Сегодня наконец-то дошли ручки и поставил реле на РН на своей 2108 (по известной схеме - управление с доп диодов, коммутирует вход РН на доп диоды (нормально замкнуто) или на болт гены (нормально разомкнуто), заодно заменил комплектом от 2114 плюсовую клемму АКБ вместе с кабелем на стартер и на гену (просадочка была на нем пол-вольта).
Все соединения сделал клеммами, реле закрепил на гене (одним из болтов РН).
Эффект появился тут-же: гена стал выдавать свои положенные 14V при потребителях (что против 12,8-13V - просто чудо).
На доп диодах в это время 14,8V
Можно конечно было мост заменить, но хрен его знает, на что нарвусь (диоды проверял и тестером и лампой-на прямой ток - все рабочие, сцуки, но видно падение напряжения тут роль играет).
Возникло 2 вопроса бывалым:
1) в чем минусы данного подключения при длительной эксплуатаци
2) старый провод от гены на АКБ был обжат еще с каким-то тоненьким проводом, идущим в жгуте проводов к монтажному блоку. Куда точно идет этот провод - не понял, он никуда не прозванивается. Пока отключил - разницы не заметил - что это вообще за провод?
PS - еще раз смотрел схему - вроде прет в колодку диагностики, в какую никто никогда ничего не втыкает....