Привет, народ!
Тема переделки плат задних фонарей обсуждалась на этом форуме не раз, возможных вариантов решения проблемы предлагалось множество: от зубочисток и фольги в патроны, припайки ламп к плате до установки других патронов. Остановимся подробнее на предложении заменить патроны.
Мне встречалось предложение установить вот такие патроны:
Технологический процесс их установки предполагал вырезание огромных отверстий в плате. Это показалось мне не совсем удобным. Плюс к этому, провода к этим патронам по-нормальному можно крепить только фишками, пайка неудобна. Фишки с проводами будут торчать в пространстве багажника и существует риск повреждения их грузом.
Да и вообще качество исполнения этих патронов мне не понравилось... Топорная конструкция и без нормальной фиксации в корпусе.
Следующий тип патронов, которые я встретил в продаже, был вот таким:
Собственно такой тип патронов я и использовал в своем первом неудачном эксперименте. Патроны я крепил, заливая все эпоксидным клеем (на одном из фото клей прозрачный, на другом - розовый).
Получилось вот так:
Я специально поставил на фотке крест, чтобы никто не вздумал повторить такое
, т.к. дальнейшая эксплуатация показала очень низкую надежность данных патронов: контакт "массы" болтался в пластиковом корпусе, а "плюсовой" контакт вообще был сделан подвижным (т.е. та часть, которая прижимается к лампе, и часть, на которую одевается фишка, передвигалить одновременно). Стоило только подсоединить к патрону разъем, как о надежном контакте с лампой можно было забыть. Очень, очень непродуманная конструкция...
Третий тип патронов, который я нашел, был вот таким:
На мой взгляд его удобнее крепить и можно без проблем разобрать для пропайки контактов.
Патрон изначально рассчитан на лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A, т.е. похожую на эту, но с фиксирующими выступами на одном уровне:
Информация для ознакомления:
- основные типы автомобильных ламп -
http://halogen.spb.ru/InfoLamp.html
- основные типы цоколей автомобильных ламп -
http://halogen.spb.ru/InfoCokol.htm
Таким образом, в указанный тип патрона можно вставить следующие типы ламп:
- P21W с цоколем BA 15s 7004-11A (после пайки "мостика" на контакты патрона - см. далее);
- P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A;
- P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B (после стачивания одного из фиксирующих выступов лампы).
Для габаритов и задних ПТФ я решил использовать одну лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B.
Итак, описание процесса переделки плат:
1) удаляем печатную плату и стоковые патроны;
2) выламываем мешающие монтажу переборки и выступы;
3) пропаиваем с помощью ортофосфорной кислоты (для пайки стали) контакты патронов под фишки;
для полного исключения возможности замыкания в патронах для двухнитиевых ламп (P21/5W) , рекомендую увеличить вот этот размер путем стачивания с каждой детали по 1 мм:
4) сверлим отверстия и прикручиваем патроны к плате с помощью винтов М3х20;
5) делаем "мостик" из припоя на контактах всех патронов, кроме лампы P21/5W (под габариты и ПТФ) и "ровняем" его напильником;
6) припаиваем к патронам провода (в патронах под лампу P21W запараллеливаем контакты);
7) на лампе P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B напильником стачиваем один фиксирующий выступ и вставляем все лампы в патроны;
8 ) т.к. лампа P21/5W и патрон под нее теперь симметричны, то проверяем правильность подключения габарита и ПТФ, а также отсутствие закорачивания в патроне.
9) инсталлим все в авто.
Да, забыл сказать, сараеводы, на плате можно без проблем разместить 3 патрона!
Вроде все.
P.S. Хотел бы заметить, что в последнее время в продаже появились такие же патроны, но очень отвратного качества:
- пластик по механическим свойствам похож на резину;
- внутренние контакты не из медного сплава, а из сталистого.
Будьте внимательны при покупке!
P.P.S Краткое описание процесса пайки ортофосфорной кислотой:
1) зачищаем поверхность напильником;
2) смачиваем поверхность на 5-10 сек кислотой (я, например, слегка мокал в пузырек тонкий пруток припоя);
3) быстро наносим расплавленный припой (без канифоли);
4) водой промываем деталь от остатков кислоты;
5) сушим деталь.
Последний раз редактировалось: MikeS (30 Июля 2008 09:22), всего редактировалось 6 раз(а)