Ситуация такая: а/м ВАЗ 2105 1997 года, кап.ремонта не было, пробег 92000 км. Когда купил, 2 г.назад, то давление масла уже было не большим, около 1.0, то есть допустимое значение. Весной 2007 года заменил масло с 15w40 на 5w40, летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела. На зиму решил оставить масло таким же. И вот в первый же мороз, где-то -2 или 3 градуса завел, поехал, через некоторое время обнаиружил, что лампочка горит, гасла только при 2000 обротах, при этом двигатель работу не изменил. Сразу мной был заменен "грибок", масляный фильтр, ничего не изменилось, лампочка гаснет только при 2000-2500 оборотах. Сейчас машина стоит, вчера решил всеже завести. Завел без проблем, давление сразу поднялось с подсосом до 2.0, а затем за 2 минуты упало почти до последней черточки. Лампочка не помаргивает, а сразу загорается и пока не газанешь до 2000-2500, горит. Вопрос: что сдвигателем, может это, я надеюсь, масляный насос, может вкладыши, зимой это крах. Однако еще закрадывается мысль о том, что причина в масле, оно слишком жидкое, тем более двигатель не новый. Давление проверял манометром, показывает этоже, что и автодатчик 0,5-0,6. Интересно, может ли при использовании масла зимой 5w40 в двигателе, в который ранее заливалось только 15W40 давать такой эффект. Конечно же масло по щупу смотрел, чить ниже "максимално", бензином масло не пахнет, пены, от тосола нет.