Smile...


Ну зачем же, лучше доставить обогрев сидений, противотуманки, саб да усилки помощней, а потом удивляться, чего это штатной схемы на всю эту ёлку не хватает 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 25
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы