знающий писал(а):антидренажный клапан толком работает далеко не на всех фильтрах. Проверено многолетней практикой.
Это так, но основная причина всё же не в этом!
знающий писал(а):Попрошу выделять подобное во мнение, а не в истину.
А вот тут пожалуй ещё неизвестно....
Владимирыч писал(а):В общем, спорить нет смысла, да и не очем.
Дело не в споре, а как раз в этой самой истине.
Поэтому и принял участие в данной ветке (несмотря на то, что этот вопрос поднимается чуть ли не каждую неделю), чтобы уточнить всё же ряд моментов, из-за которых возникает ошибочное мнение о начальном давлении и действительной роли клапана фильтра.
Владимирыч писал(а):Остаётся всё-таки дать ответ человеку - полсекунды это номально?
И полсекунды и секунда - всё это нормально.
Нормально с точки зрения понимания того, что смазка должна поступать как можно раньше.
И всё!
Даже на это дело жёсткого нормирования по ТУ нет.
знающий писал(а):Но маслоканалы с хорошим маслофильтром пустые не остаются. Поэтому давление поднимается в момент прокрутки сразу. Работаю на СТО....
Вот теперь и поговорим об этом более детально в таком случае, тем более
"знающий" работающий на СТО! (Ничего негативно-личного).
Так вот!
Вопреки твоим убеждениям, маслоканалы с любым самым хорошим фильтром (хоть завари сваркой место установки фильтра) и его самым прочным противодренажным клапаном остаются как раз процентов на 80 пустыми!
Масло за счёт работы противодренажного клапана остаётся всего лишь примерно на уровне корпуса фильтра (6-8 см выше оси фильтра).
И если бы на вашей СТО был хотя бы плакат с видом двигателя в разрезе с его системой смазки, то увидел бы, что это на этом уровне находится главный магистральный масляный канал, к которому прямотоком по магистрали от маслофильтра поступает масло.
А вот от этого магистрального канала отходят:
-канал смазки к/вала
-канал для подачи масла к р/валу
-канал смазки привода трамблёра, масло и бензонасоса (приводы).
В итоге и получается, что когда двигатель заглушили, горячее и поэтому легкотекучее и легкопроникающее масло через сопрягающие зазоры всех приводов быстро стекает до указанного мной уровня - до уровня главного магистрального маслоканала, находящегося на уровне верхней плоскости диаметра размера маслофильтра.
И пофиг насколько прочный у тебя противодренажный клапан!
Здесь надеюсь понятно.
Это первое!
Второе!.....
А второе подтверждает первое - противодренажный клапан и не предназначен по прямому назначению в удержании масла во всех магистралях (тем более как мы видим это и невозможно).
Противодренажный клапан имеет два прямых назначения:
1.Регулировать доступ масла в фильтр и выход к масломагистрали
2.Предотвратить стекание масла в картер, когда двигатель не работает.
Всё!
И не нужно искусственно возлагать в обязанности на клапан то, чего он не обязан делать по своему прямому назначению.
Так вот!
Вторая задача напрямую возлагаемая на клапан очень важна.
Важна опять-таки по двум важным причинам:
1. Масляный насос данной конструкции (шестерёнчатого типа)
должен быть всегда заполненным до начала его работы (даже в случае ремонта его заполняют маслом при сборке).
2. Если фильтр будет пустой, то его очень быстро разорвёт при резком заполнении маслом.
Поэтому и необходимо заливать некоторое кол-во масла в новый устанавливаемый фильтр.
Коственно могу предположить, что у вас на СТО это не выполняется, иначе вряд ли возникли бы утверждения невозможного.
Так что.... не нужно выдумывать и придумывать ничего лишнего по поводу противодренажного клапана.
Поэтому повторюсь ещё раз - не нужно с этим вопросом вводить народ в заблуждение!
знающий писал(а):Работаю на СТО, поэтому проверить датчики не проблема...На холодном моторе давление масла в стартерном режиме легко достигает 2-3 кг.
Не хочу в этом повторяться и что-то доказывать.
Я своё мнение по этому поводу высказывал.
А проверить это может любой, даже если и нет для более точной проверки малоинерционного и чувствительного датчика (к примеру тензодатчика давления) с пределом шкалы до 2,5 кг/см.
Можно это всё посмотреть как на штатном указателе (с датчиком) рабочего давления, так и ввернуть манометр вместо него.
Любым способом блокируем систему зажигания и.... ключ на старт.
С началом поворота к/вала, фиксируем давление по манометру или указателю.
И убеждаемся в том, что происходит не то, что ты утверждаешь...
Владимирыч писал(а):Сосед по гаражу в целях экономии много лет пользовался разборными фильтрами
Хорошая вещь, но не с целью экономии, скорее напротив - больше расходов.
Ну это когда всё по уму, т.е. хорошая фильтробумага, правильно-настроенный перепускной да ещё и по своей конструкции имеющий электроконтакты для индикации момента открытия клапана и оценки степени загрязнённости фильтрующего элемента.
Кстати к слову!....
Мало кто задумывается о том, какие фильтры ставим.
Ведь по параметрам они довольно сильно отличаются как по площади фильтроэлемента, так и по порогу открытия перепускного клапана.
А ведь это дело и для наших машинок в общем-то нормировано.
И далеко нен всегда народ прав, когда в первую очередь обращает внимание на величину рабочего давления.
Хорошее давление - это неплохо, только вот хотелось бы знать каким образом (за счёт чего или в ущерб чего) оно получено....
Но это уже другая тема, хтя тесно связана и переплетается с данной, в т.ч. и влияние плотности и усилия антидренажного клапана на рабочее давление....
Владимирыч писал(а):За долгое время их использования все резинки сильно задубели, и обратный клапан просто перестал работать
Ещё бы....
Эти резинки (клапана и уплотнительной) проверяются (испытываются) на старение при температуре 140 градусов в течении 200 часов (по ТУ).
Владимирыч писал(а):Поэтому при каждой заводке, даже через несколько минут после остановки, двигатель работал без масла секунд 5-8 или больше.Он удивился и сказал, что считает нормой долгое горение лампочки.Переубедить его я не смог.
Нельзя переубедить человека, который не удосужился хотя бы открыть тоненькую книжечку прилагаемой вместе с машиной и посмотреть основные контрольные и контролируемые данные... 8-)