На счет диаметра и перегибов и сопротивления это тоже прикольно.
Еслиб воздух шел порциями как бы в шариках таких с интервалом в 1 такт (как только 1 дошел до конца, второй входит в начало), то количество перегибов и длина, конечно, сыграли бы определенную роль.
НО
Воздух в трубах как электричество в проводах, и, след-но идет он не порциями, след-но, он там присутсвует всегда и как только возникает необходимость его в конце, он в тот же момент забирается из начала
.
Сопротивление от перегибов - имхо глупость
, т.к. сопротивление может быть от фильтра
, перегибы с фильтром даже при самом большом желании сравнить никак нельзя.
Ну, и как сказал мне на этом форуме в этой ветке один из форумчан (к сожалению, не помню ник):
"Тяни хоть через багажник, а если боишься сопротивления, увеличь диаметр трубы на 1 см".
За "начало" мы принимаем воздухозаборник описанной мною выше системы, за "конец" - фильтр воздушный.
На правах догадки