swd
На форуме 16 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Люди, сильно не пинайте, форум курил долго, но все же решил создать эту тему. Лопнул сабж. В форуме народ жалуется, меняет чуть ли не по пять бачков, пока не найдут "тот единственный". Я же хочу докопаться до сути проблемы... Вот смторите - есть двигатель, который греется, и который нужно охлаждать. Есть радатор, в котором происходит теплообмен. Есть теплоноситель. И есть помпа, которая этот теплоноситель гоняет. тут вроде все понятно. Теплоноситель от нагревания расширяется, при остывании сужается, тут тоже все ясно, излишки его идут в расширительный бачек. Но скажите мен, зачем там такое давление? В какой-то ветке крышки испытыали - 1-,15 атмосферы... Зачем оно надо, и какой пластиковый бачек сможет долго его держать, тем более на морозе? А остальные соединения нафига подвергать такой нагрузке? Это ж не батарея отопления, где теплоноситель нужно продавливать до десятого этажа
Кто-нить пробовал вообще убрать крышку бачка, и заткнуть его какой-нить тряпкой - какой будет эффект? Что за хрень какая, ведь почему-то на ИНО такой проблемы нет... Что это - кривые руки, или кривой мозХ проектировщиков?
Вадя™
Администратор
На форуме 18 лет
Сообщения: 15453
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
а это надо было физику в школе не прогуливать.
swd
На форуме 16 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Вадя? писал(а):а это надо было физику в школе не прогуливать.
Да вроде нормально все с физикой. По кр. мере в институте точно было
Или ты это проектировшикам ВАЗ-а реомендовал?
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь... Или опять же вспомним физику - под давлением жидкость закипает быстрее. Понятно, что и теплоотдача под давлением выше - ну так сделали бы тогда бачек расширения дюралевым, на манер скороварки, и клапан предохранительный, чтоб на пяти очках стравливал, а то котел порвет...
Вадя™
Администратор
На форуме 18 лет
Сообщения: 15453
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
swd
кстати, ваз тут каким боком? у мерсов и майбахов такие же системы.
не всё еще из физики вспомнили..противные такие мелкие пузырьки еще ..
Alex на 21114
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
swd
На форуме 16 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Alex на 21114 писал(а):Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
Не, тут ошибочка ваша. В точности наоборот...
Вадя™
Администратор
На форуме 18 лет
Сообщения: 15453
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
под давлением жидкость закипает позже..
школьная лабораторка со шприцом и эфиром.
swd
На форуме 16 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Блин, впомнил - в горах вода кипит при 85 градусах. Псыпаю голову окурками
Старею...
Ну а к вопросу - если убрать (или значительно снизить) давление в бачке. как на это отзовется система?
Вадя™
Администратор
На форуме 18 лет
Сообщения: 15453
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
swd
будет кипеть раз, второе, не забывай что там еще помпа..не всё там так просто и очевидно.
vitv
На форуме 18 лет
Сообщения: 310
Откуда: 44
Авто: теперь 21121+УАЗ 3962
Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
merlock
На форуме 17 лет
Сообщения: 468
Откуда: Самарская обл. г. Нефтегорск
Авто: ВАЗ-21703 Priora 2007г.в.
Просто нужно купить нормальную крыжку для бачка. У меня 4-я машина переднеприводная и неразу ничего нигде не рвало и не текло.
Alex на 21114
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Если каким-либо образом сбросить давление, то от закипания жидкости помпа может просто перестать качать ( завоздушится).
Vdm113
На форуме 22 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
vitv писал(а):Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
В классике расширительный бачок без давления, клапан находится в крышке радиатора.
Кир-кук
На форуме 19 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Чё, готовим сани летом :-D
Эта, пацаны, на ино нет расширительных бачков,
даже на хундаях нету и всё
Есть заливная горловина в радиатор
и крышка стравливающая
давление создаваемое теплорасширением жидкости 8-)
Была мысль воткнуть железную баночку
вместо бачка и закрутить крышкой с хундая,
но тогда не получицца просто открыть капот
и увидеть упавший уровень
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.
А ещё если бы был антифриз с температурой кипения градусов 130, то можно было бы удалить клапан и поставить сапун.
Мож тормозухи вместо антифриза налить ?
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сам неоднократно задумывался над ентой проблемой и к однозначному решению так и не пришел...
Хороший антифриз закипает при 110С. В нормальных условиях ОЖ такой температуры не достигает.
Было дело - ездил почти месяц с приоткрученной крышкой бачка (травило ОЖ под давлением). И ничего - все в полном порядке было.
Не имею четкого мнения на сей счет... Хотя сейчас довел систему охлаждения до полной герметичности - и пробку закручиваю до упора. Но червячек сомнения так и остался.
sevaru
На форуме 18 лет
Сообщения: 1841
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
swd писал(а):А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь...
Работает, но что там за теплоноситель применяеца? Я вот себе в гараж сделал регистр из труб с нагревательным элементом. Элемент имеет встроенный терморегулятор с максимумом в 80 С. Залил его самым дешовым тосолом. Расшерительный бачек был просто прикрыт крышкой. Тосол в регистре кипел и вся конструкция вибрировала. Тогда я эту крышку уплотнил резиной и кипение с вибрацией прекратилось. Т.е. в регистре появилось давление, которое увеличило темпиратуру закипания теплоносителя. И сейчас регистр просто шумит слегонца как чайник в первые секунды после включения. К чему же это я? А, к тому, что повышение давления увеличивает темпиратуру кипения, ну и ОЖ нужно применять качественную.
wraith
На форуме 17 лет
Сообщения: 477
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-21134
Никто не думал, что бачки просто отлиты плохо? Литье неравномерное по толщине - отсюда дополнительные напряжения при нагреве. Крышка открывается у меня вовремя, а бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
T&B
На форуме 19 лет
Сообщения: 2416
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703
wraith писал(а):...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
такая же фигня. смирился
тем более, что стоит копейки
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
T&B писал(а):wraith писал(а):...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
такая же фигня. смирился
тем более, что стоит копейки
Мазохисты!
Неужели так трудно опустить температуру включения вентилятора до 98С ?
Последний раз редактировалось: MikeS (14 Января 2008 13:43), всего редактировалось 1 раз
Tolyan2006
На форуме 18 лет
Сообщения: 1130
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
mr1 писал(а):Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.
+10
Сам, как дурак перелил чуток перед морозами выше верх. отметки. бачок тут же лопнул. Поменял, долил жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.
Sonc
На форуме 17 лет
Сообщения: 367
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21703, '08 + Peugeot 307 SW '07
Ну тут либо колдовать над отечественными запчастями, либо ставить чужеродный бачок.
Не без напильника естессно...
ЕвгеничЪ
На форуме 18 лет
Сообщения: 2184
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Авто: Только Honda Shadow 400
хммм... вот жидкость бы с высокой температурой кипения... где нить под стописят по цельсию...
и крышку ф топку...
bxmax
На форуме 17 лет
Сообщения: 963
Откуда: Псков
Авто: 21043 1998, 21114 2005 ГУР Bosсh M7.9.7, Astra III 2011
Без крышки ездить можно.
Но не долго
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.
swd
На форуме 16 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
mr1 писал(а):Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
У меня иначе получилось - машина с осени. Сочилась ОЖ из под крышки (тоже стандартная болячка, как я понял). Поменял крышку - та же хрень. Поставил старую и ездил так до недавнего времени. А потом бац мороз -27, и хана бачку. Новый купил - на ощщюпь еще смурнее, чем был до этого - не знаю сколько проживет
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы