Aleks_lm писал(а):а на каких оборотах ты все это делал?
На разных оборотах. Я после того как заменил регулятор напряжения со щётками, по делам съездил по городу, минут 30 ехал. Ни фига за пределы белой зоны стрелка не вылезала.
Vpsem писал(а):Какой регулятор стоял, какой поставил?
Вот не могу сказать. Я тут не спец... сначала по схеме в "мурзилке" выяснил какие бывают генераторы, двух видов там описаны. Потом посмотрел по факту, на машине, какой из них у меня. Что только предохранитель 10 задействован, без 9. Что только выводы 61 и 30 с генератора, без вывода 15, короче, выяснил что гена у меня 37.3701. В автомагазине попросил для него щётки. Продавец назвал его "восьмёрошным" генератором и за 130 руб выдал мне щётки исполненые одним целым с регулятором. Они подошли точно так, как это нарисовано в "мурзилке". А что, там могли быть разные варианты исполнения? Разные типы? Тогда не знаю какой мне попался
. Стоял на вид такой же как я и поставил.
Vpsem писал(а):Плюсовую клемму генератора чистил?.
Да. Ещё до этого, накануне. Первым делом, прежде чем что-то менять, зачистил все соединения. И клемму 30 гены (ты ведь её под плюсовой имеешь ввиду?), и на аккуме клеммы, все соединения с массой проверил...
Vpsem писал(а):От оборотов напряжение зависит?
Нет, не зависило. Зависило только от нагрузки. Больше нагрузка - меньше напряжение. На педаль газа, на обороты двигателя, напряжение никак не реагировало.
И вот в этой ситуации я всё же перед тем как ставить машину в гараж поехал в автосервис. Там мне сняли генератор, при мне его разобрали и извлекли диодный мост. С виду он был как новый... Но, прозвонив обмотки статора и ротора электрик сказал, что осталось грешить только на диодный мост и что покупай, будем менять. Если, типа, не поможет и окажется не в нём дело, будету тебя запасной выпрямитель
. Т.е., типа, он и сам не был уверен что дело именно в нём
.
Но, после того как новый выпрямитель был установлен и генератор собран и возвращён на место, зарядка появилась. Так что, получается, дело было в нём? А щётки? Мне не жалко, что я их поменял... просто интересно, можно ли было обойтись без их замены... ведь мало вероятно что два соседних узла выйдут из строя одновременно.
Vpsem писал(а):У меня при всех включенных приборах напряжение в норме начинается где то от 900 об/м. Без потребителей порог ниже.
Вот что ты считаешь нормой? Сейчас у меня стрелка вольтметра в середине зелёной зоны. Её положение зависит и от оборотов и от нагрузки. Больше нагрузка (фары, вентилятор) - стрелка чуть ниже..., прибавляю обороты- стрелка чуть выше..., включаю аварийку - стрелка чуть дёргается в середине зелёной зоны..., при включеной аварийке прибавляю обороты - стрелка всё равно дёргается в такт поворотникам, но уже на чуть более высоких показаниях. Это нормально? Так и должно быть?
Просто раньше, до этой неисправности, все два года эксплуатации машины, все 32 тыс.км что я проехал, было по другому. Сразу после заводки двигателя стрелка вольтметра уходила в конец зелёной зоны шкалы, прям на границу с красной, и там находилась не шелохнувшись всё время пока движок работал. Не зависила ни от нагрузки, ни от оборотов двигателя. Хоть на холостых, хоть на повышеных... Хоть все фары и обогревы включены, хоть всё выключено... Всегда в конце зелёной зоны и без всяких дёрганий. Но, на красную зону не залезала! Была именно на границе, на самом краю зелёной зоны.
А теперь вот так вот стало, как я описал выше...
Уже в гараже я мультиметром замерил напряжение на аккуме при работающем двигателе. На холостых и без нагрузки 12,9В. Дал оборотов сколько не жалко стало, ну, чтобы ревущий движок в гараже не оглушал совсем уж
, около 4000, наверное... напряжение поднялось 13, 6. Вот в таких вот пределах, получается... С повышенной нагузкой я уж не стал мерить... и так понятно, что оно в зависимости от количества включеных потребителей будет болтаться в этих пределах, которые я намерил...
Так ведь два дня назад (читайте моё второе сообщение в этой теме) в моменты появления зарядки (пропадания неисправности), я измерял на аккуме 14,3В и они не зависили от нагрузки!!!
Вот я и сомневаюсь... вроде бы зарядка у меня появилась... но, то положение вещей, которое было раньше и которое мне уже привычно, не восстановилось... в чём дело-то??? И как правильнее себя ведёт напряжение, как у меня было или как стало?