Тоже пересел с ВАЗ 21074 на Рено Логан.
Отъездил больше 2-ух тысяч километров ? ощущения пока только положительные. Полностью адаптировался к новой машине за два дня. Т. к. старую машину пока не продал и раз в неделю выезжаю на ней ? есть повод сравнить. Может кому будет интересно:
1. Рулевое управление. На Логане более острое. Заметил, что стал чаще перестраиваться на дороге. Также на Логане есть ГУР, поэтому парковаться намного удобнее. Причем сам руль меньше по размерам и делает меньше оборотов. Неудобно, что кнопка сигнала из-за подушки безопасности перенесена на торец левого подрулевого рычажка.
2. Педали. Первое время на Логане не мог трогаться как следует ? педаль сцепления очень мягкая. После пересадки с Логана на Жигули, кажется, что в последних напрочь отсутствуют тормоза. Хотя, раньше когда ездил на тормоза никогда не жаловался.
3. Рычаг КПП. В Логане более короткий (хоть и ходы его больше), поэтому при включении 4-й и 5-ой передачи не нужно тянуться. Вибраций на рычаге в отличие от Семерки нет.
4. Салон. В Логане все сделано аккуратно. Но на непрогретой машине что-то дребезжит в районе щитка приборов. Через 10-15 мин. После начала поездки все пропадает. Печка греет нормально. Есть 4 скорости вентилятора, на 2-ой из которых он шумит так же, как в Жигулях на первой. Но сами потоки воздуха не сравнить ? есть четкое распределение потоков воздуха, т. е. если ты направил поток на лобовое стекло, то дуть будет именно оттуда и нигде более. Удивило, что при переключении самого регулятора печки температура потоков меняется мгновенно (с горячего на холодный и наоборот). Конечно в Логане просторнее и сзади и на передних сиденьях. После пересадки с Логана в Семерку кажется, что очень мало места для ног (особенно для левой, т. к. она получается зажатой дверью и рулем). Ремни безопасности мягче вытаскиваются в Логане. В Жигулях их катушки иногда подклинивало. Обзорность назад в Логане не нравится (задранный багажник мешает). Может установка панорамного зеркала, как в Жигулях, решила бы проблему.
5. Багажник. По размеру сравнивать даже неприлично ? в Логане он просто огромен. Но габаритные вещи тоже особо не погрузишь ? мешают здоровые петли багажника. Домкрат и баллонный ключ не просто валяются ? а для них предусмотрены крепления. Запаска в нише под обивкой.
6. Капот. Крышка капота не обклеена шумкой. Ну а так все более компактно, провода и трубки нигде не висят.
Ну и немного по эксплуатации.
Ближний свет в Логане лучше. Фонарь заднего хода один, но светит нормально ? ночью на стоянке видно куда едешь. Противотуманки передние тоже помогают, но в слякоть мгновенно покрываются грязью. Первое время было непривычно ездить не видя правого угла капота ? быстро привык. Особого различия между передним и задним приводом в нормальной городской езде не почувствовал. Дворники имеют три режима работы, но на маленьких скоростях посредине стекла всегда стекает струйка воды, что раздражает. Движок Логана до 1,5 тыс. оборотов почти не слышно, но после 3-х тысяч ? уже заметно. Шины тоже гремят (стоят шипованные 15-ти дюймовые Мишлен Икс-Айс). На задних колесных арках нет подкрылков ? слышно как гремят камешки по железу. Проходимость у Логана выше ? проверял на заснеженной грунтовке, куда на классике даже и не сунулся бы. Расход у Логана по компу за последние 600 км ? 8,8 л. 92-го при средней скорости 26 км/час. Пробовал заливать 95-й ? вроде начинает ехать порезвее, но такое ощущение, что движок начинает работать громче. В инструкции к Логану написано, что прогревать его не требуется ? можно сразу ехать (при этом заметил, что холостые обороты поднимаются выше 1000, после прогрева ? где-то 500).
Ну и теперь про сами машины. Логан обычный в комплектации Привеледж + кондиционер. Семерка карбюраторная 1,6 л. Пробег 60 тыс. Дополнительно ставил передние противотуманки (очень помогают), БСЗ (спасибо форуму), передние эл. стеклоподъемники, магнитолу, сигнализацию, делал шумоизоляцию салона и крышки капота. Все делал сам, за исключением тонировки, поэтому и отношение к машине особое.
Из крупных и неожиданных поломок были только шкив помпы (развалился), сцепление (лопнули лепестки корзины). Из мелких, особенно в последнее время, - много. То хомут отвалится, то провод перетрется, то дверь не открывается, то там скрипит и т. д.
Все это написал, как человек 3,5 года проездивший практически только на одной машине и просто пересевший на другую. Написал основные отличия Логана от Семерки.
На форуме остаюсь, но в основном его только читаю.