Страница 5 из 8
Glan
<Артём> писал(а):

вот для этого и хотел....


сдохнет она на морозе... а может и вообще не загореццо..
max_tr6
Glan писал(а):


сдохнет она на морозе... а может и вообще не загореццо..


Это точно. Я купил себе такие красненькие, от нечего делать думал запихнуть их в багажник. Одна загорелась, другая сначала горела тусклее, потом еще подмерзла и стухла вообще не полнити. Было около -2.
Вернулся домой и прикрутил их к компу.
swd
Внесу свои пять копеек в копилку этой ветки.
Прежде всего, когда делал подсветку полков (синие сверхяркие светодиоды, прозрачная термоусадка), пришла в голову идея сделать ее так, чтоб она гасла постепенно, а не сразу. После экспериментов пришел к такой конфигурации - параллельно с цепочкой светодиодов цепляем конденсатор на 2200 Микрофарад 16 вольт (14 рублей в наших магазинах). Но при последовательном включении светодиодов (как у автора ветки) проявился косяк - светодиоды гасли не одновременно, а по очереди. Пришлось паять их параллельно, с персональным резистором на 510 ом у каждого.
Есть фото девайсов в процессе изготовления, только не допетрю как выложить непосредсвенно в ветку Sad
В результате приятность от использования этой подсветки значительно выросла, но при монтаже возникло пара грабель, о которых хочу предостеречь желающих повторить. Первое - с водительской стороны концевик двери дополнительно управляет "вежливой" подсветкой салона через штатный иммобилайзер. Подключение моей гирлянды с конденсатором приводило к тому, что она не отключалась а начинала попеременно мигать с фонарем в салоне - видимо сказывалась подпитка управления с конденсатора гирлянды.В то же время, подсветка ног пассажира заработала сразу, как надо. Решилось все рашвязкой гирленд диодами. Осталось единсвенное недоразумение - с водительсвой стороны подсветка горит дольше (пока не погаснет "вежливое"освещение салона, а потом уже гаснет и сама. Но это при выключенном зажигании, стоит повернуть ключ - все работает как нужно. Второе - парился, в котором месте подцепиться к концевикам дверей. Поленился снимать пороги, чтоб найти жгут проводов, в итоге плюс гирлянд подцепил на прикуриватель (нехай подсветка работает круглые сутки, благо ток потребляет копеечный) а минуса прокинул в консоль к блоку индикации, где зцепил непосредственно на провода рядом с разъемом БИС-а. Бело-голубой - водительская дверь, коричневый - пассажира. Уже пошла вторая неделя эксплуатации - полет нормальный, плюс уже второй заказ на установку такой же приблуды знакомому.

В планах - подсветка багажника белыми сверхяркими диодами. Управляться они будут отдельным концевиком, установленным на манер концевика сигналки - в торец крепления шарнира крышеки багажника (где пружины ходят). Плюс зацеплю на габариты - днем подсветка не нужна, а только ради нее тянуть плюс в багажник - лениво. А вечером будет удобно - открыл багажник - загорелась подсветка, закрыл - погасла.

Подсветка полика у задних пасссажиров показалась нецелесообразной - там сверху фонарь нормально светит, а грепить гирлянды геморойно - под сидениями места мало, пол будет рядом, соответсвенно будут пятна от светодиодов.
swd
До кучи - как вам идея приспособить для управления гирляндами под днищем авто блочка управления от китайской елочной гирлянды. Как писал автор - между светодиодами он делал расстояние 8 см. Я думаю в эти 8 см можно посадить еще два светодиода красного и желтого хветов. Конечно нужно много экспериментировать, но, думаю, работать должно. Блочек потребует небольшой переделки - стабилизатор питания чипа (например на КРЕН-ке, замена транзисторов управления гирляндами на более мощные. Хотя, вохможно транзисторы и не прийдется менять - нужно знать какой суммарный ток потребляет гирлянда светодиодов одного любого цвета. Подозреваю, что не больше елочной, т.к. там используются лампочик накаливания (довольно мощные. хоть и маленикие).
В итоге будем иметь много всяких спецэффектов под машиной, управлять которыми можно будет одной кнопкой. У меня уже наклевывается клиент на реализацию этой идеи, вроде как спонсор. Попробовать было бы очень интересно, но нет теплого бокса, а лазить по морозу в яме под машиной устанвлиая гирлянды и экспериментируя с направлением светодиодов. Жаль, что сейчас не лето...

Ps: обясните, плиз, почему вы против параллельного включения светодиодов?
Glan
swd, схемку кинь как ты диоды с кондером цеплял чтобы не сразу гасли.
за сколько примерно кондер успевает зарядится
DW
swd писал(а):

обясните, плиз, почему вы против параллельного включения светодиодов?


Основной аргумент - нерациональное использование электричества, т.к. если один резистор на 3 диода, то они втроем сожрут 25 мА * 12 В = 0.3 Ватта, а если каждому диоду свой резистор, то 3 таких диода сожрут уже 0.9 Ватта. 100 диодов будут потреблять столько же, сколько фары.

ИМХО 2-3 диода последовательно и резистор вполне нормально, 4 диода и резистор светят плохо, 1 диод с резистором отлично светит и если кратковременно, то ничего страшного. Я себе спаял доп. стопарь на диодах, так там их 40 штук и у каждого свой резистор. Конечно, это невыгодно, но зато очень надежно (ни один диод не сгорел) и все равно вдвое экономичнее 5 маленьких лампочек, а светит даже лучше.

Хотя можно попробовать преобразователь из 12 в 5 Вольт, там потери энергии будут меньше.
swd
Glan писал(а):

swd, схемку кинь как ты диоды с кондером цеплял чтобы не сразу гасли.


Блин, я б с удовольствием, но йобатно фотку куда-то выкладывать, а сюда сцылку постить Sad Там все просто - грубо говоря есть два провода + и - они идут через всю трубку. К плюсу паяешь плюс светодиода, ко второй ноге светодиода паяешь сопротивление, второй конец сопротивления паяешь на минус. Через некоторое расстояние так же паяешь второй и потом третий светодиоды ( по кр мере я обошелся тремя). Далее берешь кондер, обрезаешь ровно его ноги и припаеваешь его с торца к своей конструкции - плюс кондера к плюсовому проводу, минус - к минусовому. Не перепутай полярность - светодиоды просто гореть не будут, а кондер будет греться и может бабахнуть. Подключи все к какому-нить БП или аккумулятору - все диоды должны загораться, а при отключении гаснуть в течении 1-3 секунд. Следующим шагом - берешь любой диод (ток и напряжение не особо важны - выдержит, лишь бы в термоусадку влез, и прикурчиваешь его в разрыв минусового провода. Пробуешь включить - если горит, то все ок, если нет - меняй полярность включения диода. Загорелось - все ок, припаивай. Далее всю конструкцию вставляешь в термоусадку нужной длинны, один торец загибаешь и заплавляешь паяльником, а второй я прогрел зажигалкой, и он "термоусел" прямо вокруг кондесатора. Все готово - может пробовать. Кстати, еще один момент - прежде чем ставить - включи и посмотри, чтобы световые пятна от светодиодов были в одну линию, если нужно подогни - засветка полика будет ровнее.
В общем, как смог разжевал, если все же тебе со схемой проще - пиши, нарисую и вышлю на мыло.
Glan писал(а):

за сколько примерно кондер успевает зарядится


Конденсатор заряжается мгновенно - не заметишь.
swd
MedWed писал(а):

Основной аргумент - нерациональное использование электричества, т.к. если один резистор на 3 диода, то они втроем сожрут 25 мА * 12 В = 0.3 Ватта, а если каждому диоду свой резистор, то 3 таких диода сожрут уже 0.9 Ватта. 100 диодов будут потреблять столько же, сколько фары.


Ок, поняль Very Happy Просто в моем случае это приводило к тому, что светодиоды гасли не оновременно - смотрелось довольно косячно... А в параллель - все гуд. Если подсвечивать днище и багажник - там постпенного погасания не нужно, можно делать и последовательно. Хотя, опять же, если под дном делать иллюминацию динамическую - косяк вылезет опять Shocked
Glan
swd, эт все понятно... мн в общем для несколько иных целей...
у меня один диод, импульс там положительный секунда всего, а нужно чтобы горел хотя бы 10 сек, желательно 30... только с кондером получится замутить? или придется с теритстором колхозить еще?
"Oleg"
а я посадил 4 диода 13 /4 = 3,25 вольт на диод...и вроде светит и ничо! кто что скажет?
swd
Glan писал(а):

меня один диод, импульс там положительный секунда всего, а нужно чтобы горел хотя бы 10 сек, желательно 30... только с кондером получится замутить? или придется с теритстором колхозить еще?


Смотря какая цепь. Если токи нормальные (хотяб больше 0,5 ампер, то зарядится. Но для 10 секунд емкость возможно прийдется увеличить. Возьми БП, диод и емкость, и поэксперментируй. Огород с теристорным управлением всегда нагородить успеешь Smile
swd
Поставил подсветку в багажник. Две трубки по три белых светодиода в каждой. Подключил на плюс родной лампочки подсветки (которая вручную включается). Минус взял с концевика багажника сигналки, благо светодиды в отличие от лампочек на потенциал на минусе влияния не оказывают - сигналка на такое соседство никак не отреагировала. Закрепил трубки под полкой, где проходят штатные провода (не знаю их назанчения), дык вот к ним стяжками и притянул. Выглядит нарядно, включается автоматически - просто красота. Почему на заводе так не делать, не понимаю. Затрат же копейки...
swd
Переделал подсветку САУО на белые светодиоды. Эффект очень понравился - у товарища Фиелдер, говорит у него так же, один в один Confused
В общем при переделке все же пришлось изобрести свою конструкцию. лепить светодиоды на самой крышке показалось колхозно, и по этому клеил их в торец родного световода из оргстекла. Он имеет форму восьмерки - вот как раз в в середине и вклеил с наружней стороны. У светодиодов предварително сточил линзу, и Суперклеем приклеил. Держится мертво. Сначала было четыре светодиода, засветка показалась неравномерной, добавил еще два - по диагонали. Световод снизу целиком покрасил канцелярским штрихом - засветка стала ровнее и ярче. До кучи закрасил наклонные части призм на ручках - метки теперь светятся ярче и ровнее. В темноте очень нарядно.
На очереди приборка - на следующие выходные, думаю до нее доберусь-таки, т.к. она одна у меня осталась зеленой.
mishko
Ждем фотки!
Moggucci
swd, фотки, фотки! Very Happy
NEON038
gzoor писал(а):

Если чесно, то идея поевилась еще в конце 90-х годов, до выхода всяких "форсажей", NFS-ов и понятия "тюнинг" в нынешнем понимании вообще. (Они сканируют мой мозг, ОНИ крадут мои мысли... :-D). Трудность сводилась к технической реализации. Присобачивание 12-ти вольтовых лампочек отпадала по причине неудобства реализации.
Затем идея подзабылась и вспомнил я о ней года 4 назад, когда увидел в магазине комплект неоновой подсветки за баснословную сумму.Какое то время ушло на обдумывание деталей и смену машины Very Happy . В итоге сменилось три варианта конструкции.
...И увидел он, что первый вариант был плох, ибо попала вода в чрево его и сожрала ржа ноги диодов его....
Второи вариант жил год, потом продал, т. к. решил сделать новую подсветку "по кругу"
Итак, третий вариант.
Почему светодиоды, а не неон? Неон легко оторвать, разбить и т. д. При К.З. может что-нибудь погореть (был случай, когда у человека выгорел багажник после того как разлетелась лампа под задним бампером), стандартные габаритные размеры, стоит денег, трудно самому сделать Very Happy . Светодиоды легко паяются, длину можно делать произвольную, в моем случае конструкция получается гибкой и чтобы ее оторвать, то надо постараться (проверено двумя зимами и сугробами Very Happy). Покупная светодиодная подсветка не подходит по причинам относящимся к неону. Еще светит так себе.
Материалы:
-Сверх-яркие светодиоды (Внимание! Могут отличаться оттенком. В первые два раза стояли с более светлым свечением. Сейчас- с более темным, более насыщеным) Количество зависит от желаемой длины фрагмента.
-Резисторы. Количество зависит от количества светодиодов.
-Прозрачный поливочный садовый шланг диаметром 1/2 (не надо про колхоз :-D).
-Пластиковы уголок со стороной 10 мм.
-Хомуты на винтах.
-Герметик.
-Провода.
-Паяльник.
-Прямые руки Very Happy
Технология очень проста. Прикидывается длина фрагмента подсветки (блин, как его обозвать, лампой что ли?). В соответствии с размером отрезается уголок, стороны немного подрезаются (чтобы входил в шланг с небольшой натяжкой). Уголок несет функцию шасси, на котором монтируются с/диоды и функцию ребра жесткости, что предотвращает прогибание после установки на машину (точнее под).
Далее в уголке сверлятся отверстия под светодиоды (в одной и в друой стороне уголка). С/диод вставляется с внутренней стороны угла:

Я располагал диоды через 8-10 см.
Тепер светодиод загибается под углом 90 грд. Это нужно для того чтобы получить рассеяный свет т. к. светодиод имеет направленное свечение и если оставить его направленным строго вниз, то получим четкое пятно света. А когда светодиодов несколько и они не отцентрованы строго по линии, то на дороге появляются некрасивые пятна света. Направление загиба подбирается эксперементально. У меня они напралены из центра к краям (надеюсь понятно объяснил)
Диоды и сопротивление спаиваются в цепь. В одном фрагменте может быть несколько цепей. У меня фрагмент состоит из 5 цепей.
После монтажа на уголке все цепи спаиваются в одну, делается общий подвод питания, вставляется в отрезок шланга (размер-длина уголка+ место для двух заглушек). Вставляются заглушки, через одну выводится провод питания и все тщательно ГЕРМЕТИЗИРУЕТСЯ. Это важно. Ноги у контактов тонкие-отгнивают на раз.
Кажисть все. Хосуты используются как для стягивания места крепления заглушек, так и для монтажа.


Хочу начать с приятного...ОГРОМНЫЙ респект за такую орегенальную и простую в исполнении подсветку, сделал зачётно.
Вопрос есть по схеме подключения. Понять не пойму как именно подключены с\диоды и резисторы. Можеш на словах или картинку выложить...одно это тормозит меня к созданию такой зачётной подсветки.
NEON038
Резистор нрасчитываетсисходя из:
Синий с/диод работает от U=3,5 вольт (светить, как правило, начинает от 3-х), потребляет I=25мА. Напряжение в бортовой сети у меня в среднем 13,3 В. Согласно закону Ома I=U/R, отсюда R= U/I.
Берем 3 светодиода U=3,5х3=10,5
13,2-10,5=2,7 вольта.
Можно добавить еще один с/диод, тогда девайс будет светить менее ярко. 2,7/0,025=108 Ом. Подискиваешь похожий резистор (лучше большего номинала).
Паяешь все последовательно. Резюк можно паять к "+" или "-". (У с/диода длинная нога это "+", соответственно, короткая - "-").


я так понял три с\диода и один резистор....последовательно...правильно думаю?
то есть скемпка примерно такая:
- р*д*д*д*р*д*д*д*р +
swd
Всем привет. Вот я и переделал свою приборку на светодиоды. Эпопея закончилась... Иначе это не назовешь Smile В общем, все по порядку. Собирал и разбирал приборку я аккурат три раза ConfusedПричин тому несколько - если собиретесь повторить, я готов поделиться опытом, чтоб вам не наступать на эти грабли. Прежде всего - на нормальную подсветку приборки у меня ушло 25 3-х миллимитровыйц сверхярких светодиодов. Почему именно трех, а не пяти миллимитровых - не знаю, мне они понравились своей миниатюрностью. Где-то их приходилось клеить в очень стесненных условиях (например в посветке блока САУО) - с пятимиллимето\ровыми вышло бы геморойней. Хотя в приборке места навалом. В общем сразу предупрежу - будете покупать светодиоды, берите во-первых с запасом (30-35 штук), во-вторых - подбирайте их по цвету свечения. Они свветят не одинаково - одни сголуба, другие сжелта. Подбирайте одинаковые (лучше сголуба - цвет приборки получается бело-голубой, прикольный). Я не подобрал сразу, по этому пришлось разбирать по новой - выменивать несколько штук... И так - погнали:
1. Снимаем козырек панели приборов, отворачиваем два болта достаем прибрку. Не без усилия отцепляем два разъема - черный и красный.
2. Отщелкиваем козырек со стеклом (можно за одно протереть там пыль, вытряхнуть мух/тараканов Smile
3. Хитрой отверткой отворачиваем болты (потом лучше их заменить обычными под шлиц, или пропилить этот шлиц ножовкой по металлу.
4. Убираем черную крышку, отгибаем ушки ЖК дисплеев одометра.
5. При помощи ножниц и пары листов бумаги снимаем стрелки приборов (геморойно, но только в первый раз - я их уже снимать не боюсь совсем Confused технологии разные, описаны в инете широко. Кто-то предлагал предварительно тонким карандашом отмечать положение стрелок, но я склоняюсь к тому, что это не поможет. Один фиг точно их потом ен выставить - нужен БК, выставлять прийдется по нему, иначе точности никакой. Лично меня это напрягло и запарило до такой степени, что был вынужден купить БК... Хотя, один хрен собирался его покупать Smile
6. Снимаем плату с шаговыми двигателями и прочей электроникой.
7. на пластмассовом белом днище панели отмечаем карандашиком полукружья спидометра и тахометра, и шкалы датчиков. Намечаем места посадки светодиодов. После экспериментов могу сказать, что оптимальная засветка получается, если на каждую шкалу ставить по 7-8 светодиодов (см. фотографии) и по паре-тойке светодиодов на топливную и ОЖ шкалы. Засврливаем отверстия под выводы, вставляем светодиоды (предварительно сточив линзу), разгибаем ноги.
8. Отдельно на суперклей наклеиваем светодиоды на световоды подсветки стрелок (они как раз под штатными дырами для лампочек - не ошибетесь) и в отверстие подсветки ЖК дисплеев. Выводы от этих светодиодов поппадаюи аакурат в эти дыры от лампочек - минимум проблем при их подкдючении.
9. Клей высох, диоды сидять метво - все, можно собирать. Собираем, распаиваем светодиоды. Тут есть два варианта - либо по ри последовательно и резистор на 300 ом, либо каджому персональный резистор на 1 килоом, и все в парралель. И в том и в другом случае имеем геморой с укладкой резисторов и проводников. Но места там достаточно, и при аккуратной пайке все получается вполне пристойно. Я до кучи еще и заклеил весь монтаж слоем скотча - чтоб ничего не коротнуло на плату.
10. Подвем 12 вольт, проверяем, чтоб все светодиоды светились. Тут лучше быть по-внимательней, я проглядел один светодиод (перепутал полярность), собрал, поставил стрелки, отрегулировал по БК, и только потом, вечером заметил, что что-то не так. Настроение испортилось моментально, как только понял, что прийдется опять разбирать Sad
11. Собираем приборку, но козырек со стеклом и стрелки не ставим. Идем в машину (свою, или к другу у которого такая же машина и есть БК, который показывает обороты, скорость, температуру ОЖ, и уровень топлива в баке. Заводим, прогреваем движок, и наживуливаем стрелки согласно показаниям БК.
12. Снимае приборку, подставляем под стрелки линейку или что-то еще, чтобы стрелки потом не шоркались об подложку, аккуратно досаживаем стрелки на всю глубину. Я приноровился делать это легким постукиванием торцом отверточной рукоядки.
13. Собираем и устанавливаем приборку на место. Благодарим Бога/Аллаха, если все получилось с первого раза, и наслаждаемся яркой бело-голубой подсветкой приборной панели и ЖК дисплеев. Тут уже говорилось о том, что стандартная VDO-шная подложка, при освещении ее белыми светодиодами дает бело-голубой цвет. Если подобрать светодиоды с голубоватым свечением - голубой цвет становится немного насыщщеней. В общем, приятный, имхо. Стандартный зеленый не катит против него никак...
Резюмируя, хочу сказать, что затея геморойная (признаюсь, что я даже успел пожалеть, что ее затеял, но потом, увидев результаты уже не жалею). Но если руки прямые, и паяльник держать умеют - ничего сложного. Я у себя уже все переделал на светодиоды - в машине в темноте гораздо приятнее, понимающие люди отмечали это не раз.
В заключении несколько фотографий процесса. Сильно не пинайте - голова была занята другим и фотографировать подробно просто забывалось Confused
http://photofile.ru/express/qastofinitheraneadimpozed/
Будут вопросы - задавайте, с удовольствием поделюсь.

Последний раз редактировалось: swd (16 Марта 2008 20:08), всего редактировалось 1 раз
Gloom
swd
и где же равномерность?
swd
Gloom писал(а):

swd
и где же равномерность?


Глум, ну не те же объяснять про фотографирование в темноте Confused Тем более на сотовый... В оригинале подсветка гораздо равномернее и четче. Как это передать на фтотграфии я не знаю - не фотограф...
Gloom
swd писал(а):

Тем более на сотовый...


тагида да.. Smile
swd
Теперь хочу ниши ручек открывания дверей подсветить, но это до лета, т.к. теплого гаража нема Sad
Gloom
swd
вот только не наружних... это просто получится разновидность синих писалок...
mishko
swd симпотишно!


Gloom писал(а):

вот только не наружних... это просто получится разновидность синих писалок...


А вот если сделать чтобы такая ручка светилась только после снятия сигналки с охраны и то 20 секунд, да еще немного около двери асфальтика освещала было бы зачетно. Иногда к тачке во дворе приходится в кромешной тьме добираться.
Gloom
mishko
ну белые светики вырезают в нижнюю часть зеркала для освещения подхода, а ручка не интересно... ее всегда видно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы