Итак в выходные я все же его сделал! Сразу скажу - доволен как слон. =)
Предистория - перед новым годом купил новый карбюратор и как здравомыслящий человек, верящий в "правильность заводских настроек" девайс инсталлировал. В итоге получил огромный провал в начале открытия ДЗ, приченм не только при трогании. Где то через неделю подготовил Carb Upgrade Kit =) - комплект для доработки карбюратора. Туда вошли
1. Пристрелянный носик УН (как потом выяснилось зря трудился).
2. Шлифованные малые диффузоры.
3. Комплект проверенных жиклеров ВЖ1 - 165, ВЖ2 - 125, ТЖ1-97.5,
ТЖ2-97.5
4. Поплавок правильно подогнутый.
5. Игла Unicar.
6. Комплект диафрагм Unicar (красные).
Большинство деталей были сняты со старого карбюратора.
День 1 (вернее вечер).
Далее в субботу вечером за 25 минут был деинсталлирован карбюратор и перемещен в ремзону... на кухню. =) Перед этим с большим удовлетворением проверил, что носик УН "писает" совершенно не туда, куда нужно. В первой камере четкой струи не удалось добиться даже при большом угле открытия ДЗ.
Итак пациент на столе, доктор с горящими глазами протирает спиртом отвертку (шутка)... =)
Откручиваем болты, аккуратно снимаем крышку карбюратора, перевернув ее откладываем в сторону. Плоскогубцами вынимаем малые диффузоры. Отркручиваем и вынимаем ВЖ первой и второй камеры. Далее откручиваем ТЖ первой и второй камеры, с помощью зубочистки вынимаем ТЖ первой камеры ну и второй камеры.... ой а он не вынимается?! ТЖ2 упорно не хотел проходить место резьбы ВЖ2 - застревал там. Пришлось круглым надфилем чуть чуть обточить резьбу, расширив чуть чуть отверстие. Далее вынимаем носик УН. Для полного счастья деинсталлируем диафрагму экономайзера мощностных режимов. Другие диафрагмы я трогать не стал. Все - карб разобран, все ненужные детали сняты =). Пришло время инсталляции подготовленных деталей. Первыми на своем место встали малые диффузоры, затем был установлен пристрелянный на старом карбе носик УН, который с полной уверенностью был проверян в раковине... и с разочарованием констатировано, что настройки сбились. Кстати проверку карба не обязательно производить бензином - можно обычной холодной водой. Пришлось пристреливать носик УН еще раз, при этом !!!!! при каждом снятии носика настроки могут сбиться опять. Поэтому настройку производим не снимая носика с карбюратора с помощью тонких плоскогубцев. Как уже говориось ранее, правильно и оптимально пристрелять носик УН можно только на снятом карбе. Присталивал так - сначала позиционировал струю по горизонтали таким образом, чтобы струя выходила из первой камеры точно посередине, т.е. в том месте, где образуется наибольшее расстояние при открытии ДЗ. Далее ответственный момент - позиционируем струю по вертикали таким образом, чтобы струя не попадала на стенку большого диффузора, но и в то же время не задевала ДЗ при достаточно малых углах открытия. Грубо говоря - струя проходит где то в 1 мм от стенки большого диффузора. Точно то же самое делаем с носиком УН второй камеры. После позиционирования носик УН больше не трогаем и не вынимаем. Даже минимальное прикосновение (нажатие) может сбить настройку носика. Далее устанавливаем ТЖ и ВЖ. ТЖ1 был заменен с 95 на 97.5. Заменяем мембрану экономайзера. Устанавливаем иглу Unicar, выставляем зазор 1-1.5 мм между поплавком и крышкой карбюратора. Для проверки на перевернутой крышке дуем в штуцер подачи топлива - воздух выходит только из штуцера обратки. Затыкаем штуцер обратки пальцем - воздух вообще не должен проходить. Устанавливаем крышку, закручивам болты. Проверяем еще раз работу УН. Для этого надел на штуцер подачи топлива кусок запасного бензошланга, залил в него воды до появления струйки из штуцера обратки. Убедился, что настройки УН не сбились. С удовлетворением проделанной работой выписываем всю воду с помощью УН из карбюратора. Идем спать... то есть пить пиво... =)
На все потрачено около полтара часов.
День 2.
С утра очищена проставка от старой прокладки, тоже самое сделано с подошвой карбюратора. Установлена новая паронитовая прокладка, карбюратор установлен на место, наживлены четыре гайки. Далее аккуратно крест на крест начинаем их затягивать. Затягиваем чуть чуть, до тех пор пока не усядется прокладка. Сильно затягивать не следует. Далее подсоединяем все трубочки, разъемы. После этого пришлось раза три-четыре покрутить двигло, чтобы накачать бензина и выгнать остатки воды. Приступаем к регулировке ПУ (пускового устройства). Первым делом вытаскиваем на полную подсос и ослабляем фиксирующую гайку ПУ. Если двиг работает очень неустойчиво (на полном подсосе) троит или еще хуже двоит, то отверткой выкручиваем ограничивающий болт ПУ, следим за работой двигателя и его оборотами. Распугивая прохожих диким ревом двигателя, полный подсос как никак, добиваемся устойчивой его работы и максимальных оборотов. Смысл данной операции в том, чтобы на полном подсосе смесь не была переобогощенной. У многих двиг на поном подсосе колбасит именно из-за этого. Выкручивая болт мы позволяем ПУ приоткрывать воздушную заслонку во избежании переобогащения смеси, и наоборот, закручивая болт мы ограничивам степень открытия воздушной заслонки для приготовления более богатой смеси.
Далее смотрим на тахометр, в идеале на нем должно быть что-то около 3000 оборотов. Для придания мягкости (объясню позже) винтом приоткрытия ДЗ, который упирается в кулачок ПУ устанавливаем обороты двмигателя 2700-2800 на максимальном подсосе. Это необходимо для того, чтобы после непродолжительного прогрева на оборотах около 2000 можно было смело чуть чуть убрать подсос, сбросив обороты до 1500 и не боятся, что двигатель заглохнет. У многих зачастую есть данная проблема, что двигаель не хочет работать на подсосе на оборотах ниже 1800-2000 и глохнет.
Далее регулируем ХХ. Закручиваем винт качества до упора и выкручиваем его на оди оборот (для того, чтобы двигатель совсем не заглох). Потихоньку выкручивая винт качества находим такой момент, когда двигатель работает стабильно, а выкручивание не приводит к увеличению оборотов. Вином количества устанавливаем нужные нам обороты, НО при этом нужно проверить нет ли разряжения в шланге подвода разпряжения к вакуумному корректору опережения зажигания (на трамблере). Если разряжение есть, то необходимо немного закрыть ДЗ вином количества.
По настройкам - все. Далее устанавливаем и прикручиваем "кастрюлю".
На все потрачено около полтара часов. Результат просто отличный. Провалов нет, двигатель очень остро реагирует на акселератор. Вобщем я доволен.
=)
P.S. Для тех, кто не видит необходимости в снятии карба - лучше один раз снять и сделать все четко и по уму, чем сто раз лазить...