MсLaren писал(а):VlaG писал(а): И вообще, Женек, я бы с удовольствием лучше почитал что-нибудь Ваше про 21102
Мне понравилась десятка, за исключением качества сборки. По бездорожью ездить не приходится. А Ниву не за что не взял бы. Была у друга Нива, всё, хватит, я с ней так нагорбатился. К 80 тысячам вся рассыплась. Слава Богу вовремя от неё избавились. Да и продавали её долго, не потому что очень плохая была, а потому что никому Нивы не нужны. Так что машину намучила нас не только во время её эксплуатации, но и во время продажи. Кстати и продали её намного дешевле Жигулей. Просто не нужна она никому. Еле еле продали её в деревню в другую область чуть ли не за бесценок.
Что же до Жигулей и девяток. Двое Жигулей у нас в семье ходят и ходят ( 2103 и 2106 ). Одной ( 03 ) уже 27 лет. Прошла 300 тыс. Замена двигателя - единственный крупный ремонт. Остальное расходники и ходовая. Второй машине ( 06 ) уже 13 лет. Замена кузова после аварии и машинка замучила с генераторами, уже третий раз его меняем. Прошла она 150 тыс. В двигатель не лазили. У обоих машин коробки ходят и ходят ( тьфу 3 раза ) и ломаться не собираются. И конечно же уровень шумов. У Жигулей: коробка предач - кардан - задний мост. У Нивы: коробка -кардан- раздатка - кардан на задний мост, от раздатки - кардан на передний мост. Передний мост и задний мост. И все это крутится и вносит сови шумы. После девятки Жигули кажутся ох какой шумной машиной, а после Жигулей Нива - это просто сплошной источник шума. То ли после девятки в Ниву сесть... Так что уровень шумов в Ниве как минимум в 2 раза, а то и в 3 раза выше чем в Жигулях. На 100 кмч разговаривать уже приходилось на повышенных тонах, поэтому при поездке за город через 20 км пройденного пути в машине ехали молча - горло уставало от напряжения. В Жигулях до 120-130 ехать и разговаривать можно не напрягая голоса.
Была у нас 99-ка. Прошла 5 лет, 60 ткм. Тут мы её и продали. Вот машина была - супер, в том смысле что за 60 ткм мы только 4 раза заменили тормозные колодки, и конечно же меняли масло и заливали бензин. Это все что мы с ней делали. Машина просто не ломалась. Мы с ней траха не знали ни при покупке, ни при эксплуатации, ни при продаже - ушла в первый день. Её у нас из рук вырывали. Купил её друг моего друга ( того самого у которого Нива была ). Я бывшую свою девятку и сейчас часто вижу. Ей уже 90 ткм и она ни разу не сломалась. Вот пора стойки менять и парень хочет сразуже сцепуху поменять. Вот была машина. Только добрым словом поминаем. Тихая на высокой скорости. На 140 не бросало - шла как поезд по рельсам и разговаривали без напрягов. Один недостаток - торпеда высокая зимой холодновато и скрипела.
Этой весной с другом ( да, да у того самого у которога была эта Нива ) взяли по десятке. Десяткам года нету. Ну что могу сказать, в уходе и обслуживании та же девятка. Только комфортнее намного, скоростнее, тише и современнее. Вобщем мне пока очень нравится. Друг же сказал, что Ниву больше никогда не возьмет, и очень рад, что от нее избавился.
Вот я все и рассказал, не столько про десятку сколько про другие ВАЗовские машины. Посмотрим как будет десятка в эксплуатации. Конечно, каждый кулик своё болото хвалит, но я заранее знал, что Нива машина не для меня. Поэтому каждому своё. Если кому Нива нравится -ездите на ней наздоровье. Я же не сказал, что это плохая машина. Просто эта машина не устраивает меня по огромному ряду причин, часть которых я уже перечислил.
P.S. Забыл сказать, что при продаже той Нивы двиглу было 80-85 ткм. Двигатель просил переборки, хотя использовался он в нормальном режиме, т.е. не перегружали, не газовали и т.д., вобщем ездили на ней как положенно и скорости овремя переключали. Так же во за 2 тыс до продажи начались проблеммы с коробкой - начали выбивать 4-я и задняя. По трассе стало ездить не возможно. Так что Нива стала моим наибольшим разочарованием.
Удачи.
Ну что ж очень содержательно и интересно. Личный опыт ? он всегда ценен.
Ну а что касается Нивы, то тут Вашему другу не повезло с машиной, как не повезло и Василичу, судя по перечню его поломок. Но про такие ?гиблые? машины можно найти немало рассказов и про шохи и про девятки.
У меня сейчас третья Нива- 214. Вторую я откатал с нуля. Брал ее новой в 92 с пятиступкой. За машиной старался следить (хотя из-за постоянных перебоев с бензином в те времена приходилось часто ездить на коктейле 80/92), масло лил Shell 100. До 70 тык единственной проблемой был расход масла. Поимел его из-за того, что позволил кулибиным при ТО-2 поменять заводские маслосъемные колпачки на ?вечные, прибалтийские, зеленые?. А всего-то делов было ? небольшая темная полоска на крышке распредвала?После этого менял их раз пять пока не появился ?Резерв?.
Где-то на 30 тык появился стук в правом колесе- причина чуть просаженный диаметр шлицевого вала гранаты, который набил в ступице люфт- вылечил Loctite для посадки на вал.
На 40 тык заменил переднюю крестовину раздатки, на 70 крестовину заднего моста.
Амортизаторы потекли на 60 тык после перевозки 6 мешков картошки по пересеченке.
На 80 тык (для профилактики) заменил кольца- поставил ?лапшу? . ?Бочка? и ?овал? на превышали 0,07, половины допустимого износа. Поменял распред (один кулачок пошел), толкатели, цепь, натяжитель, передний сальник колена ,заменил шаровые.
После 100 тык пришлось менять подшипник генератора, сломанную вилку сцепления и выжимной ( диск еще имел процентов 20-30 ресурса), сальники полуосей.
Продал я ее с первого раза с 115 тык. (Хотя, конечно, продавать ее сложнее девятки, рынок меньше- не нужна она этой ораве пацанов, которым хочется девочек покатать за пару штук). При этом мосты были в отличном состоянии (зимой довольно сильно потели еще заводские сальники), раздатка без замечаний, коробка без замечаний ( в то время я ничего не знал про гайку хвостовика, недостаточный для 5-й уровень масла и рекомендации по ее включению после 80) хотя пользовал 5 всегда, когда она не перегружала движок, пусть хоть 60. Компрессия была 10,5 во всех горшках.
Эксплуатировалась машина не в самых лучших условиях ? на охотах на все 100 возможностей, а в остальные 80 % ежедневные поездки на работу и обед (по 5 км) на холодном двигателе. Ни разу меня не привозили на веревке. Думаю по агрегатам еще тысяч 50 до капиталки пройдет, хотя кузов уже требовал серьезной работы.
Теперь у меня 214 ? пробег 17 тык, за это время лопнула пружина фиксатора двери и вот начала скрипеть при морозах ниже ?20 левая верхняя шаровая. По сравнению с 21 машинка на четверть комфортнее и шустрее. Нагревается быстро, остывает медленно, приемистость отличная, тяговитость на низких тоже заметна по сравнению с карбом.
Намедни проверил эту приобретенную ?дизельность?. Утром заскочил в развороченный трактором снег. Вечером при выезде газанул, она провернула все 4, сделала луночки и стоит шлифует. Убрал вообще ногу с газа и потихоньку отпустил сцепление- в натаяг вылезла на холостых!
Что же касается шума, то конечно агрегаты Нивы пошумнее и громче всех резина ВЛИ-5.
Однако на ВЛИ-10, да с шумоизоляцией она не шумнее заводской девятки. Только вот нормальная шумоизоляция должна быть, не коврик на пол, и не герлен местами. У меня стоит ?усиленный? комплект Стандартпласта . Со слоями вибропоглотителя и уж потом теплошумоизолятором. Тоннель коробки-раздатки закрыт разнородной 6 слойной изоляцией, тшательно с двух сторон обклеена перегородка моторного отсека и заделаны внутрикузовные полости ВСЕХ колесных ниш, и передних и задних. На 110 я слушаю классику и Пинк флойдов. И как-то меня подвез сосед по гаражу, у него почти ровесница 93i, так ее грохот резанул по ушам.
А уж упрекать Ниву за недостаточные вездеходные качества?
Не, просто не повезло Вашему другу с машинкой?