димон_2112
http://www.stplus.ru/content.php?id=14
димон_2112 писал(а):я уже запутался с этими названиями
Короче, надо разбираться кто-что имеет ввиду под шумоизоляцией, виброизоляцией и т.д.
Цитата:Виброизоляция,
защита сооружений, машин, приборов и людей от вредного воздействия вибрации путём введения промежуточных деформируемых элементов между источником вибрации и защищаемым объектом. Обычно используют пассивную В. В этом случае виброизоляторами являются промежуточные элементы, деформирующиеся под действием источника вибрации.
Вибрация от проезда по неровной дороге гасится амортизаторами и демпфирующими элементами подвески и рулевой, глушителя, двигателя с коробкой и т.д. С этим понятно, погасить ее наклеиванием всякой фигни на кузовные панели невозможно. Вибрации от двигателя гасятся подвеской двигателя. Что касается кузовных панелей, то случай аналогичный, клей на панели - не клей, вибрации передающиеся от двигателя через его подвеску останутся.
Теперь, что касается резонансных вибраций кузовных панелей, так они возникают на определенной частоте. Задача виброизоляции, сместить эту резонансную частоту, желательно в сторону более низких частот, что можно достигнуть, утяжелив панель. Поэтому виброизоляционные материалы как правило плотные, плотность - один зважнейших их параметров.
Что касается непериодических вибраций, то здесь важно снизить амплитуду колебаний. Тут уже два пути. Первое опять же утяжелить панель, инерцию никто не отменял. Второе, сделать панель более упругой, либо более жесткой, что кстати повысит резонансную частоту. Как раз всякие вибропласты и служат этому, причем основная масса увеличивает упругость, а наружний слой фольги или ткани - жесткость.
Теперь, что касается звукоизоляции. Звук, как известно - это колебания воздуха, которые улавливает человеческое ухо. Так вот, внешние шумы, если предположить, что отсутствуют достаточно большие "дыры" в кузове (открытые окна, например) передаются через кузовные панели. Так же звук возникает при механическом воздействии на панелии, например удары камушков. В обоих случаях вибрирующие поверхности раскачивают воздух в салоне, который и воздействует на наше тело (перепонки в частности). Вот именно поэтому для меня лично звукоизоляция от внешних шумов и виброизоляция в автомобиле - суть одно и то-же.
Вобщем, у кого какие возражения, дополнения - готов выслушать