Страница 1 из 2
Oleg_093
Вчера решил свечки свои посмотреть (А17ДВРМ). Вытащил, ясное дело, налет. в комплекте запасном оказались ранее снятые BRISK LR15YC-1. Они тоже, соответственно, грязные. Решил все привести в порядок. Выводы: 8-)

1. Боковой электрод свечи BRISK гнется намного легче, чем у наших
2. Качество штамповки цетрального электрода и изолятора у наших свечей все же лучше (внешнее наблюдение) как ни странно
2. Среди одного комплекта свечей есть некоторый странный разброс. Дело в том, что попутно решил померить сопротивление канала центрального электрода и что же? Две свечи по 5 кОм, одна 7 и одна 8кОм! Из двух комплектов собрал 4 свечи по 5+-10% кОм и установил. От чего такой разброс? Или это вовсе не показатель (в мануале про проверку свечей сказано, что проверяют их с камере высокого давленя подавая 18кВ напряжение).

А по сему есть ряд вопросов:
1. Из недорогих свечей (до 250 р/комплект) какие лучше поставить?
2. В темноте на заведенном двигателе (на свечах BRISK, кстати) видны пробои между наконечниками ВВ проводов и блоком цилиндров. Некие небольшие сияния при подгазовке. С чем м/б связано? :-(
ЮРИЙ 177
1. На вкус и цвет....... У меня стоят NGK
2. Хреново, меняй провода.
Sergey_16V
Цитата:

1. Боковой электрод свечи BRISK гнется намного легче, чем у наших
2. Качество штамповки цетрального электрода и изолятора у наших свечей все же лучше (внешнее наблюдение) как ни странно

А Бриск в России по лицензии давно делают, у них и цена соответствующая.
Цитата:

2. В темноте на заведенном двигателе (на свечах BRISK, кстати) видны пробои между наконечниками ВВ проводов и блоком цилиндров. Некие небольшие сияния при подгазовке. С чем м/б связано?

Утечка заряда однако. Присутствует на всех свечах в большей или меньшей степени в зависимости от внешних условий и состояния свечи. От этого изоляторы волнистым делают. Лучше чтоб не было, но если есть - изолятор центрального электрода скорее всего живой (не метализировался) иначе все бы туда по короткому стекал ток.
Цитата:

1. Из недорогих свечей (до 250 р/комплект) какие лучше поставить?

АУ, Бриск, Беру все одинаково. В 16V жизнь свечей зависит от качества бензина, точнее от количества металлосодержащих присадок в нем. И гоняться за крутыми свечами бестолку, два-три бака 95 сделанного присадками на основе железа приведут их в такой же убогий вид как и АУ за 22руб. Лучше чаще менять.
ЮРИЙ 177
Свечи желательно проверять под давлением 15 атм. При этом из 10 шт. новых свечей 3 шт. обязательно будут полурабочие. Вот только не у всех есть такой прибор для проверки, а жаль.
Moscow-driver
1. Сопротивление свечей скорее всего не является определяющим. Например на классике установлены ВВ провода с распределенным сопротивлением для гашения радиопомех. При этом длина проводов первого и четвертого цилиндров может отличаться в несколько раз (например на Уфимскихдвигателях для Москвичей и Ижей).
2. Свечение на свечах и проводах - это не пробой, а коронный разряд. Точно также светятся в темноте провода на высоковольтных линиях. Конечно это приводит к некоторым потерям, но не смертельно. Нужно протереть провода и удалить грязь и влагу.
Oleg_093
Цитата:

Нужно протереть провода и удалить грязь и влагу.



Светится только около наконечников проводов, рядом со свечками, сами провода - в порядке.

А стоит того 2 или 3 боковых электрода? Или это уже другая ценовая группа?
Дюжина
Oleg_093 писал(а):

А стоит того 2 или 3 боковых электрода? Или это уже другая ценовая группа?

Иценовая группа другая и не стоят.
Многоэлектродные свечи начали применять в авиации, для повышения надёжности. Оправданы в авто с затруднённым доступом к свечам, для увеличения сроков замены. В наших условиях (ферроцен в бензине) работают не лучше и не дольше обычных А и АУ.
Fox103
Физика и в Африке физика. Искра будеть пробивать по наименьшему расстоянию, а много электродов будет ограничивать доступ горючей смеси в искровой зазор и ухудшать поджиг.
Проверку изоляции, по нашему опыту можно делать мегаоометром на 2500в, лучше стационарным постоянного тока, тк видно хорошо коронный разряд у бракованных, а штатного пробоя зазора не будет-мало напряжения.
GPV
Fox103 писал(а):

Физика и в Африке физика. Искра будеть пробивать по наименьшему расстоянию, а много электродов будет ограничивать доступ горючей смеси в искровой зазор и ухудшать поджиг.
Проверку изоляции, по нашему опыту можно делать мегаоометром на 2500в, лучше стационарным постоянного тока, тк видно хорошо коронный разряд у бракованных, а штатного пробоя зазора не будет-мало напряжения.


Может быть для исключения этого эффекта на 4х контактных BERU боковые электроды расположены попарно на разной высоте от юбки и имеют различный "зазор"(попарно) относительно центр. электрода....
Dr. alex
Oleg_093 писал(а):


А по сему есть ряд вопросов:
1. Из недорогих свечей (до 250 р/комплект) какие лучше поставить?



В общем так:

1) Свечи должны быть не поддельными.
2) Соответствовать калийному числу.

На счет 2) ВАЗ признал, что необходимо устанавливать более горячие свечи, чем АУ17ДВРМ, а именно АУ14ДВРМ. Но ввиду их отсутствия - ставим ипортный аналог: BERU 14FR-8DUX, BOSCH FR8DCX, NGK BCPR5ES-11 и т.д.

Приобретать в отделе для иномарок.
surik93i
По поводу сопротивления свечей, есть такие наблюдения из личного опыта. Взял 10шт. ДВРМ,замерил, разброс оказался от 3 до 7коМ. Взял БОШШ 4шт и НЖК 4шт бэушные, сопротивление оных составило от 4 до 5коМ. Очевидность точности изготовления у ненаших налицо. Но при езде разници никакой. А по поводу горячих АУ14...,видел в продаже, продавец говорил, что люди брали и остались недовольны. И на Chiptuner.ru в конфе эти свечи не хвалили. Экспериментировать на своей машине??? Не хочу. Завод дает теоретические рекомендации, а на практике сам этого не делает, мол пусть народ испытает, а инженера-разработчики понаблюдают и напишут диссертацию--хорошо, или хуже проходит процес горения топлива в камере ДВС2108 на свечах с калийным числом--14 !! Завод не чего не признал официально, а только дал робкую рекомендацию о возможности установки на зимний период АУ14.... 8-)
Dr. alex
surik93i писал(а):

АУ14...,видел в продаже, продавец говорил, что люди брали и остались недовольны. И на Chiptuner.ru в конфе эти свечи не хвалили. Экспериментировать на своей машине??? Не хочу. Завод дает теоретические рекомендации, а на практике сам этого не делает, мол пусть народ испытает, а инженера-разработчики понаблюдают и напишут диссертацию--хорошо, или хуже проходит процес горения топлива в камере ДВС2108 на свечах с калийным числом--14 !! Завод не чего не признал официально, а только дал робкую рекомендацию о возможности установки на зимний период АУ14.... 8-)



Вообще - иногда полезно почитать автофак. Где как раз и написано - что успешно закончились испытания и рекомендовано к круглогодичному использованию. Не совсем понял по поводу 2108 - речь про 16V.
Что народ видел в продаже под названием АУ14... Мне не ведомо - пользую более года импортные аналоги и очень доволен. На процесс горения топлива более горячая свеча никак не влияет, ее калийное число влияет на саммочишаемость свечи. Иными словами, вся та фигня, что образуется на изоляторе быстрее сгорает. Как следствие имеем более легкий пуск и меньший расход топлива (вернее - нормальный).
Oleg_093
Цитата:

Не совсем понял по поводу 2108 - речь про 16V.



Как раз о 8V... 102-я у меня. То есть не АУ17ДВРМ, а А17ДВРМ. Впринципе, это не столь важно.

Спасибо всем за ответы!
Дюжина
Господа!
Два момента.

1.ВАЗ ещё ОФИЦИАЛЬНО не рекомендовал другие свечи.

2. Число не калийное, а калильное, поскольку никакого отношения к калию не имеет, а имеет отношение к температуре центрального электрода.
surik93i
Вот-вот , я так и говорил, а калильное, как знал что не так паписал.
А кто еще юзал это калильное число 14 ??? Отзовитесь. Уговорите или отговорите
А то куплю и поставлю себе А14ДеВеРеМе.
Дюжина
Меньшее калильное число говорит о более высокой температуре центрального электрода. У таких свечей лучше самоочистка, за счёт более быстрого выхода на "рабочую" температуру. Точнее, самоочистка начинается раньше. Это хорошо при коротких зимних поездках. Летом же, в ВАЗовских двигателях нормально самоочищаются и 17-е свечи. А с 14-ми выше вероятность возникновения калильного зажигания. Что это такое, думаю, знаешь.

Поэтому считаю, применение более "горячих" свечей может быть оправдано зимой. Летом я бы поостерёгся. Может и не будет калильного зажигания, но пока завод рекомендует 17-е, буду ставить их и иноаналоги.

Отговорил? Wink
surik93i
Почти отговорил, к тому же и зима кончилась.

Но попробовать то всеравно хотца.
Кто еще про 14-е свечи скажет??????
dimichga
16v 125 кобыл,9с до 100.Ездил на НЖК и Чемпионе.Последнее время ездию на АУ17ДВРМ очень даже не плохо.72000 палет нормальный.
Dr. alex
Дюжина писал(а):

Господа!
Два момента.

1.ВАЗ ещё ОФИЦИАЛЬНО не рекомендовал другие свечи.

2. Число не калийное, а калильное, поскольку никакого отношения к калию не имеет, а имеет отношение к температуре центрального электрода.



Да ошибся, но применительно к данной теме сути вопроса не меняет.
Dr. alex
Дюжина писал(а):

Меньшее калильное число говорит о более высокой температуре центрального электрода. У таких свечей лучше самоочистка, за счёт более быстрого выхода на "рабочую" температуру. Точнее, самоочистка начинается раньше. Это хорошо при коротких зимних поездках. Летом же, в ВАЗовских двигателях нормально самоочищаются и 17-е свечи. А с 14-ми выше вероятность возникновения калильного зажигания. Что это такое, думаю, знаешь.

Поэтому считаю, применение более "горячих" свечей может быть оправдано зимой. Летом я бы поостерёгся. Может и не будет калильного зажигания, но пока завод рекомендует 17-е, буду ставить их и иноаналоги.

Отговорил? Wink



Не будет никакого калильного зажигания. Не карбюратор все-таки. Поджигать нечего когда зажигание выключено ;)

Вот статья, только таблица в статье направильная, некоторые свечи (BERU, BOSCH) с зазором 0.8 вместо 1.1. В названии на конце должна быть буква "X". Т.е. DUX и DCX.

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=109&Art=1188#aT
DOUBLEV
Дюжина писал(а):

Меньшее калильное число говорит о более высокой температуре центрального электрода. У таких свечей лучше самоочистка, за счёт более быстрого выхода на "рабочую" температуру. Точнее, самоочистка начинается раньше. Это хорошо при коротких зимних поездках. Летом же, в ВАЗовских двигателях нормально самоочищаются и 17-е свечи. А с 14-ми выше вероятность возникновения калильного зажигания. Что это такое, думаю, знаешь.

Поэтому считаю, применение более "горячих" свечей может быть оправдано зимой. Летом я бы поостерёгся. Может и не будет калильного зажигания, но пока завод рекомендует 17-е, буду ставить их и иноаналоги.

Отговорил? Wink



Мне такой момент непонятен: почему это летом вероятность калильного зажигания должна быть выше? Или вы хотите сказать что температура пламени, допустим спички, летом и зимой разная, т.е. зависит от темп окр среды?

Поставил БОШ горячие 2000 назад - т. е. зимой (старые бриск плохо очищались). Правда я еще не заглядывал под копот не знаю как насчет чистоты, но вопросов к работе двигателя нет. Субъективно - ровнее.

Если у вас найдутся убедительные аргументы против использования этих свечей летом буду признателен.
Дюжина
Ополчились, ироды! Very Happy

2 Dr. alex

Статью эту я, конечно, читал и прекрасно помню. Повторюсь, там нет официальных рекомендаций ВАЗа.

Не карбюратор, но когда зажигание включено и двигатель работает, есть что поджигать? Есть. Калильное зажигание подразумевает поджиг смеси не в момент искрообразования, а в момент, когда смесь достигла раскалённого электрода. В этом и заключается его опасность (прогоревший клапан из той статьи). Не важно каб или впрыск, калильное зажигание одинаково опасно. Похоже ты путаешь его с дизелингом у карбов. Там несколько иное.
Кстати, были ДВС (стационарные, как правило) у которых калильное зажигание было штатным. Буквально, раскаляли специальную железяку, вставляли в специальное отверстие в циллиндре и крутили маховик. Двиг пускался, и дальнейшее воспламенение смеси происходило от той раскалённой железяки, температура которой поддерживалась уже горением смеси в КС. Но те двигатели были и соответственно расчитаны.

2 DOUBLEV
Ты немножко подменяешь понятия. Температура пламени одинакова. А вот температура гвоздя, помещённого в пламя, пока горит спичка, будет разная.
При коротких зимних городских поездках свечи прогеваются меньше (отсюда же и ухудшающаяся зимой самоочистка их электродов, ты же из-за этого поставил более "горячие" свечи?), только и всего. Если же ездить достаточно долго, когда температура ОЖ достигла "рабочей" и долго на этом уровне удерживается, тут разницы нет, что зима, что лето. Тогда шанс получить калильное зажигание одинаков.
Убедительных аргументов против более "горячих" свечей у меня нет. У меня нет опытных данных. Только практика использования "нормальных", которые нормально очищаются летом и нежелание рисковать двигателем.
DOUBLEV
Дюжина писал(а):

Ополчились, ироды! Very Happy


2 DOUBLEV
При коротких зимних городских поездках свечи прогеваются меньше (отсюда же и ухудшающаяся зимой самоочистка их электродов, ты же из-за этого поставил более "горячие" свечи?), только и всего.



Температура свечи зависит имхо больше от её свойств и нагрузки двигателя, чем от температуры окр среды. И поэтому самоочистка горячей свечки - вопрос скорости достижения этого эффекта во время зажиганияИх тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Если разница зима/лето = 40 град С, то только температура самоочистки 400 град С и любая забортная температура будет несущественной
Если свечи ведут себя нормально на всех режимах работы двигателя, то проблем не должно возникнуть и в последствии. Где то я ошибаюсь? :wink:
Есть там же http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=109&Art=494#aT
Dr. alex
Никто не ополчился, просто твои аргументы не являются до конца правильными.

1) "Дизелинг" карбов есть ни что иное, как частный случай калильного зажигания.
2) То, о чем ты рассказываешь, для двигателя проявляется как изменение угла опережения зажигания, который корректируется в инжекторе датчиком детонации.
3) Я не спорю, что можно сделать дизель на бензине - там тоже есть свечи накаливания.
4) Ты не учитываешь тот факт, что при наличии катализатора смесеобразование идет несколько иначе - двигатель работает на немного более обогащенной смеси, соответственно и свечи "засираются" некачественным бензином (а где он у нас качественный?) быстрее.
5) Ну написали же тебе:

!! Объявление для всех владельцев ВАЗов, в особенности впрысковых: Калильное число 17 более не считается оптимальным.
Советую ставить теперь отечественные свечи с цифрой 14. Для BOSCH это означает переход от свечек с индексом 7 к свечкам с индексом 8. Будет лучше.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.

6) Я езжу на свечах с индексом 8 уже более года (сразу как закончились испытания на ВАЗе). Вид электродов абсолютно нормальный, равно как и поведение двигателя.

Я б понял твое возмущение, если б вместо "7-ки BOSCH" поставили "15-шку BOSCH" и кричали "рулеzzz". Тут можно и двигло запороть. Установка свечек более горячих на 1 единицу вообще не повлияет на работу двигателя, а пусковые свойства будут лучше.

Дюжина писал(а):

Ополчились, ироды! Very Happy

2 Dr. alex

Статью эту я, конечно, читал и прекрасно помню. Повторюсь, там нет официальных рекомендаций ВАЗа.

Не карбюратор, но когда зажигание включено и двигатель работает, есть что поджигать? Есть. Калильное зажигание подразумевает поджиг смеси не в момент искрообразования, а в момент, когда смесь достигла раскалённого электрода. В этом и заключается его опасность (прогоревший клапан из той статьи). Не важно каб или впрыск, калильное зажигание одинаково опасно. Похоже ты путаешь его с дизелингом у карбов. Там несколько иное.
Кстати, были ДВС (стационарные, как правило) у которых калильное зажигание было штатным. Буквально, раскаляли специальную железяку, вставляли в специальное отверстие в циллиндре и крутили маховик. Двиг пускался, и дальнейшее воспламенение смеси происходило от той раскалённой железяки, температура которой поддерживалась уже горением смеси в КС. Но те двигатели были и соответственно расчитаны.

2 DOUBLEV
Ты немножко подменяешь понятия. Температура пламени одинакова. А вот температура гвоздя, помещённого в пламя, пока горит спичка, будет разная.
При коротких зимних городских поездках свечи прогеваются меньше (отсюда же и ухудшающаяся зимой самоочистка их электродов, ты же из-за этого поставил более "горячие" свечи?), только и всего. Если же ездить достаточно долго, когда температура ОЖ достигла "рабочей" и долго на этом уровне удерживается, тут разницы нет, что зима, что лето. Тогда шанс получить калильное зажигание одинаков.
Убедительных аргументов против более "горячих" свечей у меня нет. У меня нет опытных данных. Только практика использования "нормальных", которые нормально очищаются летом и нежелание рисковать двигателем.

Nat
surik93i писал(а):

Почти отговорил, к тому же и зима кончилась.

Но попробовать то всеравно хотца.
Кто еще про 14-е свечи скажет??????



Зимой был опыт использования "Чемпионовских" аналога 14-х. Итог - субъективно разницы никакой. В наших климатических условиях не оправдывают себя зимой. Поездив на этих свечах недели 2 (на дальние расстояния) было замечено существенное увеличение расхода топлива. По трассе вместо 6.5 стало 8.5-9 Shocked после чего срочно более горячие свечи решено было заменить на "Бошевский" аналог 17-х, расход вернулся к прежнему уровню. У кого там расход топлива от более горячих свечей уменьшился? Может, это не связано только с заменой свечей?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы