Страница 2 из 3
Serg65
Budy писал(а):

А она успевает приложить..????


За что???? Surprised
Blair_VSS
Serg65 писал(а):

Поддерживаю. Чем выше скорость - тем я более собранный.


Surprised ????
фиг знает... мне как-то пофиг, какая скарость: одинаково расслаблен.
Мой инструктор по переподготовке в своё время говаривал: "за рулём ты должен отдыхать, но видеть всё вокруг и замечать баб в коротких юках на остановках". И к КАВП меня допустил только после того, как на любой его вопрос за рулём я отвечал не раздумывая, например:
- кто стоял на остановке перед дальше морды троллейбуса?
или
- какая машина сейчас у тебя справа в мёртвой зоне?
ну и т.п.
А если быть очень собранным - так устанешь ездить. я вот с трудом представляю, как можно проехать хотя бы 1 ткм в "собранном" состоянии. Smile
Наоборот надо ехать: природу смотреть, красоты всякие, ну и дорогу замечать. Smile
Jaga-Jaga
вчера вечером еду, никого не трогаю, в правом ряду километров 80 по московскому пр., вдруг меня резко обгоняет форд мондео и жестко режет одновременно тормозя в пол Surprised я по тормозам, вправо притираюсь, даже чтобы в него не врезаться пришлось заехать двумя колесами на тротуар, благо там был въезд во двор какой-то и поребрик был низкий.. в общем я останавливаюсь о][уевший, а этот на мондео дальше продолжает ехать как ни в чем ни бывало Surprised через 2 светофора догоняю его, перед ним встаю поперек, выхожу поговорить, смотрю там какой-то дед сидит с ошалелыми глазами Smile поговорить не удалось правда, он увидел у меня гаечный ключ в руке, сдал назад и смылся нах.. 8-) до сих пор не могу понять что это было такое Surprised
Serg65
Blair_VSS
В принципе ты прав. Но до определенного момента. Если я собран при 160 - это не значит, что я сцепив зубы, вцепился в руль и тупо уставился в одну точку. Просто на этой скорости я не полезу жене под юбку, а на 40 запросто. Я красоты вижу :-D :-D :-D
Blair_VSS
Serg65 писал(а):

Просто на этой скорости я не полезу жене под юбку, а на 40 запросто.


ну исходя из такого - то да Smile Сам такой же: ни одной поездки не обходилось без того, чтобы от супружницы по башке не получал со словами - на дорогу смотри, нах! :-D
Serg65
Blair_VSS писал(а):

чтобы от супружницы по башке не получал со словами - на дорогу смотри, нах!


Не, у меня смирная :cool:
-=GaLaN=-
Blair_VSS писал(а):

на любой его вопрос за рулём я отвечал не раздумывая, например:
- кто стоял на остановке перед дальше морды троллейбуса?


Жесть. Мне кажется, что отвечая моментально на такие незначительные вопросы, удовольствие и отдых за рулём получать трудно, ибо придётся всё время вращать глазами по стороном и держать в голове множество бесполезных сведений. Какая разница, в какой одежде стоял бомж перед троллейбусом или диаметр отколупившейся краски у заборчика слева по движению, который был 5 километров назад? Smile Если я и утрирую, то не сильно - может быть вы приведёте список задаваемых вам вопросов и аргументацию в пользу того, зачем это знать водителю? Smile Про машину в мёртвой зоне - согласен, а что ещё?
HuKCEP
-=GaLaN=-
это что-то из области "Хитман", если кто смотрел фильм, там как раз есть сцена в ресторане... запомнилось "Что ест женщина за тобой в красном платье? - Это не женщина... " =)
Ну до такого думаю ни один не дойдет чтобы замечать прям все вокруг - достаточно видеть только то что требуется для безопасной езды, а остатки внимания уже расходовать по своему усмотрению, что комц больше нравится =)
21106
Serg65 писал(а):

Если я собран при 160 - это не значит, что я сцепив зубы, вцепился в руль и тупо уставился в одну точку.


это не собран, а напряжен, что не есть хорошо
mylena
conceptual писал(а):

Чем выше скорость - тем я более собранный



чем выше скорость тем быстрее события сменяют друг друга, тем выше вероятность что-то пропустить... :-D
Serg65
mylena писал(а):

чем выше скорость тем быстрее события сменяют друг друга, тем выше вероятность что-то пропустить...


Правда? А я про что? :-D
wraithik
Next-rus писал(а):

Потому что обычно на большой скорости мы прямо едим, вот и ошибок меньше.


Ты нк видел как я езжу. Если куда тороплюсь, то скорость не сильно и в поворотах падает.

mylena
А ты никогда ничего не нарушаешь?
Вот смотри, по прямой 80 на широкой дороге - ну не серьезное нарушение, но дальше я в поврот не на 20 влечу, а на 40-60. ВОт и выйгрыш по времени. Попробуй 90 градусный поворот на перекрестке прописать на 40-60.

Blair_VSS
Я выразился видимо не правильно и Serg65 поддержал.
Я хотел сказать, что на на низкой скорости я не то что расслабленный, я и на 80 не особо напряженный, т.к. это примерно норма, я могу начать думать о смысле жизни и прочей муйне, в результате я уже не отдыха, я отвлекся, а жто опасно.
Blair_VSS
Блин... писал-писал, а при отправке - Could not connect... Маздайщики, блин... Sad

-=GaLaN=- писал(а):

удовольствие и отдых за рулём получать трудно, ибо придётся всё время вращать глазами по стороном и держать в голове множество бесполезных сведений


не-а. Smile
счас поясню почему:
суть проста - в результате такого "тренинга" водитель учится контроллировать обстановку не по факту, а по исключению. Иными словами, подобным образом подготовленный водитель замечает всё, но отмечает только то, что выделяется из общей массы.

Поясню на примере вопросов, и начну с твоих Smile

-=GaLaN=- писал(а):

Какая разница, в какой одежде стоял бомж перед троллейбусом


Огромная.
Когда "вбито" смотреть под передок троллейбуса и за его морду - есть шанс заметить бегущего пешехода на те доли секунды, которых хватит для начала уклонения или торможения.

Одежда пешехода имеет значение: бомжи и спецБабки сейчас умеют зарабатывать на водителях. Если видишь, что перед остановкой стоит бомж (или бабка), то уже знаешь, что она запросто может кинуться к твоей коляске, чтобы потом поиметь "денех на лечение".

-=GaLaN=- писал(а):

диаметр отколупившейся краски у заборчика слева по движению


Это, конечно, слишком утрированно, но вот заборчик я смотрю внимательно, ибо:
в каждом заборчике может быть дырка, откуда может выскочить баран, ребёнок, велобаран (или велоребёнок).

По остальным же вопросам - они, как правило, по ситуации, но "основные дрессировочные" могу привести.

Правило одно: мгновенный ответ.
Если спрашиваемый задумывается или пытается посмотреть - незачёт.

1. Кто стоял на остановке перед мордой троллейбуса?
(привык - увидешь "скачущего барана", не увидел барана - сбил его нахер)

2. Кто стоит на остановке (или просто) впереди?
(если кого-то заметил, то что-то в этом объекте выделяется из массы, а значит - будь внимателен, впереди на обочине деффка в короткой юбке - впередиидущий может резко к ней подвернуть, или встречный засмотреться и выехать и т.п.)

3. Какая машина сейчас у тебя справа (слева) в мёртвой зоне?
(знаешь - имеешь уход от подставы или безопасность манёвра. А откуда узнать машину в мёртвой зоне? Только по факту предыдущей обстановки - была коляска справа и пропала - где она?)

4. Какой знак был на встречной полосе ?
(Знак - для встречных. Зачем? Очень просто: например это может быть конец "обгон запрещён", а значит впереди сужение. и т.п.)

5. Где у тебя солнце?
(в условиях сложной видимости или рано утром, или вечером, чтоб не быть внезапно ослепленным при манёвре или на горке)

6. Как ведёт себя подвеска машины впереди за 100 метров?
(ту коляску качает - впереди может быть яма или бугор)

7. Встречный сильно грязный?
(впереди может быть грязевая лужа и т.п.)

8. Какой знак (табличку) проехали?
(при сложном манёвре и плохой видимости. Не ответил - потенциальная жертва ДТП: впереди может быть приоритетный перекресток)

9. Какой запас по мощности?
(посмотрел на тахометр - в топку. Должен сразу сказать. Ибо при уклонении или манёвре может потребоваться либо ускорение, либо торможение - не зная текущего запаса - теряешь время на выбор действия)

Вобщем всё по ситуации, но эти основные.

wraithik писал(а):

я могу начать думать о смысле жизни и прочей муйне, в результате я уже не отдыха, я отвлекся, а жто опасно.


Вобщем-то да.

И есть один момент.
Те вопросы натренировывают, что всегда есть чем себя занять "на дороге", но есть и один у них минус: человек не мультизадачен по-большому счёту.

К примеру, я не могу вести осмысленную беседу в движении. Т.е. я могу лапать жену, отвечать да/нет и т.п., но травить анекдоты и рассказывать байки за рулём не могу.
Может это и не очень удобно, но на дороге и так интересено и не скучно, и подобное "молчание" мне не мешает. Smile
HuKCEP
Blair_VSS
Странно. это все работает подсознательно и специального тренинга для подобного не требуется. Смотрю в зеркала (каждые 30-60сек примерно), смотрю на потенциально опасные моменты вокруг (тролейбус, школа, работа подвески впереди идущей машины, неадекватные маневры соседней), все это делается подсознательно и не требует отдельного задумывания об этом. То же самое как и уворот или нажатие на падель томроза проиходит автоматом, а не потому что все взвесил и оценил.
З.Ы. при этом все вышеперечисленное никк не мешает травить байки или спорить с женой)))
Serg65
HuKCEP
+100 я как-то об этом и не задумывался. Хотя, когда жена за рулем учу ее: - старайся предугадать возможные противоправные действия в отношении тебя со стороны потенциально опасности. Вот загнул. :-D
Blair_VSS
HuKCEP писал(а):

это все работает подсознательно


Так только кажется, ибо:

HuKCEP писал(а):

и не требует отдельного задумывания об этом. То же самое как и уворот или нажатие на падель томроза проиходит автоматом, а не потому что все взвесил и оценил.


Serg65 писал(а):

я как-то об этом и не задумывался



Это обычная повсеместная серьезная ошибка. Именно поэтому вы можете "травить байки или спорить".
И, если честно - это самый геморой отучивать курсанта от таких "навыков". Very Happy

А потом при ДТП гайцы офигевают от ответа: "...не знаю, как получилось... не видел..." Smile

Не верите - попробуйте дать список вопросов пассажиру и пусть он в произвольный момент времени спросит произвольный вопрос.

А насчёт автомата (не задумывания) на увороте или торможении- это ещё очень и очень опасно.

Есть три простых правила для начинающих в КАВП (для машины с МКПП):

1. При управлении надо думать - машина едет не так, как хочет водитель, а так, как он ей управляет.

2. Передач много и ими надо работать так, чтобы двигатель всегда был на максимальном моменте.

3. Реакция человека + реакция механизмов не меньше 0.53 секунды.

Я даже больше скажу: однажды жопа просила тормозить и даже на "автомате" почти начал, но потом моск заставил сделать 180 на встречку и уехать...
Что примечательно - моск оказался прав, а вот жопа привела бы в стукнутость.
Serg65
Blair_VSS писал(а):

Это обычная повсеместная серьезная ошибка.


Не согласен. При контроле пространства я отмечаю моменты которые могут создать проблему или которы необходимы для дальнейшего безприпятственого движения, а на остальных мозг не задерживается. А если, по твоим словам, к каждой дырке на заборе присматриваться - "не какого здоровья не хватит" (с). Very Happy
Budy
я думаю рассуждать можно бесконечно и в конце к единому мнению мы не придем, потому как мы все разные и мозги у нас работают по разному.... :cool:
Мне кажется нужно просто вывести пару-тройку основных постулатов, впринципе все кто здесь отметился правы по своему 8-) , но все же...
водила машины должен обладать необходимым набором приемов в управлении ТС. Соответственно, во время движение он должен владеть ситуацией которая была, есть сейчас, и будет через момент (естественно учитывать только те объекты, которые могут повлиять на траекторию движения собственного авто и авто своих коллег)..... 8-) Кто попутной успеет поболтать, помять коленки соседке, пыхнуть сигареткой и т.д. молодец.... Smile естественно в голове водилы должна быть некая таблица соответствия совершаемых действий и развитие результата после этих действий....
Интуиция хорошая штука, но она хороша только в натренерованных руках.... Very Happy а это опыт и т.д. поэтому как заметили выше лучше все-таки полагаться на холодные мозги..... 8-) и попытаться разрулить ситуевину за ранее по другому алгоритму, а не потому по которому она разворачивается.....ведь выправить ситуацию иногда гораздо сложнее чем ее подкорректировать пару моментов назад.... 8-) .....иногда даже желеешь, что в будещее не заглянешь.... Very Happy
я так думаю....
Blair_VSS
Serg65 писал(а):

А если, по твоим словам, к каждой дырке на заборе присматриваться - "не какого здоровья не хватит" (с).


Smile
Большая часть курсантов после окончания курсов КАВП говорят, что вобще не чувствуют автомобиля и не могут ездить. И только из-за того, что наконец-то их научили им управлять и контроллировать ситуацию. Smile

Есть замечательная психологическая разработка о формировании водительского мастерства, где всё это отлично расписано.
Вот я у тебя спрошу просто: при обзоре дороги вперёд - на какую зону дальности ты акцентируешь вниманиеи какова траектория обзора?
Serg65
Blair_VSS писал(а):

при обзоре дороги вперёд - на какую зону дальности ты акцентируешь вниманиеи какова траектория обзора?


Интересный вопрос. Все зависит от местности. Автотрасса или город, загруженная дорога или нет, может школа рядом и тд тп. Поставь конкретные условия.
Blair_VSS
Serg65 писал(а):

Поставь конкретные условия.


На самом деле не важны. Smile
Serg65
Blair_VSS писал(а):

На самом деле не важны.


Да ну, хватит. Пустая автотрасса - основной дальний взгляд. Заполненная - нахрен дальний взгляд нужен.
HuKCEP
Blair_VSS писал(а):


Вот я у тебя спрошу просто: при обзоре дороги вперёд - на какую зону дальности ты акцентируешь вниманиеи какова траектория обзора?


При взгляде вперед надо смотреть, грубо говоря, под горизонт (не знаю как это описать точнее), все остальное просматривается переферическим зрением и таким образом достигается максимальна зона обхвата. Если тупо уставиться на стопари впереди идущей машины или при попытке обогнать фуру только на левю часть дороги, то влететь при таком смотрении можно на раз-два.
wraithik
Blair_VSS писал(а):

Те вопросы натренировывают, что всегда есть чем себя занять "на дороге", но есть и один у них минус: человек не мультизадачен по-большому счёту.


Когда еду шутро - то не могу ответить какого цвета машина сздаи, но если она вдуг пропала, то этот факт омечается. Т.е. вспомнить не могу, в подсознании откладывается.
Вообще смотрю на все не обычное. Главное быстро выделять необычное из обычного.

Serg65 писал(а):

Интересный вопрос. Все зависит от местности. Автотрасса или город, загруженная дорога или нет, может школа рядом и тд тп. Поставь конкретные условия.


Зависит на 90% от скорости. При 60 я смотрю на метров 20-40 вперед. При 150 я смотрю на 150-250 метров, при жтом что происходит от меня в 20 метрах уже не волнует.
21106
HuKCEP писал(а):

Смотрю в зеркала (каждые 30-60сек примерно), смотрю на потенциально опасные моменты вокруг (тролейбус, школа, работа подвески впереди идущей машины, неадекватные маневры соседней), все это делается подсознательно и не требует отдельного задумывания об этом. То же самое как и уворот или нажатие на падель томроза проиходит автоматом, а не потому что все взвесил и оценил.


согласен, но это спустя N километров(лет) за рулем, т.е. тренировок. В начале все эти моменты были правильно заложены в мозг и теперь все действия — рефлексы
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы