Новайс писал(а):Основная проблема была - колесные диски сильно гнулись от любой ямы. Но и выправлялись легко кувалдой.
Я тоже мучился пока не поставил 165/70R13.
Новайс писал(а):Разгонял до 140 км/ч (по спидометру).
Слабо
я стрелку клал, с 4-мя пассажирами. Спид кстати до 160 размечен был.
Новайс писал(а):На дорогах каждая тварь норовила обидеть, подрезать.
Не замечал. Скорее я их огорчал. Легкая, динамичная, в гонках со светофоров легко делала и восьмерки, и остальной российский автопром.
Новайс писал(а):Машинка идеально управлялась на снежной каше и в грязи (на летней резине). Легкая, шины узенькие. Зимняя резина была не нужна. Понесло - колеса направляешь туда, куда хочешь ехать, и газку прибавляешь... Сразу отзывалась.
+ многа. У меня тоже не было шипованных. Сперва ездил на БЛ-85, потом на ВЦ-11. Считаю, что все свои навыки вождения приобретал именно на Таврии, зимой на летней резине.
Вообщем, для своего времени машина была хорошей. Бегала быстро, кушала мало. По конструкции было много общего с восьмеркой, и очень многие детали подходили 1 в 1.
Проходимость - это отдельная песня. Лучше нее не было из легковых. Знаменитый горбатый был легче, выше, но он был заднеприводный и в итоге тоже проигрывал Таврии.
Основная проблема в эксплуатации - отсутствие нормальных запчастей. Родные железки честно отхаживали по 60-80 тыков, а потом начиналась лотерея. Передних тормозных дисков хватало на 20-30 тыков, столько-же и передних ступичных подшипников. Передних шаровых - на 10-15. Движка в среднем перебиралась на 60 тыках, и вторично - на 80-90. Однако навесное было достаточно надежно, ну кроме, пожалуй, стартера с его дебильным торцевым коллектором.
Таврия была идеальной первой машиной студента, молодой семьи. (Повторюсь - в то время, середина 90-х). Низкая цена (я брал 2-х летнюю за 2 куе до дефолта 98-го.), достаточно современная конструкция. Выпуском Славуты хохлы убили основное преимущество Таврии - доступность.