(чтоб избежать плодящихся тем о гп и рядах)
такого подробного не встречал еще, кажется тут все понятно
без заумных таблиц, все "на пальцах",... для новичков :)
КПП. Теория рядов и ГП. Краткая информация
Опубликовано: vanilla , Включено: Sep-13-2007
Для получения хорошей динамики важны не только параметры двигателя. Не меньшее значение имеет настройка коробки передач: передаточные числа, отношение главной пары, тип дифференциала.
Для наилучшего разгона передаточные числа должны быть подобраны таким образом, чтобы при переключениях обороты не выходили из рабочего диапазован - от оборотов максимума крутящего момента до оборотов пика мощности. На стандартных машинах разгон не является приоритетом, там иные требования: на первой передаче груженый автомобиль должен уверенно трогаться в горку, а пятая передача нужна для экономии бензина на трассе. Установка иного ряда позволяет улучшить динамику стандартного автомобиля, но особенно важна для выжимания максимума из ?крученых? моторов. Кстати, если двигатель форсирован по оборотам, провалы между передачами приводят к быстрому износу деталей коробки, что особенно актуально для 1-й и 2-й передач переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Не стоит забывать, что оптимальной во всех отношениях коробки нет - выиграете в разгоне, потеряете в комфорте управления и максимальной скорости
Варианты рядов передаточных чисел, переднеприводные ВАЗы
5-й ряд
2,923-1,810-1,276-0,960-0,784
Спортивный ряд, первые три передачи удлинены, 4-ая сокращены, 5-ая стандарт.
6-й ряд
2,923-1,810-1,276-1,063-0,941
Первые три передачи удлинены, 4-ая и 5-ая - укорочены. Подходит для установки шестой передачи, которая по передаточным числам является штатной пятой.
7-й ряд
2,923-2,050-1,555-1,310-1,129
Укороченный ряд. Предназначен для дрэг-рэйсинга. Даже с главной парой 3.7 максимальная скорость редко превышает 130 км/ч.
8-й ряд
3,416-2,105-1,357-0,969-0,784
Один из первых измененных рядов, 1-ая слегка удлинена, а 2-ая и 4-ая сокращены. Изменения минимальны.
11-й ряд
3,636-2,222-1,538-1,167-0,880
Еще одни ?старый? ряд. Применяется в ралли вместе с 6-ой передачей и главной парой 4,1 или 4,3.
12-й ряд
3,170-1,950-1,357-1,031-0,784
1-ая длиннее, а 4-ая короче. Один из самых простых рядов. Имеет недостаток - большой разрыв между 4-ой и 5-ой передачами.
15-й ряд
3.170-1,810-1,276-0,941-0,730
Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.
18-й ряд
3.170-2,105-1,480-1,113-0,880
Один из самых сбалансированных рядов и самый популярный. Увеличивает максимальную скорость с заводской главной парой. Прекрасно подходит как для машин с тюнингованным двигателем, так и со стандартным.
20-й ряд
3.170-1,950-1,276 -0,941-0,730
Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.
102-й ряд
3,170-1,950-1,357- 0,941-0,730
Еще два простеньких ряда на случай нехватки средств. Изменений меньше, чем в 20-ом.
103-й ряд
2,923-1,950-1,357- 0,941-0,692
026-й ряд
3,417-2,533-2,059-1,737-1,478-1,269
Самый спортивный ряд с шестью передачами, для самых-самых.
Чем меньше изменений претерпел ряд относительно заводского, тем ниже его стоимость.
Варианты главных пар, переднеприводные ВАЗы
3,5
С этой парой передачи удлиняются, применяется для ?заряженных? двигателей
3,7
Заводской вариант
3,9
Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте
4,1
Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см
4,3
Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях
4,5
Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды.
ну и для соседей наших... :)
Варианты рядов передаточных чисел, заднеприводные ВАЗы
2101 2105 2106/1R
3.75-2.3-1.49-1.0
3.67-2.1-1.36-1.0-0.82
3.242-1.989-1.289-1.0-0.759
Заводские ряды, устанавливаемые на соответствующие модели еще на заводе.
2R 3R 4R
3.007-1.825-1.292-1.0-0.638
2.424-1.758-1.24-1.0-0.585
2.424-1.675-1.186-1.0-0.585
Спортивные ряды, ставятся в основном на заряженные автомобили. Их достаточно сложно приобрести из-за низкого спроса
Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗы
2101
4.3
Заводская пара от ?копейки?
2102
4.44
Заводская пара от универсалов
2103
4.1
Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см
2106
3.9
Самая ?длинная? заводская пара
4.5,4.9,5.1
Спортивные пары