Страница 2 из 3
MegA-Zmey-2005
К вопросу о том, как (и сколько) тянуть провода от аккумулятора.
При установке магнитолы был проведен только "+" провод от аккумулятора (красного цвета и очень приличной толщины). Минус нашли и подключились где-то в жгуте проводов.
Все работало, но при старте магнитола вырубалась в 95% случаев.
Поездил так несколько месяцев и когда настало лето решил что-то делать, а именно: купил предохранитель в колбе (на всякий случай) и еще 2 метра такого же красного толстенного провода.
предохранитель врезал в 15 см. от "+" аккумулятора. Второй провод провел от "-" АКБ непосредственно к магнитоле.
Все, теперь забыл про отключения магнитолы во время запуска двигателя!
Отсюда мораль - хоть и некоторые говорят, что вполне достаточно провести только плюсовой провод, моя практика доказывает обратное.
vitalik-b
ты все правильно сделал.
а те, кто так говорят, плохо физику в школе учили и слушать их двоешников не нада Smile
CTPAHHuK
MegA-Zmey-2005 писал(а):

К вопросу о том, как (и сколько) тянуть провода от аккумулятора.
При установке магнитолы был проведен только "+" провод от аккумулятора (красного цвета и очень приличной толщины). Минус нашли и подключились где-то в жгуте проводов..


ХМ... И что толку от того, что ты плюс тащил от АКБ, если минус по хилому проводу из задницы к магнитоле подвел?
MegA-Zmey-2005 писал(а):

Отсюда мораль - хоть и некоторые говорят, что вполне достаточно провести только плюсовой провод, моя практика доказывает обратное


Нафига второй провод от АКБ тянуть? Тебе кузова мало чтоли?
Лично я массу подвел куском провода сантиметров в 20 (тогоже сечения, что и плюс 10Ga. Продырявил железку ближайшую к магнитоле и посадил клему на болт.
MegA-Zmey-2005
CTPAHHuK писал(а):

Нафига второй провод от АКБ тянуть? Тебе кузова мало чтоли?



Ну вот еще, железку дырявить. 200 рублей на провод что-ли жалко?
Alexsa91
как выглядит колодка для магнитолы у десятки (я еще не открывал у себя защитный колпачек под крышкой отсека). Как лучше подключить магнитолу. Или скажите куда лучше смотреть, плс. И еще, на люксовой 12-шке провода в дверях для динамиков есть или надо самому протягивать ?
CTPAHHuK
Alexsa91 писал(а):

как выглядит колодка для магнитолы у десятки (я еще не открывал у себя защитный колпачек под крышкой отсека). Как лучше подключить магнитолу. Или скажите куда лучше смотреть, плс. И еще, на люксовой 12-шке провода в дверях для динамиков есть или надо самому протягивать ?


Колодки нет, там просто провода болтаются.
2MegA-Zmey-2005 Денег не жалко, смысла нет.
К томуже читал, что минусовой провод нужно делать как можно короче. Да и в наборе минусовой короткий наверное не просто так был.
А железку дырявить, 5 сек. Яж не кузов сверлил Smile там скоба на которой ЭБУ закреплен и релюхи, на нее и посадил.
Alexsa91
Цитата:

Колодки нет, там просто провода болтаются.

как узнать что это то что нужно ?
И еще, провода в люксовой 12-ке в дверях есть или нет ?
CTPAHHuK
Alexsa91 писал(а):

Цитата:

Колодки нет, там просто провода болтаются.

как узнать что это то что нужно ?
И еще, провода в люксовой 12-ке в дверях есть или нет ?


По схеме электрической Smile
Не знаю как в матрешках, я у себя снял обивки, посмотрел какого цвета провода в дверях и искал пучек с такими же проводами в районе заглушки под магнитолу. Кстати, для питания там нет проводов, только для динамиков.
Нашел, забил и протянул человечесике Smile
http://photofile.ru/default/do.php?id=9102018#sm
neprezent
1. Можно закрепить массу на кроншетейне ЭБУ? Открутить винт, вставить провод, прикрутить винт обратно.
2. Есть предохранитель на 60A (в колбе шёл, которую купил) и 30A (отдельно купил). Какой ставить?
3. Провод взял мм 6 или 8 (не помню, в чеке 8-ка фигурирует). На выдаче сказали, что для магнитолы мновато, а для усилка такие берут.
4. Какой толщины провод для массы брать? Тонкий?
5. Надо заземлять корпус магнитолы или провода хватит?
direct
2. Предохранитель нужно ставить в соответствии с сечением провода.
3. Кто берет то? Видимо продавец глупый совсем. Провод выбирается не для усилка или магнитолы, а в соответствии с нагрузкой.
4. Такой же, как и для плюса.
5. Заземлять куда? На минус? Smile
neprezent
direct писал(а):

2. Предохранитель нужно ставить в соответствии с сечением провода.
3. Кто берет то? Видимо продавец глупый совсем. Провод выбирается не для усилка или магнитолы, а в соответствии с нагрузкой.
4. Такой же, как и для плюса.
5. Заземлять куда? На минус? Smile


2. Сечение провода 6,8. Какой предохранитель ставить?
3. Народ берёт. Smile
4. Из фишки, которая втыкается в магнитолу выходит тонкий - провод, по толщине такой же как и провода +. Его лучше удлинять таким же по сечению проводом или этим толстым 6,8 мм?
5. Можно массу дать на магнитолу проводом (см.п.4). А на самом корусе железном тоже есть винт для "массы".
CTPAHHuK
При чем тут сечение провода и номинал предохранителя?
Не вижу связи ни какой. Номенал предохранителя зависит не от толщины провода, а от того, сколько твои потребители на этом проводе будут хавать плюс небольшой запас.
Скажем у меня в магнитоле предохранитель на 15А и в усилке на 20А. на провод я 40А поставил.
Из фишки все провода идут тонкие, но это не значит что их все такими и нужно оставлять.
Ток то течет у нас не от плюса до магнитолы, а от плюса через магнитолу к минусу - следовательно, минусовой провод тоже должен быть нормального сечения.
Обреж провода торчащие из колодки как можно короче и припаяй к ним нормального сечения провода.

Болт на корпусе магнитолы не для заземления, а для крепления. К сожалению, в наших авто не предусмотрено крепление тыльной стороны магнитолы.
neprezent
2CTPAHHuK
Без пайки, с хорошей скруткой пойдёт?
CTPAHHuK
Ну как бы тебе сказать, чтоб не обидить....
Что есть хорошая скрутка? Все скрутки когда-нибуть окисляются. И поверь, очень быстро.
Плохой контакт+большой ток=большой нагрев и т.д. и т.п.
Если есть желание постоянно возиться, вместо того чтобы сделать один раз хорошо, то пойдет. Заодно можно не париться с хорошими провадами, а прикрутиться к прикуривателю. Ведь будет играть то. Да и акустические провода нафиг тянуть, завод о нас побеспокоился и протянул уже тонюсенькие проводочки Smile
neprezent
CTPAHHuK писал(а):

Ну как бы тебе сказать, чтоб не обидить....
Что есть хорошая скрутка? Все скрутки когда-нибуть окисляются. И поверь, очень быстро.
Плохой контакт+большой ток=большой нагрев и т.д. и т.п.
Если есть желание постоянно возиться, вместо того чтобы сделать один раз хорошо, то пойдет. Заодно можно не париться с хорошими провадами, а прикрутиться к прикуривателю. Ведь будет играть то. Да и акустические провода нафиг тянуть, завод о нас побеспокоился и протянул уже тонюсенькие проводочки Smile


Ногами не пинать, но паять не получится - квалификации нету.
Белый и белый с чёрной полосой - это и есть заводские?
direct
CTPAHHuK,
Цитата:

При чем тут сечение провода и номинал предохранителя?
Не вижу связи ни какой. Номенал предохранителя зависит не от толщины провода, а от того, сколько твои потребители на этом проводе будут хавать плюс небольшой запас.



Сечение провода выбирается в зависимости от нагрузки. Предохранитель защищает эти провода от КоЗы в приборе.
Допустим так - магнитоле нужен ток по паспорту до 10А. Сечение провода получается 1,5 кв. мм. Предохранитель - 12А.

Цитата:

Скажем у меня в магнитоле предохранитель на 15А и в усилке на 20А. на провод я 40А поставил.



В общем случае это верно. Но правильно сначала выбирается сечение подводящего провода, а затем ставится предохранитель на этот провод. Ибо можно и 10 мм проложить, защитив предохранителем на 80А. И это будет правильно.

Любая пайка это не технологично по определению, хотя и надежно. Лучше всего использовать хорошие клеммники.

Neprezent,

2. Сечения 6,8 имхо не бывает Smile Но если нашел - предохранитель 55-60А.
4. А почему он должен быть толстым? Магнитолы редко потребляют больше 10А, и то в пиках. В принципе, достаточно 1 кв. мм.
Лучше ничего не удлинять - если у тебя несколько потребителей (усилок, магнитола и т.п.) и с аккума идет отдельная проводка, доведи ее до места разбора потребителей (как правило место крепления магнитолы) и установи клеммник. Дальше с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.
neprezent
direct писал(а):

с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.


У меня только магитола из потребителей.
Что такое клеммник?
Как закрепить провод на + аккума?
P.S. 30A ставить можно? 60A - многовато будет, не думаю, что этот предохранитель что-то зашитит, если будет выдерживать такие нагрузки.
direct
Тогда зачем такой провод??? 6 мм - это 50А. Это ОЧЕНЬ большой ток.

Клеммник это зажим для провода.

Предохранитель предохраняет только цепь питания от КЗ. Меньший номинал ставить конечно можно и хуже от этого не будет. Но это все равно что использовать дорогую мощную акустику в паре с радиоприемником за 50 руб.
CTPAHHuK
direct писал(а):

Сечение провода выбирается в зависимости от нагрузки. Предохранитель защищает эти провода от КоЗы в приборе.


Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет. Если у тебя провод сеченим 10 квадрат, а нагрузка 40А, предохранитель должне стоятьна 40А, а не на 70А как то позволяет провод.

direct писал(а):

4. А почему он должен быть толстым? Магнитолы редко потребляют больше 10А, и то в пиках. В принципе, достаточно 1 кв. мм.
Лучше ничего не удлинять - если у тебя несколько потребителей (усилок, магнитола и т.п.) и с аккума идет отдельная проводка, доведи ее до места разбора потребителей (как правило место крепления магнитолы) и установи клеммник. Дальше с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.


Хотябы потому, что в мамент пуска двигателя напряжение на АКБ падает и в совокупности с сопротивлением провода сечением 1 квадрат дает еще большую просадку на клеммах питания магнитолы, что в свою очередь приводит к ее кратковременному отключению.
direct
Цитата:

Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет.



Еще как имеет. Что произойдет в случае козы на проводе? Мгновенный нагрев провода, вплоть до пожара. Но ток в этом случае будет сильно превышать мысленные для бытовых предохранителей значения. Таким образом, если применить предохранитель меньшего номинала, разрыв цепи произойдет раньше, чем провод успеет нагреться. Если большего - провод нагреется. Величина нагрева зависит от того, насколько бОльшего номинала стоит предохранитель. Но предохранитель все равно разорвет цепь.


Код:

Хотябы потому, что в мамент пуска двигателя напряжение на АКБ падает и в совокупности с сопротивлением провода сечением 1 квадрат дает еще большую просадку на клеммах питания магнитолы, что в свою очередь приводит к ее кратковременному отключению.



Напряжение не просаживается в зависимости от сечения провода. При просадке на АКБ, резко возрастает ток в цепи к магнитоле. Но еще раз - 10А это экстремум, типичная работа магнитолы с более низким энергопотреблением. Плюс для ЛЮБОГО провода совершенно безразлично кратковременное (на несколько секунд) превышение тока даже в 2 раза.
CTPAHHuK
direct писал(а):

Цитата:

Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет.



Еще как имеет. Что произойдет в случае козы на проводе? Мгновенный нагрев провода, вплоть до пожара. Но ток в этом случае будет сильно превышать мысленные для бытовых предохранителей значения. Таким образом, если применить предохранитель меньшего номинала, разрыв цепи произойдет раньше, чем провод успеет нагреться. Если большего - провод нагреется. Величина нагрева зависит от того, насколько бОльшего номинала стоит предохранитель. Но предохранитель все равно разорвет цепь.


А я про что говорю? Естественно, что сечение провода должно быть достаточным, для питания потребителя. А предохранитель выбирается в зависимости от тока потребителей, а не от сечения провода. На нагрузку в 40А можно и 10 квадрат провод взят, который и 70А вытянет, а предохранитель нужно на 40А ставить, а не на 70А.


Цитата:

Код:

Хотябы потому, что в мамент пуска двигателя напряжение на АКБ падает и в совокупности с сопротивлением провода сечением 1 квадрат дает еще большую просадку на клеммах питания магнитолы, что в свою очередь приводит к ее кратковременному отключению.


Напряжение не просаживается в зависимости от сечения провода. При просадке на АКБ, резко возрастает ток в цепи к магнитоле.


Чем тоньше провод, тем больше его сопротивление - или не так?
Возми тестер, даже китайский и померяй напругу на АКБ и на прикуривателе в момент пуска стартера.
Pioneer841
Вопросик,
провод от аккумулятора пускал такой "Кабель питания MYSTERY MPC-08R, 8GA/8,5мм2, красный", см в 20-30 держатель с предохранителем, предохранитель шел на 60 А, магнитола стоит без усилка, так вот, какой предохранитель нужно поставить, на форуме читал, но что-то вразумительного не нашел.
Не пинайте.

И еще, из штекера антены выходит коротенький проводок, его я так понимаю надо подключать к проводам из магнитолы которые идут,
а в инструкции к магнитоле про синий провод написано что он для выдвигающейся антенны, так куда подключать маленький проводок из штекера?
Lacoste
Pioneer841 писал(а):

Вопросик,
провод от аккумулятора пускал такой "Кабель питания MYSTERY MPC-08R, 8GA/8,5мм2, красный", см в 20-30 держатель с предохранителем, предохранитель шел на 60 А, магнитола стоит без усилка, так вот, какой предохранитель нужно поставить, на форуме читал, но что-то вразумительного не нашел.
Не пинайте.

И еще, из штекера антены выходит коротенький проводок, его я так понимаю надо подключать к проводам из магнитолы которые идут,
а в инструкции к магнитоле про синий провод написано что он для выдвигающейся антенны, так куда подключать маленький проводок из штекера?



Это синий проводок подключается как раз к коротенькому проводку. который торчит из штекера антенны
Pioneer841
Lacoste писал(а):



Это синий проводок подключается как раз к коротенькому проводку. который торчит из штекера антенны



читал про это где-то, просто засомневался к нему, ли, в инструкции написано так не хорошо просто.

про предохранитель разъясните доходчиво пожалуйста Sad
DW
8-й калибр на магнитолу? Ниче так, жирненько Smile Там и 10 AWG хватит.

Предохранителя на 60 Ампер магнитоле много, у меня в саму магнитолу воткнут 15 Ампер. Если рассуждать трезво, то магнитола выдаст нормальных 15-20 Ватт на канал, на 4 канала, да КПД 50% получается 160 Ватт потребляемой мощности, что при 12 Вольтах всего 13 Ампер! А то что пишут 4*50 Ватт - это пердежь а не музыка. Но даже и тогда больше 30 Ампер предохранитель не нужен.

У меня 8-ым калибром и 60-амперником подключен усилитель Prology, который обещает максимальной мощности 60 Ватт на канал при 4 каналах. Как я не выкручивал, предохранитель не горит, а находиться в машине уже ушам больно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы