Страница 3 из 6
Vitalij
Matvei

Скажем, если резюк в разумных пределах выбрать, то и в обычной схему он будет работать, правда чуть дольше.
Как вариант поставить термореле, которое будет закорачивать резюк при сильной жаре или просто тумблер, для ручного управления.
A.S.M.
Разумеется, там продумано, начиная с каого напряжения вентилятор начинает крутиться.
Регулирующий каскад там импульстынй, с ШИМ подуляцией, на 15 амперах совершенно не греется.
Но будь моя воля, я бы объединил всё это с маршрутным компом, и всё получилось бы совсем супер.
На вчерашнюю поездку "откалибровал" силыча на 105С, потом вернул штатную т-ру на 103, так только она на 103 и срабатывала в пробках...
А когда ставил на 103, так силыч гудел на 88-90 уже...
Что-то мне подсказывает, что те, кто доволен силычем имеют не 5, а 12 вольтовый дтатчие т-ры, и не имеют БК, показывающего т-ру в цифровом виде Sad
Sokl
Matvei писал(а):

Имхо проще доп резистор от калины или шнивы вкорячит

не проще. на калине пропёрдер через резюк включается дополнительным реле, которое управляется ... сами угадайте чем... Smile

Vitalij писал(а):

поставить термореле, которое будет закорачивать резюк при сильной жаре

и тут фдрух БАЦ! шламалася она - термариле или водой ийо залило и ана жамёржла! :ooo:

проще - надёжней. сделать кнопку "Лето ON/OFF".
Штурмовик
а у меня почему то начинает вращать на 110 градусах..как только стрелка попадает в красную зону
Антон83
а у меня такой вопрос:

езжу по городу часто и естественно стою в пробках: так вот температура всегда на 110 гр.
да и когда по трассе мчу, температура пости всегда чуть больше 90.

как думаете в чем дело?
OFF
дело в том что всё работает хорошо!
на ходу обдувает поточным ветром ,а в пробке греетсо пока датчик на 110гр не сработает.
при установке маршрутника можно уменьшить темп вкл как у меня до 100гр.

если нужен маршрутник не дорого - обращайся.я свой продаю в отличном состоянии и за пол цены. Заинтерисовал ? пиши в личку.могу продемонстрировать прям на машине его возможности за бесплатно Smile
Vitalij
Вот тоже заметил это. При тех же оборотов площадь поверхности лопастей почти в 2раза больше.

Себе менял сразу двигло с 8ми лопастным.


kayur писал(а):

Пока отъездил не много в пробках, но первое что заметил интуитивно
это то ,что быстрее сгоняется температура (Я ее отслеживаю по компу ).

A.S.M.
А мне вентилятор поменяли.
В смысле с мотором, а то у старого вал как-то болтался Smile
Причём вентилятор с 8-ми лопасной крыльчаткой и "2105" на корпусе.
Работает действительно тихо, хотя, это я со старым сравниваю Smile))
Сергей 69
A.S.M. писал(а):

Сама идея плавного управления оборотами очень хороша, но вот её реализация, к сожалению, неудачна.


Нормальная реализация уже давно существует. Пятый год в автосервисах ставят. И на переднеприводные ВАЗы, и на ГАЗы и на иномарки. У всех работает. Потому что настоящее, а не имитатор.
Настроек никаких не требуется. Алгоритм проще простого: каждый, кто постарается описать идеальное поведение вентилятора придет к тому же самому.
A.S.M.
Сергей 69Вы какими-то загадками говорите:
"У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем" (С)

Идеальным поведением вентилятора будет такое поведение, которое поддерживает температуру 101-103 градуса, причём учитывает температуру уличного воздуха, обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Вы уверены, что говорили именно об идеале? Wink

Если говорить не об идеалах, а о разумной достаточности, то хватит простого П регулятора, дающего 10% мощности на 92 градусах и 100% на 101 градусе.
Сергей 69
A.S.M.,
Приборы устанавливаются всем желающим, поэтому скрывать что-то бесполезно.

Уверен.

К «разумной достаточности» добавили зависимость мощности от скорости изменения температуры: учли температуру уличного воздуха, обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Чем не идеал?
A.S.M.
И всё таки очень интересно было бы услышать название, артикул и всякие ТТХ.

Шутки шутками, а в данной "системе" всё это учитывать смысла мало, и так как колебания 92-101 вреда не приносят, очевидно и надёжно задать линейную зависмость мощности вентилятора от температуры.
Ну да, в одних ситуациях стабилизироваться будет на 93, в других на 100. Правда, это не страшно? Зато оч. надёжно.

Я даже письмо писал производителям БК, они-то так или иначе видят температуру в виде переменной. Но вывести её в виде ШИМ сигнала возжелать не захотели Sad
Кстати, они там и обороты знают, и положение ДЗ, и скорость...
Но это, повторюсь, лишнее.
B.black
только сейчас прочитал как автор поставил другую крыльчатку.
я себе в прошлом году также делал. но только просверлил неудачно, чет мне показалось вибрация была небольшая. до этого была 21150. так я туда два 8 пропеллерных воткнул (в нивовский корпус). вентиляторы включались и быстрей выключались. и работали они тише в двоем, чем сейчас один 4 лопастной на десятке. скоро его всетаки переделаю на 8 лопастей.
Сергей 69
A.S.M.,
Мастера сервисов называют систему АРМ (сокращенно от Автоматический Регулятор Мощности). В Авторевю назвали «Адаптивный вентилятор».
Колебания температуры в таком интервале просто необходимы, чтобы в «пробках», работая на хх, двигатель остывал.

A.S.M. писал(а):

в одних ситуациях стабилизироваться будет на 93, в других на 100. Правда, это не страшно? Зато оч. надёжно.


И очень комфортно и очень полезно. А чего бояться?
A.S.M.
Поискал в яндексе "адаптивный регулятор", и нашёл их только два, один из которых непонравившийся мне "Силыч". Что дальше смотреть?
Сергей 69
Адаптивный вентилятор в АР:
www.autoreview.ru/new_site/year2004/n18/security/1.htm

Пояснения к графику на ВАЗ-2111 и ссылка на него (в теме "Защита от перегрева. 300 000 км ..."):
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=3357&view=findpost&p=68708
OFF
все наверное ценник посмотрели и решили что у них он и не шумит Smile

у меня стоит заводской и я рад что иногда чувствую его включение пятой точкой . и при использовании стеклопод-ов у меня нагрузка на генераторе вырастает и чувствуется примерно одинаково.
UniverB
Вчера поменял мотор заднего дворника, сигнал и вентилятор радиатора.
Приход ощущуаю на 95% честно - ожидал большего, в частности отсутствия вибрации, при включении, да и обдув не такуой как описывали сотоварищи
Sher_Khan
UniverB
Не понял, в смысле осталось на том же уровне с 4 крылым?
Matvei
я себе поставил СИЛЫЧ, поначалу были проблемы при подключении к 2хконтактному датчику, т.. завод сэкономил на массовых проводах и из-за разности потенциалов (разных значений массы на ДВС и на корпусе а/м) и вентилятор работал не правильно. Благо разработчик сего девайса в ебурге живет и помог разобраться с проблемами. Подключили к одноконтактному датчику, тоот что на прибрку, она кстати довольно точно показывает, ииии все заработало. Температуру начала включения задл примерно 96-97 град и теперь она выше 99 не поднимается. Вентиль 8ми лопастной не слышу вообще, правда чуть вибрирует на макс оборотоах. В общем покупкой остался очень доволен.
s.enns
kayur писал(а):

Основной пробемой если так можно сказать было воткнуть резиновые фиксаторы корпуса воздушного фильтра,


Может быть и запоздалый совет, но всёж, вот как можно быстро поставить корпус фильтра http://fotki.yandex.ru/users/senns/album/42133
Ewg
Я себе такой купил:

Правда пока ещё не поставил.
На крыльчатке присутствуют признаки балансировки Wink
kalugin
а я укратил проще, просто мотор 1.6 16кл работает на газовом впрыске с обедненной подачей смеси и мотор не перегревается и постоянная рабочая температура летом 93-95гр и вентилятор включается крайне редко на 99гр, короче у кого вентилятор почти не выключается летом то нужно разбираться со смесью и повидимому она переобогощенная и желательо поменять прогу
UniverB
Sher_Khan

Пока да, включение с той же частотой, а вот его работу по времени не замерял с предыдущим, поэтому субъективно - незнаю, может чем и лучше - тока вот цена вопроса высоковата.
Ewg
Ewg писал(а):

Я себе такой купил:

Правда пока ещё не поставил.
На крыльчатке присутствуют признаки балансировки Wink


Поставил!
Доволен - как слон.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы