Страница 1 из 1
гена
Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!
Александр Владимирович
Регулировку натяжения цепи обычно провожу одновременно с регулировкой зазоров клапанов - всё равно крутить коленвал приходится. Оборота на полтора отворачиваю колпачковую гайку, при этом, если цепь совсем не натянута, слышен щелчок - это пружина толкает плунжер, выбирает зазор. Затем пару оборотов "колена" и гайку заворачиваю.
Можно посоветовать другой способ: на заведённом двигателе, при устойчивых холостых оборотах, также отворачиваю гайку и через несколько секунд (15-30) заворачиваю. При этом можно контролировать достаточность регулировки - просто по снижению шума привода.
Кстати, а как ты собрался "ловить момент..."? Smile
Leshek
А самый лучший способ ? это снять клапанную крышку, взять небольшую монтажку и с помощью ее подтянуть цепь. Конечно, это процедуру лучше совмещать с регулировкой зазоров клапанов.
Rezo
Гена!
Ты полностью прав!
В руководствах и инструкциях написано, что ослабив шток, повернуть рукояткой окло 2-оборотов и держа под натягом цепь (желательно так, во избежании возможных обратных демпфирующих действий) затянуть гайку штока.
Это да. Но!
Ещё неизвестно как при этом цепь станет. Ведь полной симметрии нет, вот и видно как шток "гуляет" во внутрь и обратно. Выбирая момент когда он утопится на максимум-ты и по максимуму натягиваешь цепь. Так и должно быть.
Всё. И больше вопросов быть вроде и не должно бы.
Но здесь есть один момент.
Дело в том, когда всё это работает и тем более на больших оборотах, то в моменты когда шток должен был слегка выходить (во время натяжения цепи. Это я для понимания.) цепь натягивается ещё больше. Понятно, что это тоже не самый лучший случай как для самой цепи (идёт "вытяжка") так и для других узлов с этим связанных.
Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.
Надеюсь общий смысл понятен.
И никаких натяжений цепи на холостых оборотах!
Одному и наблюдать и смотреть точно, очень сложно, но можно.
Лучше всего, когда рядом есть любой помощник в роли хотя бы наблюдателя.
Желаю удачи! 8-)
Александр Владимирович
Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D
Rezo
Александр Владимирович писал(а):

Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D


==========
Во-первых я высказал своё мнение из опыта (и не только своего лично) и практики.
Во-вторых, что ни говори, но на любых оборотах (работающего двигателя) цець всё таки "болтает".
Может поэтому в свременных инструкциях и убрали этот метод, а?
На мой взгляд, единственный плюс в натяжении на холостых-это то, что ты реально видишь и слышишь изменения. Это да!
Но, точность-точность хуже.
realist
Хм. Ничего утверждать не буду, т.к. не знаю, как работает натяжитель, но я делаю по-другому. Давно уже в книжке какой-то прочитал. И без ложной скромности скажу, что когда у меня начала греметь цепь (очень отчётливо на Х.Х.), я это дело применил, и вот уже полгода не гремит совсем. Суть вот в чём. Ставим на нейтралку, берём здоровенный ключ для прокручивания колен. вала, и начинаем поворачивать шкив только до натяжения цепи. (в книжке это называется зарядить натяжитель). Потом отворачиваю гайку натяжителя (по книжке Разрядить натяжитель), а затем просто заворачиваю гайку обратно. При этом должно произойти некое Самонатяжение. Ещё раз говорю - может и неправильно, но у меня цепь греметь перестала Smile
Arminius
У меня летом цепь зазвенела чуть-чуть. Почувствовал при плавном увеличении оборотов: звон между 1800 и 2500 об/мин. Поступил мягко. Просто отвернул натяжную гайку, пальцем потыкал в шток башмака и завернул гайку. Завел, поработал мотор, потом заглушил. Повторил процедуру. Кстати, цепь перестала шуметь после первого раза. Такой способ стандартный, без насилия. Ведь цепь нельзя перетягивать.
Александр Владимирович
Метод, которым пользуется realist, тоже правильный. Разберёмся, что при этом происходит: при проворачивании коленвала правая ветвь цепи натягивается, левая ослабляется, провисает. Это провисание и компенсируется, когда освобождается наатяжитель при отворачивании гайки (его пружина прижимает башмак к ветви цепи). Остаётся только гайку завернуть. Просто и достаточно надёжно. Браво! Very Happy
Rezo
Да я не против всех этих методов.
В конечном итоге принцип у всех один, за исключением натяжения на холостых.
Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).
Но видимо в моём совете меня не поняли.
Дело в том, что когда вращаешь коленвал, то по ходу толкателя (конечно когда гайка ослаблена) виден радиальный бой. Ну видно как толкатель ходит туда-сюда. И если просто натянуть цепь, то ещё неясно в каком она положении окажется, в максимальном или минимальном выходе.
Правильно! Цепь нельзя перетягивать, но и недотянут нежелательно.
Вот я и предложил выбрать среднее положение и затем затянуть гайку.
Прочитайте ещё раз внимательно то, что я писал раньше.
Просто так точнее цепь натянуть можно. Логично?
Вот и предложил своё мнение на сей счёт.
Удачи всем!
phoenyx
Застучала цепь (звук высокого тона от передней части крышки головки блока, выше 2500 пропадает, ниже - появляется снова).

Открутил гайку. Нащупал шток. Находится на глубине не более 3-4 мм (хотя это субъективно, точно не мерял). Кручу коленвал. Шток почти не углубляется.

Означает ли это, что натяжитель не в порядке? Многие говорят, что он (шток в смысле) должен уходить на максимальную глубину, но не указывают, какая глубина будет максимальной для новой и для растянутой цепи.

Спасибо.

З.Ы. Хотел снять натяжитель, под рукой не оказалось торцевого ключа на 10 Smile
Helg-001
Бывает, что натяжитель «подклинивает». Открутите полностью колпачковую гайку и надавите на шток, скажем монтажкой или отверткой, с целью стронуть натяжитель с места. Далее регулировать по инструкции. Еще желательно снять клапанную крышку и проверить успокоитель цепи.
phoenyx
На этой картинке натяжитель изображён в "заряженом" состоянии??? В смысле, еще до того, как откручена колпачковая гайка??

По этому рисунку шток на несколько миллиметров выглядывает из корпуса, если открутить гайку.
Helg-001
Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.
phoenyx
Helg-001 писал(а):

Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.


В «глубину» - это насколько? У меня сейчас - не более 5 мм. А максимальная глубина (если вообще цепи нет Smile) какая?
Helg-001
Никогда этим не интересовался и не замерял. Если натяжитель обеспечивает натяжение цепи, то все нормально, а если вышел до упора и не может натянуть цепь, то либо цепь менять (желательно), либо ставить втулку между штоком натяжителя и башмаком, для увеличения хода.
Ну а если серьезно. Открутите натяжитель от двигателя и все будет видно (желательно при снятой клапанной крышке, хотя и не обязательно).
phoenyx
Так я и пытаюсь понять вышел, ли натяжитель до упора и обеспечивает ли натяжение цепи (при этом желательно еще и клапанную крышку не снимать Smile ).

В общем, найду ключик, заменю натяжитель, а там посмотрим.
mvp
Привет! Не понял - гайку с натяжителя полностью скручивать надо или как иначе будет видно зарядку/разрядку натяжителя?
baraban
Rezo писал(а):

Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).


А у меня "Автомобиль "Жигули", 73 г. автор Шувалов, Вторая книжка по обслуживанию где-то 74-75 г. (сейчас в гараже). Там тоже про натяжение на работающем двигателе тоже ни слова.
А монтировкой цепь натягивать очень любя мастерюги на сервисе. После такой подтяжки цепь "поет".
TALLER
Rezo писал(а):

Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.


100% pravda prokruchivaesh kolenval do etogo aslablyaesh natezhitel, i v eto vremya poka ktoto krutit potihon,ku, zakruchivaesh bolt do upora 100% instrukciya!!!!!!!!!
TEMU ZAKRIT,!
phoenyx
В общем, снял я таки клапанную крышку. А там...

Пипец цепи в общем. В смысле растянулась она до предела. Раздолбала успокоитель и немножко зацепила даже корпус головки. Натяжитель при этом в полностью разряженном состоянии. Шток уходит в глуб корпуса (если кому интересно) примерно на пол-сантиметра. Крутишь коленвал, шток вообще не двигается, т.к. цепь на натяжитель почти не действует.
Зато башмак в порядке.

Купил успокоитель, шпильки на натяжитель (старые в плохом состоянии).

В обед поставлю успокоитель, на натяжитель напрессую втулку, подрегулирую клапана, а на выходных поеду цепь менять.
S. Volk
Из личного:

Полностью откручивал колпачковую гайку.
Вывешивал заднее колесо (если лень было за ключом идти).
Помошник крутит за колесо (на включеной 4-5 передаче). Колесо делает пару-тройку оборотов.
Я в это время упираясь пальцем в шток толкателя ловлю момент максимального утапливания штока вглубь.
Ору помощнику "стой".
Закручиваю колпачковую гайку.
Volonter
Лично я считаю, что необходимо прокручивать коленвал до момента максимального утапливания штока натяжителя. Для компенсации радиального биения в натяжителе существует пружина, которая работает даже при закрученной гайке. Если же натягивать в серединном положении, то рывки будут способствовать дальнейшему растяжению "прослабленного" участка цепи в процессе работы двигателя.
phoenyx
Сделал Smile

Не долго правда проверял, но во время проверки не тарахтела. Это безусловно не надолго, но 50 км до гаража доехать сможет.. И может еще успокоитель после этого в живых останется.

От предыдущего остались только гайки..
roadster
гена писал(а):

Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!


Вообще-то, по букварю так:
1. Откручиваешь колпачок натяжителя.
2. Крутишь колено кривым стартером (если раритет) или ключом не помню на сколько (если новодел) несколько оборотов. При этом пружина в натяжителе прижмет башмак как надо.
3. Затягиваешь колпачок.

Поджимать башмак монтажкой- жесть. Такой натяжитель менять надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы