Страница 1 из 2
Edw
За все время нахождения в конфе было у меня две десятки, обе 21102. Первая - полигон для творчества, вторая - более осознанное применение каких то решений (часть приблуд пекочевала на вторую при продаже первой). Поэтому я решился поделителься не столько опытом эксплуатации, сколько личным опытом экспериментов по доводке штата (как внутри, так и снаружи), т.к тюнингом это можно назвать с большой натяжкой. Постараюсь обойтись без ненужного флейма и быть объективным, отмечая +/- и акцентируя на чем то внимание.
1. Двигатель.
Ничего не делал, в силу того, что серьезные доработки требуют действительно капложений, к которым я не готов.
2. Подкапотное пространство.
- Растяжка. Надо бы уже ставить на конвеере...
- Допопора движка. Практически исключает клевки движка при разгоне/торможении и, соотв, исключает вероятность поломки задней опоры. Повышения уровня вибраций в салоне не заметил.
- Новая опора для МЗ (как следствие установки допопоры). Доволен, МЗ переместился выше, тосол менять намного проще, т.к заглушка на блоке теперь на виду и необходимости снимать МЗ нет.
- Передняя балка с жесткими резинками. Рекомендую, т.к позволяет улучшить управляемость, совсем исключить чиркание колес при торможении, сход/развал не "уплывает".
- Когда то стоял ФНО JR. Плюс - немного добавлял кобыл на верхах (за 3,5т/об)+характерный свист из под капота. Минусы: засирался летом вмиг, пыль подсасывал конкретно, масло+пыль засрало пластинку ДМРВ через 5ткм (пришлось промывать).
- Усилитель щитка. Фуфло, своей функции не выполняет. Щиток как гулял, так и гуляет. При установке есть риск сорвать шпильки крепления рулевой рейки, т.к при откручивании гайки частенько закисают.
- Для усиления тока тосола через печку однажны поставил помпу от Газели. Реально было немного теплее только на холостых оборотах, но доп гимор с патрубками и помпа - гуано, текла с завидной регулярностью.
- Защита движка (питерская). Надежна, но тяжелая и нет отверстий для обдува движка.
3. Коробка.
По потрохам ничего не делал, в силу тех же причин, что по движку. Более того, эти вещи тесно взаимоувязаны.
- Короткоходная кулиса+карданчик. Очень рекомендую (крайне желательно наличие синтетики в коробке). Ходы кочерги меньше, субъективно появляется жесткая связь пары движок/коробка. Минусы - несколько возрастает усилие переключения, нужна тщательная регулировка кулисы.
3. Подвеска.
Основной объект вложений.
- Амо Кони Спорт+пружины Айбах - классический вариант. Стоит дорого, но о вложенных средствах никогда не жалел. До этого стояли Били, Монро, Торгмаш Спорт. Ощущения на Конях несравнимы ни с какими другими амо: потрясающая устойчивость на дороге+"упругая" отработка неровностей. Регулировка жесткости позволяет в т.ч компенсировать неизбежный износ амо (тем самым продлив их ресурс), занижение в 2 см - неэкстремальный вариант.
- Опоры АСОМИ. Стоили также не дешево (150$). 35ткм - полет нормальный, никаких стуков и люфтов нет. Очень жаль, что эта разработка так и не пошла в серию.
- Диски: на лето ковка АТ, зимой - штамповка Мефро. Про резину ничего писать не буду, т.к это все очень субъективно.
4. Тормозная система.
- ГТЦ. Никогда не подводил, но при выходе его из строя заменил бы на импорт.
- Задние тормозные цилиндры, передние/задние торм колодки. Все было заменено сразу же после покупки на импорт (АТЕ), т.к более дерьмового штата еще поискать.
- Передние тормозные диски. Через 7ткм - замена на вент Пиленгу, вероятно, надо было сразу же менять после покупки.
- Вак. Однажны стоял вак от Торгмаша. Не понравился, т.к его коэффициент усиления раз в пять больше обычного и нужно было точно дозировать усилие на педали. В общем было стремно (не раз блокировал колеса зимой), поэтому поставил обратно штат.
5. Салон.
- Сидушки от 21106. Фуфло, на фоне выраженной боковой поддержки, поддержа спины еще хуже, чем на штате. Привык.
- Обивки дверей нового образца. Плюс - визуально симпатичней, проще почистить. Минусы: жесткие, плотно не прилегают к металлу, трутся о панель (надо проклеивать места стыков), вентиляционных отверстий для вытяжки нет совсем (как спереди, так сзади), облокотиться нереально.
- Шумка. Обработка по минимуму виброизоляторами (вибропласт) с целью не утяжелять вес. Особое внимание - двери, крыша, пол, передний щиток. Применение шумоизоляторов считаю неразумным.
- Музыка. Ничего особенного, обычная конфигурация: разнесенка спереди+блины на усиленной полке сзади. Все делал сам сразу после покупки, но буду переделывать, т.к не устраивает.
- Руль Момо Club, 4 спицы, 365 мм в диаметре (немного меньше чем штат). Очень удобен и о покупке не жалею.
6. Кузов.
- Оперения нет и не будет, хотя дизайн задней части совсем не нравится. Может быть, поставлю небольшие пороги, но не уверен - т.к машина занижена. Не раз возникала идея отдать авто в ЛИТ...но что то сдерживает.
- Усилитель кузова сзади. Свою функцию выполняет, хотя и тяжеловат по весу.
- Электрозеркала с поворотниками (Питер). Визуально симпатичнее обычных питерских электролопухов, но ложку дегтя вносят асферические зеркала. При расширении зоны видимости стремно ездить, но сейчас уже приноровился.
- Разумеется, новые писалки. Поставил в щели жабо от Волги (с подогревом). Регулировать направление струй проще, на скорости форсунки не обмерзают и иногда выручают, если незамерзайка сильно разбавлена водой.
Шурик
А теперь ответь на один вопрос - что ты хотел добиться и как полученный результат соответствует запланированному?
Edw
Шурик писал(а):

А теперь ответь на один вопрос - что ты хотел добиться и как полученный результат соответствует запланированному?



Хотел сделать авто под себя, будучи относительно стесненным в средствах (на тот момент), наделенным генетической тягой к технике и желанием сделать из авто конфетку (опять же под себя).

Результат vs План? Это сложный вопрос... Будь у меня 1 десятка и 5 кило баков, то может быть было иначе, даже скорее всего всего было иначе... Но их было 2 по ряду причин, т.е и "опыт сын ошибок трудных" сделал свое дело. В конечном итоге не жалею ни потраченном времени, ни о деньгах. То, что я хотел, я получил на данный момент, а именно: управляемость, надежность в плане тормозов, относительную долю комфорта и, в конечном итоге, уверенность за баранкой.
Miked
Edw писал(а):

...3. Коробка.
По потрохам ничего не делал, в силу тех же причин, что по движку. Более того, эти вещи тесно взаимоувязаны.
- Короткоходная кулиса+карданчик. Очень рекомендую (крайне желательно наличие синтетики в коробке). Ходы кочерги меньше, субъективно появляется жесткая связь пары движок/коробка. Минусы - несколько возрастает усилие переключения, нужна тщательная регулировка кулисы...



Насчет вторичного вала никогда мыслей не появлялось? Судя по общей сумме вложений ты мог себе позволить замену данного г... на восьмой. Может были или есть Smile какие-либо принципиальные соображения на этот счет? Тогда поделись ... Smile

С уважением,
Михаил
Edw
Miked писал(а):

Edw писал(а):

...3. Коробка.
По потрохам ничего не делал, в силу тех же причин, что по движку. Более того, эти вещи тесно взаимоувязаны.
- Короткоходная кулиса+карданчик. Очень рекомендую (крайне желательно наличие синтетики в коробке). Ходы кочерги меньше, субъективно появляется жесткая связь пары движок/коробка. Минусы - несколько возрастает усилие переключения, нужна тщательная регулировка кулисы...



Насчет вторичного вала никогда мыслей не появлялось? Судя по общей сумме вложений ты мог себе позволить замену данного г... на восьмой. Может были или есть Smile какие-либо принципиальные соображения на этот счет? Тогда поделись ... Smile

С уважением,
Михаил



Да не вопрос... :-D Если не ошибаюсь, с середины 2000г. технологию производства вторичного вала изменили и, в т.ч его диаметр по проточке под стопорное кольцо (по которой он, как правило, и ломался) увеличили на 1 мм. Вторая машина у меня 2001г.вып., поэтому не заморачивался этим вопросом, в т.ч потому, что не видел больше сообщений по этой проблеме. Нет сообщений - нет проблем Very Happy
kers
спасибо, мне как начинающему очень поможет 8-)
ГАВРИЛА
Edw

Интересный рассказ.
Почему ты взял вторую 21102, а не 21103 или 2112 с 16 клапанами?
Амортизаторы Плаза ты не пробывал?
ЛИТ-это ~1500 кб. ИМХА-деньги на ветер! За такие деньги лучше бы сделать здт и воткнуть вперёд 4-ёх поршневые "тиски".
VYG
зачем было второй раз брать 21102, не понятно....сам как бывший владелец 21102, при смене авто на ваз, не думая бы взял с 16клаповым двигом.... а то что гнет клапана, это не аргумент...
Шурик
ГАВРИЛА писал(а):

Амортизаторы Плаза ты не пробывал?
ЛИТ-это ~1500 кб. ИМХА-деньги на ветер! За такие деньги лучше бы сделать здт и воткнуть вперёд 4-ёх поршневые "тиски".


мечтатель, за 1,5 кбакса ты только сможешь нормально только перед сделать (прома не рассматривается).
Полаза - деньги на ветер Laughing
ГАВРИЛА
Шурик писал(а):

ГАВРИЛА писал(а):

Амортизаторы Плаза ты не пробывал?
ЛИТ-это ~1500 кб. ИМХА-деньги на ветер! За такие деньги лучше бы сделать здт и воткнуть вперёд 4-ёх поршневые "тиски".


мечтатель, за 1,5 кбакса ты только сможешь нормально только перед сделать (прома не рассматривается).
Полаза - деньги на ветер Laughing



Полазу не бери!
Плазу бери! :grin:
А вообще я тюнингом 2110 перестал морочиться, задумал купить "родного" японца, например: http://www.auto.vl.ru/sales/?id=407893&ph=1

Но на здт откладываю Confused
Шурик
ГАВРИЛА писал(а):

А вообще я тюнингом 2110 перестал морочиться, задумал купить "родного" японца, например: http://www.auto.vl.ru/sales/?id=407893&ph=1
Но на здт откладываю Confused


эх, Гаврила, надеру я тебя на твоем ипономыле на своей 12-й с чахлым мотором и шеститупенчатой коробкой передач как пить дать Laughing
Edw
Гавриле.

Первая десятка перешла по наследству от родителей, на растерзание так сказать. Вторая - это уже личная покупка. Просто на тот момент был напряг с деньгами и подвернулся очень и очень хороший вариант взять новую именно 102 через старого приятеля, работающего в автосалоне. Можно было, конечно, на эти деньги взять подержанную 103/112, но, каюсь, люблю запах салона новых авто. Кроме того, я очень редко езжу на скоростях свыше 140 (на десятке, разумеется) и люблю тяговитые движки.

Плазу не пробовал, так что ничего внятного сказать не могу. Но, судя по ее конструкции (газ высокого давления, если не ошибаюсь), амо вероятно дубовые и чем то напоминают Торгмаш Спорт, т.е для автобана самое оно... Но это так, мысли вслух. Я вааще чисто конкретно только масло уважаю :-D

ЛИТ - конечно, деньги на ветер. Приблуды, живых коней (штатные амо до сих пор храню Very Happy ) хоть снять можно и потом загнать кому нибудь... Про тормоза это ты слегка загнул дружище... Нах Very Happy

Судя по ссылке на родного япошку, пижон вы батенька, однако, если на тюненое купе глаз положили ... :-D Про тюнинг вообще не устану повторять - тут прежде всего ИНТЕРЕС нужен (и от результата получаешь настоящий кайф), а не рациональные мысли.

to VYG. Суть покупки объяснил выше. 16 клапанник - это лучшее, что смог сделать ВАЗ. Лично мне не нравится только, что это все таки таки не тяговитый движок в стандарте. Но это сугубо личные предпочтения, вероятно, мысли о V6 навеяли Confused А то, что гнет клапана - так это вообще плюс, все таки не чайник купили и за авто следить не мешало бы (опять же, навык пригодится при покупке ино).
Edw
OFF: to Гаврила и Шурик. Нет желания сходить на курсы Цыганкова? Я вот собираюсь в следующем году...
Edw
Шурик писал(а):

ГАВРИЛА писал(а):

А вообще я тюнингом 2110 перестал морочиться, задумал купить "родного" японца, например: http://www.auto.vl.ru/sales/?id=407893&ph=1
Но на здт откладываю Confused


эх, Гаврила, надеру я тебя на твоем ипономыле на своей 12-й с чахлым мотором и шеститупенчатой коробкой передач как пить дать Laughing



Это что то новенькое... Very Happy Ты успел себе шестиступку поставить? Surprised
Шурик
Edw писал(а):

OFF: to Гаврила и Шурик. Нет желания сходить на курсы Цыганкова? Я вот собираюсь в следующем году...


с удовольствием.
пока нет, но в очень скором времени, надеюсь. еще два "рекаро" на балконе лежат, установки ждут Laughing
ГАВРИЛА
Шурик
В этом "Лёве" 4-ёх дроссельный 1,6 л со 165-ю л. с.
Как ты меня натянешь? Это артефакт! Научная ошибка! К тому же в Лёве гур, арабэг Smile, кондишн... Я уж не говорю о наличии здт!
Кстати я так понял у тебя осталось несколько комплектов юзанных амортизаторов? Или ты их скинул?

Edw
Курсы-это интересно. Я бы пошёл!
Левины практически все подтюнены, ещё на заводе Smile
SergioG
Братцы, вы бы уж лучше пи@ьками мерялись, а то разговоры из детского сада а ля "...кто кого поборет, кит или слон". Тема этого поста, насколько я понимаю, была сугубо проста: некто делился своим опытом от доработки ВАЗ-21102, народ начал это обсуждать и оценивать целесообразность вложения денег в таковую доработку. Какое отношение имеет к этому данная цитата:
Цитата:


Как ты меня натянешь? Это артефакт! Научная ошибка! К тому же в Лёве гур, арабэг , кондишн... Я уж не говорю о наличии здт!

ГАВРИЛА
SergioG писал(а):

Братцы, вы бы уж лучше пи@ьками мерялись, а то разговоры из детского сада а ля "...кто кого поборет, кит или слон". Тема этого поста, насколько я понимаю, была сугубо проста: некто делился своим опытом от доработки ВАЗ-21102, народ начал это обсуждать и оценивать целесообразность вложения денег в таковую доработку. Какое отношение имеет к этому данная цитата:

Цитата:


Как ты меня натянешь? Это артефакт! Научная ошибка! К тому же в Лёве гур, арабэг , кондишн... Я уж не говорю о наличии здт!



Подай на меня в суд! И пусть победит сильнейшая сторона! Истец или ответчик-не важно! :grin:
А потом надо быть внимательнее! Меня некоторым образом на это спровацировали! :-D
Шурик
ГАВРИЛА писал(а):

Шурик, я так понял у тебя осталось несколько комплектов юзанных амортизаторов? Или ты их скинул?


не дождешься Laughing сааз я отнес на помойку, а на конях буду ездить, хотя на лето планиую сделать более экстремальный вариант занижения (кони отправятся на балкон, а на их место встанет что-то бюджетное).
ГАВРИЛА
Шурик! Осорожно! Ты не по теме пишешь! Особенно про балкон!
SergioG сейчас тебе замечание будет делать!
Я тоже подумываю про пружины H&R с занижением 40 мм.
Но в уме держу Левин. Есть у меня дальневосточные корешки, обещали помочь!
Edw
По теме.
Кое что я упустил в начале, в частности переделку системы вентиляции (вытяжка через багажник). Сделал эту штуку на первой авто и в общем разочаровался. Результата ожидал большего, а получилось в районе погрешности что ли. Если кто захочет это сделать все таки, хотел бы обратить внимание, что переносимые коробочки из дверей обязательно должны быть с резиновыми клапанами (или нужно подобрать некий аналог для ино), иначе подсос пыли в багажник и конденсат вам гарантирован.

Намного эффективнее была установка кулеров в боковые воздуховоды, шумнее немного, но плюсы действительно очевидны. Кроме того, на заднем сидении у меня мало кто ездит, поэтому заткнул к черту нижний воздуховод толстым куском поролона. Все равно это тепло к задним пассажирам практически не доходит, теряясь в тоннеле, нижних воздуховодах (резиновые корытца сзади тоже перекрывают поступление тепла).

to Гаврила и Шурик. Мужики, а чего это вы так запали на H&R, а не KW, например? Кроме того, я, честно говоря не в курсе, но с таким занижением далеко не все амо смогут нормально работать и, как правило, все это дело продают комплектом (амо+пружины)... Или варианты проверенные есть?

to SergioG. Некто хотел бы узнать Ваше мнение относительно целесообразности доработок в принципе. Имеет смысл кормить свинью апельсинами или стоит посадить ее на диету или все таки чем то периодически баловать?
SergioG
Цитата:

Некто хотел бы узнать Ваше мнение относительно целесообразности доработок в принципе. Имеет смысл кормить свинью апельсинами или стоит посадить ее на диету или все таки чем то периодически баловать?



Дык ит каждый сам решает, где и как релаксировать. Меня самого периодически тянет сделать из ВАЗа мерседес, останавливает в основном простой экономический расчет - потребительские свойства все эти переделки улучшат в минимальной степени, а вот денег и времени (которое те же деньги) отнимут прилично. В силу возраста я уже перестал балдеть от широченных выпускных труб, кенгурятников и прочих тонированных в ноль стекол и стараюсь реализовать свои недоигранные в детстве игры иначе, хотя 14 лет назад конкретно все выходные проводил в гараже, делая мерседес уже из Запорожца.

А если отстраниться от темы, исчерпываемой сакраментальным "о вкусах не спорят", то десятое семейство одно из первых в совке, на котором можно довольно прилично ездить, не задаваясь идеей его постоянно совершенствовать. Конечно стартовый апгрейд (противоугонка, две пары колес на зиму и лето, аудиосистема и прочее) делать все равно придется, но это один раз. А вот с кондиционером уже не так просто: с нашим летом ставить его ПОСЛЕ покупки как-то уже нерационально, аналогично и с автономным подогревателем в средней полосе европейской России. Есть конечно энтузиасты, выпиливающие и выклеивающие сабвуферы с бешеными трудозатратами, но лично у меня нет на это времени.
Звиняйте за многословность, сижу дома с гриппом и потянуло в сферу философствования. Интернет за свой счет...
kers
красивая тачка, если хорошая,бери,хотя леворульку я небрал бы, не для меня.
ГАВРИЛА
Edw
Лично у меня никаких особых доработок нет. Только распорка стоек, доп. опора двигателя, бесшумные замки и зеркала с обогревом.
40 мм это серьёзное занижение. Следует пакупать расчитанные на это амортизаторы либо переделывать чашки пружин. На задних амортизаторах это просто (а случае с Плазой) там есть пропилы в которых стоят стопорные кольца под чашки, следует сделать пропил чуть ниже и переставить в них эти кольца. Передние сложнее, там потребуется сварочный аппарат. Второй вариант для занижения это нарезать на штоке амортизатора дополнительную резьбу, т.е. удлиннить шток. Для меня это всё пока теория.
Когда я поставил пружины занижающие клиренс на 20 мм я сразу ощутил разницу. Машина стала увереннее вести себя на дороге, особенно на высоких скоростях. Поэтому я хочу улучшить результат и поставить новые пружины.
Также есть желание сделать здт. Думаю в ~ феврале у меня получится.
В двигатель я принципиально не лезу. Это уже совсем другая статья расходов.

kers
Ты в Японии живёшь, раз левый руль не для тебя?
Хочу поэксперементировать, взять японца, а то всю жизнь- всё ваз да ваз!
Шурик
ГАВРИЛА писал(а):

Поэтому я хочу улучшить результат и поставить новые пружины.


ощутишь, пузнищем, когда за город поедешь Smile
На самом деле про НР говорят, что это очень короткие и жесткие пружины, с которыми мало что нормально работает Laughing , например плаза-профи асфальт Very Happy
В общем, будем много и долго думать
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы