Страница 1 из 1
Moshul
(чтоб избежать плодящихся тем о гп и рядах)
такого подробного не встречал еще, кажется тут все понятно
без заумных таблиц, все "на пальцах",... для новичков :)

КПП. Теория рядов и ГП. Краткая информация
Опубликовано: vanilla , Включено: Sep-13-2007

Для получения хорошей динамики важны не только параметры двигателя. Не меньшее значение имеет настройка коробки передач: передаточные числа, отношение главной пары, тип дифференциала.
Для наилучшего разгона передаточные числа должны быть подобраны таким образом, чтобы при переключениях обороты не выходили из рабочего диапазован - от оборотов максимума крутящего момента до оборотов пика мощности. На стандартных машинах разгон не является приоритетом, там иные требования: на первой передаче груженый автомобиль должен уверенно трогаться в горку, а пятая передача нужна для экономии бензина на трассе. Установка иного ряда позволяет улучшить динамику стандартного автомобиля, но особенно важна для выжимания максимума из ?крученых? моторов. Кстати, если двигатель форсирован по оборотам, провалы между передачами приводят к быстрому износу деталей коробки, что особенно актуально для 1-й и 2-й передач переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Не стоит забывать, что оптимальной во всех отношениях коробки нет - выиграете в разгоне, потеряете в комфорте управления и максимальной скорости


Варианты рядов передаточных чисел, переднеприводные ВАЗы

5-й ряд
2,923-1,810-1,276-0,960-0,784
Спортивный ряд, первые три передачи удлинены, 4-ая сокращены, 5-ая стандарт.

6-й ряд
2,923-1,810-1,276-1,063-0,941
Первые три передачи удлинены, 4-ая и 5-ая - укорочены. Подходит для установки шестой передачи, которая по передаточным числам является штатной пятой.

7-й ряд
2,923-2,050-1,555-1,310-1,129
Укороченный ряд. Предназначен для дрэг-рэйсинга. Даже с главной парой 3.7 максимальная скорость редко превышает 130 км/ч.

8-й ряд
3,416-2,105-1,357-0,969-0,784
Один из первых измененных рядов, 1-ая слегка удлинена, а 2-ая и 4-ая сокращены. Изменения минимальны.

11-й ряд
3,636-2,222-1,538-1,167-0,880
Еще одни ?старый? ряд. Применяется в ралли вместе с 6-ой передачей и главной парой 4,1 или 4,3.

12-й ряд
3,170-1,950-1,357-1,031-0,784
1-ая длиннее, а 4-ая короче. Один из самых простых рядов. Имеет недостаток - большой разрыв между 4-ой и 5-ой передачами.

15-й ряд
3.170-1,810-1,276-0,941-0,730
Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.

18-й ряд
3.170-2,105-1,480-1,113-0,880
Один из самых сбалансированных рядов и самый популярный. Увеличивает максимальную скорость с заводской главной парой. Прекрасно подходит как для машин с тюнингованным двигателем, так и со стандартным.

20-й ряд
3.170-1,950-1,276 -0,941-0,730
Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.

102-й ряд
3,170-1,950-1,357- 0,941-0,730
Еще два простеньких ряда на случай нехватки средств. Изменений меньше, чем в 20-ом.

103-й ряд
2,923-1,950-1,357- 0,941-0,692

026-й ряд
3,417-2,533-2,059-1,737-1,478-1,269
Самый спортивный ряд с шестью передачами, для самых-самых.

Чем меньше изменений претерпел ряд относительно заводского, тем ниже его стоимость.


Варианты главных пар, переднеприводные ВАЗы

3,5
С этой парой передачи удлиняются, применяется для ?заряженных? двигателей

3,7
Заводской вариант

3,9
Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте

4,1
Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см

4,3
Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях

4,5
Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды.


ну и для соседей наших... :)

Варианты рядов передаточных чисел, заднеприводные ВАЗы

2101 2105 2106/1R

3.75-2.3-1.49-1.0

3.67-2.1-1.36-1.0-0.82

3.242-1.989-1.289-1.0-0.759

Заводские ряды, устанавливаемые на соответствующие модели еще на заводе.

2R 3R 4R

3.007-1.825-1.292-1.0-0.638

2.424-1.758-1.24-1.0-0.585

2.424-1.675-1.186-1.0-0.585

Спортивные ряды, ставятся в основном на заряженные автомобили. Их достаточно сложно приобрести из-за низкого спроса


Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗы

2101
4.3
Заводская пара от ?копейки?

2102
4.44
Заводская пара от универсалов

2103
4.1
Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см

2106
3.9
Самая ?длинная? заводская пара

4.5,4.9,5.1
Спортивные пары
Kirill111
Stels_dust
Kirill111 писал(а):

Не очень Confused


+1
Улыбнуло "5 передача для экономии топлива" Smile
Moshul
ну, нет - так нет Smile
я, честно говоря, сам не далеко от "новичков" ушел Smile,
но что смешного в том, что стоковая 5-я передача экономичная?
не понимаю.
Confused
Kirill111
Про пары неправильно написано, каждому ряду своя пара. По этой статье не подберешь себе комбинацию. 8-)
Moshul
Kirill111 писал(а):

каждому ряду своя пара



почему?
Kirill111
Хм, возьми 7ой и 11й ряды.. И поставь и тот и другой на пару 3,7.. Посмотришь. Very Happy

Сами то передачи тоже разные. Сравни первые передачи названных выше рядов. Если на 11ом ты будешь ездить легко и непринужденно, на 7ом с парой 3,7 ты замучаешься с места трогаться. Smile
Moshul
Kirill111
, т.е. старт (в тандеме 7-ой + ГП3,7) будет просто о-о-очень Smile затяжной?

даже если и так, то это дело вкуса,
чисто технически они ведь совместимы?
Kirill111
Нет, не затяжной. Просто трогаться будешь с 4000 об/мин, через неделю сцепу поменяешь и т.п. Короче нереал это ИМХО. Несовместимы они, хотя технически поставить можно. 8-)
Moshul
Kirill111 писал(а):

технически поставить можно


О!


P.S.
Kirill111 писал(а):

трогаться будешь с 4000 об/мин


почему?
Stels_dust
Moshul
Потому что проваливаться будешь на старте, чтобы компенсировать недостаток тяги на длинной 1 пидораче - придется палить сцепу
Moshul
я всегда думал так
ГП 3,7: одному обороту большой шестерни соответствует 3,7 оборотов малой
ГП 3,9: одному -----"----- 3,9 -----"-----
и т.д.....

следовательно, чем "младше" ГП, тем легче движку провернуть привод через такую коробку.

ошибаюсь? поправьте.

а если так, то что значит "проваливаться будешь"?

мне кажется можно бутет чуть ли не бросать сцепление, а машинка будет медленно ползти.
Kirill111
Все ровно наоборот Very Happy
Moshul
Kirill111 писал(а):

Все ровно наоборот



типа так?
ГП 3,7: для проворачивания шестерни на 1 оборот первичный вал делает 3,7 оборота
Kirill111
Ты меня запутал окончательно, но чем больше число пары - тем короче передачи. И наоборот.

Самые длинные и тупые передачи будут на 3.5, самые резвые и короткие - на 4,7.. Very Happy
Moshul
что обозначает это число 3,5 или 4,7?
отношение чего к чему?
где прочитать?
Kirill111
Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно больше, тем мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов: автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче.


Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную "шестерку" в более динамичный автомобиль. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.
Kirill111
И вот еще в ФАК: http://www.kartuning.ru/kpp/index.php?idi=35

Только кривое это все, однобокое. На ФАК не тянет. Very Happy
Moshul
Kirill111, спасибо, что уделили столько внимания Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы