Долго думал как назвать тему, но ведь суть не в названии, а в том что внутри. Если что модераторы, поправьте. Много букоф. действительно накипело.
В эпиграфе анекдот:
Звонок на АвтоВАЗ:
- Здравствуйте, купил два года назад десятку, до сих пор ничего не ломалось. Что я делаю не так?
Собственно говоря с моей машиной было примерно так до зимы. Ну в расчет порванный тросик сцепления и мелкие плановые работы не в счет. В то время радовался и считал что купили машину очень удачно. Зимой заводилась с полпинка, по трассе мотались частенько, вобщем все было как в мечтах
Но зимой начались сплошные косяки.
Как обычно, когда машина нужна была, она перестала заводиться. Зажигание, втягивающее щелкает стартер молчит. С мыслью о том, что нужно искать деньги на новый стартер поехал на общественном транспорте. Но в этот раз обошелся меньшими потерями. Дело ограничилось разборкой и сборкой.
Затем зашумел задний ступичный подшипник (левый), поменял сразу оба, что лишний раз мозги себе не забивать.
Далее из двигателя ушло масло. При визуальном осмотре нигде подтеков не обнаружил. Мысли были разные. Поехал на сервис, оказалось масло ушло через уплотнение масляного фильтра. Поменял масло, фильтр, верхнюю опору двигателя.
Радость была не долгой.
Далее случилось долгая история с бензонасосом. Однажды внезапно машина начала дергатся и тупить. Поехал на сервис, на диагностику. Диагностика выявила неисправность бензонасоса. Не качает требуемого давления и все тут.
Начали менять бензонасос, мастер сказал что в баке грязь (немного) . Но бензонасос поменял, грязь тряпочкой вытер сколько смог, и так сойдет (хотя когда-то этот сервис считался одним из лучших). Не приятно конечно грязь в баке возить, но вроде как мастеру виднее, сойдет и сойдет. Ну я опять таки счастливый уехал с нормальным давлением топлива. Через неделю беда повторилась. Приехал, начали опять диагностировать. Меняли с ДМРВ и МЗ и свечи и Провода, проверяли и регулятор давления топлива (бензонасос то новый, неделю назад меняли), вобщем все перебрали машина не едет. Всеобщим консилиумом решили, что типа катализатор осыпался, этот мусор пока едешь растрясается, закрывает дорогу выхлопу и сипец. Машинка чуть постоит, мусор уляжется, и она вроде как некоторое время едет. (Так рассуждали квалифицированные мастера с высшим образованием, с теми словами, что на их практике такие случаи были). Ну фиг с ним, резонатор давно где-то пропускал, купил эту центральную часть, но чтобы уже поставить без катализатора.
Снял катализатор, он как новенький, сетка целая мусора там нету, ничего не бултыхается там и не гремит. Поставил новый резонатор проблема не ушла. Поехал снова к молодцам, они типа говорят ну надо наверно чистить форсунки, больше нечего. Оставил у них машину, мол устраняйте причину, мне надо чтобы она ездила. Вечером мастер звонит, сообщает мол форсунки сняли на стенде погоняли с ними все отлично. Компрессию он померил везде все ОК. Начал мне говорить возможно что-то с головкой блока цилиндров. (расстройству моему не было предела). Вопщем он опять позвонил и говорит что опять сняли ЭБН, в баке грязь - нужно мыть. Я машину забрал, приехал в гараж, снял ЭБН заглядываю в бак а там 4 песчинки, ну грязи там было с ноготок. Поехал опять в сервис, говорю мол бак чистый меняйте по гарантии ЭБН. Они опять сняли ЭБН там уже грязи явно побольше ( видимо со всех углов стеклась в центр) , немного поломались, но бензонасос поменяли, тряпочкой грязь вытерли. Немного поездив, машинка слегка начала тупить (в некоторых режимах, и не так как было в прошлый раз). Тут же поехал в гараж мыть бак. Снял помыл, все собрал на место поставил. Все стало хорошо. Ездил нормально месяц, потом поехали по трассе на природу (50 км). Загорелся чек энджин, и комп опять выдал ошибку бедная смесь.
Вобщем решил что и за мной есть косяк в этой истории, понял что нужно искать другой нормальный сервис и снова менять бензонасос. Вобщем нашел такой сервис. Электрик провел полную диагностику, давления топлива не хватает. По ходу показал, что умер ДМРВ.
В этот раз Поменял бензонасос, уже по нормальному с повторной чисткой бака, с заменой всех фильтров и т.д. Причем прежде чем заменить, он сначала проверил нет ли где утечек бензина по магистралям, достаточное ли напряжение, нет ли где обрыва проводов. После многих проверок окончательно выявил диагноз.
Выехал из сервиса машина начала как-то странно себя вести. Очень сильная вибрация, будто троит. Ну поехал, купил ДМРВ, не помогло. Опять поехал к электрику, опять диагностика, проверка всех датчиков, проверил не проскочил ли ремень ГРМ на неск-ко зубчиков. Потом спец. тестером проверил форсунки, оказалось, что две форсунки практически не льют. Сказал нужно снимать и мыть форсунки. Начали снимать, оказалось что в первом сервисе их даже и не трогали, не было вообще никаких следов разборки. Сняли форсунки, поставили на стенд, оказалось что как раз те две сильно забиты. Почистили, проверили, форсунки начали лить. Поставили все на место, по ходу оказалось что нужно подтянуть ремень ГРМ, а вообще лучше заменить, и где-то подтекает антифриз.
Вот собственно долгая история с бензонасосом которая продлилась почти 3 месяца. За это время я настолько забыл как должна ездить моя машина, что выехав последний раз с сервиса я офигел, она просто была реактивная. Вобщем причиной этой истории стали, как это не странно, подкрылки. Все время на машинке стояли подкрылки и проставки. Весной я проставки снял вместе с подкрылками. К заливной горловине бензобака подходит трубка, для сброса давления. Так вот она там была, но к горловине присоединена не была. Вообщем колеса набросали через эту трубку грязи в бензобак. Мелкие песчинки проходили через не плотно установленную сеточку, клапан бензонасоса хапал эти частички и скажем так, съедал изнутри сам себя. Когда сняли ЭБН он весь был покрыть мелкой металлической пылью.
Но вот вроде все сделали, машинка поехала, радость была не долгой. Начала греться. Причем очень странно. Когда едешь, она греется и до 105 градусов и выше, а когда стоишь на ХХ охлаждается. Даже ехал вечером по трассе, температура дошла до 110 (хотя обычно выше 90 не поднимается) . Уровень антифриза всегда был в норме ( следил, так как знал что он по чуть чуть уходит). Кулер включается. Потрогал патрубки радиатора. Верхний горячий, нижний холодный. Вывод ? термостат. Поехал купил термостат, поменял, и проблема не решена. Когда менял термостат, сливал антифриз через сливную пробку радиатора, заметил что где-то в районе радиатора еще подтекает антифриз. Мало того снова загудел задний ступичный подшипник. Ручник тормозит теперь только одно правое колесо, хотя осенью менял и колодки и тормозные цилиндрики и колдун.
Собственно все. Я уже не знаю что делать. Весь энтузиазм и оптимизм, который у меня был по отношению к этой машине, он иссяк. Я просто устал. Устал постоянно думать, что же дальше у тебя сломается. Я уже даже боюсь опять деньги вкладывать, ибо сейчас сделаю одно, и все равно что нибудь другое сломается. Действительно устал. Надоело. Можно сказать в отчаянии.
И это я еще не сказал про гремящую подвеску, дребезжащей кулисы, скрипучего салона и т.д.
Собственно такая история.
P.S. Машина 2000 года, пробег 77 тысяч.