Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Всем здавствуйте!
Посетила меня недавно мысль собрать бортовой компьютер, тем более что я немного владею микроконтроллерами и ЖК-индикаторами. Да и разъем на БК уже с завода предполагается.
Для полного счастья мне нехватает тока знать какие сигналы выдают датчики на этот разъем. Везде искал... Подскажите! Или ткните носом где искать!
Мой автомобиль - ВАЗ 21093i
Заранее благодарен советам типа "зачем тебе это надо" или "лучше не парься и купи"... для меня больше интересен процесс разработки, чем результат))
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Сдается мне я погарячился с веткой форума... Прошу уважаемых модераторов перенести в более подходящую...
Motistuta
На форуме 18 лет
Сообщения: 7187
Откуда: СПб
на чиптунере про это есть инфа? или не смотрел ещё?
frid
На форуме 16 лет
Сообщения: 177
Откуда: г.Энгельс
Авто: ВАЗ 21124, Nissan Tiida
Такая картинка подойдет
В штатной колодке нет контакта 2, 4 и с 10 по 15
Akin
На форуме 16 лет
Сообщения: 36
Авто: ваз 2115i
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Благодарю за ссылки!
З.Ы. Машина 2002года
mofo
На форуме 17 лет
Сообщения: 2919
Откуда: Реутов
Авто: ВАЗ 21134 (16в, 1.7) | Kia Cerato Koup
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
На Чиптюнере есть описания датчиков и даже осциллограммы их выходов, но у меня закралось сомнение: а на разъем (БК ШТАТ 110 на схеме выше) они идут в таком же виде? То есть, например, с датчика холла сигнал напрямую идет на этот разъем или как то преобразуется до этого?
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Не понял вопроса... Что зачем?
mofo
На форуме 17 лет
Сообщения: 2919
Откуда: Реутов
Авто: ВАЗ 21134 (16в, 1.7) | Kia Cerato Koup
а всё уже прочитал..
интересен процесс.. творческий человек значит ты, молодец!
frid
На форуме 16 лет
Сообщения: 177
Откуда: г.Энгельс
Авто: ВАЗ 21124, Nissan Tiida
Rambl4
А где в инжекторе датчик Холла, я мож что пропустил?
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
Rambl4
Ты бы хоть сначала в принципах работы двигателей с ЭСУД разберись, перед тем как колхоз городить
В штатный разъем БК с контроллера приходит только сигнал расхода топлива.
Все сигналы от датчиков приходят в АЦП контролера.
Получить их из контролера можно только по k-line, линию k-line взять в разъеме диагностики, либо напрямую с ЭБУ.
Описание протокола есть на том же чиптюнере.
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
frid
При помощи датчика Холла определяется скорость движения
Подтверждение из Чиптюнера:
"ДАТЧИК СКОРОСТИ
Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла..." (http://chiptuner.ru/content/sensor/)
raven_
А как же
1-сигнал расхода топлива
...
8-датчик уровня топлива
9-датчик скорости (из картинки выше)
Чесно говоря я хотел обойтись этими данными, но теперь вижу k-line это гуд...
Спасибо за совет!
ЗЫ
raven_ С чего вы взяли что я не знаю принципов работы двигателей с ЭСУД? Я просто незнаю некоторых особенностей...)))
БонПари
На форуме 17 лет
Сообщения: 2438
Откуда: Москва
Авто: Sonata
Rambl4
О результатах отпишитесь! Оч интересно что получится!
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
БонПари Обязательно!
Завтра свяжусь с коллегами, обещали помочь)))
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
Rambl4 писал(а):а на разъем (БК ШТАТ 110 на схеме выше) они идут
в таком же виде? То есть, например, с датчика холла сигнал напрямую идет на этот разъем или как то преобразуется до этого?
Вот с этого взял, такое может написать человек который в них ни разу не разбирается.
Rambl4 писал(а): (из картинки выше)
Картинка - это распиновка какого-то бк, а не штатного разъема.
Возьми электросхему автомобиля и смотри на ней.
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
raven_ писал(а):
Вот с этого взял, такое может написать человек который в них ни разу не разбирается.
Да действительно именно в этом не разбирался, но ведь это не есть основной принцип двигателей с ЭСУД! И обвинять изза этого меня в том что я даже не представляю что у меня под капотом не стоило...
raven_ писал(а):Картинка - это распиновка какого-то бк, а не штатного разъема.
Возьми электросхему автомобиля и смотри на ней.
Наскока я помню у меня в штатном разъеме тож присутствуют выходы с разных датчиков, могу ошибаться...
Сейчас вы меня совсем заплюете
, но я не нашел протокола интерфейса K-line на Чиптюнере... Если не трудно, ткните носом!
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
Rambl4 писал(а):Да действительно именно в этом не разбирался, но ведь это не есть основной принцип двигателей с ЭСУД! И обвинять изза этого меня в том что я даже не представляю что у меня под капотом не стоило...
Тогда удачи тебе в изобретении твоего велосипеда, только не удивляйся если он получиться с треугольными колесами
Rambl4 писал(а):Наскока я помню у меня в штатном разъеме тож присутствуют выходы с разных датчиков, могу ошибаться...
В машине за которую уже изрядно подержались, может быть все что угодно...
Rambl4 писал(а):Сейчас вы меня совсем заплюете , но я не нашел протокола интерфейса K-line на Чиптюнере... Если не трудно, ткните носом!
Да не то что заплюем, тухлыми яйцами закидаем
http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Цитата:
Протокол обмена KWP2000 - Департамент развития ВАЗ (zip, 78Kb)
Протокол обмена KWP2000 - Январь, Bosch M154 Евро2 (zip, 75Kb)
Протокол обмена по K-Line - Январь 4
Протокол обмена ALDL - GM
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Пасиб
bezumec
На форуме 16 лет
Сообщения: 354
Откуда: Иваново
Авто: ваз 21140 `05г EK34->ULT HL52
Rambl4
Есть сподвижки? сам тоже озабочен темой самодельного БК , но хочется какого то эксклюзива , можно покумекать. У меня пару месяцев назад CE загорелась -это и сподвигло на конструкцию. На данный момент реализовал все команды мониторинга KWP2000 ,управление не делал. С помощю этой штуки (пока куча проводов) машинку починил хотя может быть проще было на диагностику слетать, но если мелоч - то зачем.
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
bezumec писал(а):На данный момент реализовал все команды мониторинга KWP2000 ,управление не делал.
Крутаа! Я пока только разначал разбираться в этом интерфейсе... А ты на каком контроллере реализовал - Atmel или PIC? Я планирю на Atmelевском ATmega16 собрать - для нее есть много интересных решений таких как часы реального времени и много портов для отображения информации...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Фигасе грамотные мужики...
Может вы автопрому попутно новую машинку запроектируете
Аналог порше-ламборджини-бмв на пик контроллерах...
В журналах радио и радиолюбитель смотрели? Тама уже колхозили чегото... :cool: Но со стрёмным ЖК дисплеем.
Блин всё равно - респект :cool:
bezumec
На форуме 16 лет
Сообщения: 354
Откуда: Иваново
Авто: ваз 21140 `05г EK34->ULT HL52
Rambl4 писал(а):А ты на каком контроллере реализовал - Atmel или PIC
На PIC18F252 ( валялся без дела ),часы внешние DS1307 ,индикатор 2 строки (1602) .Пробовал графический с построением графиков (очень наглядно) ,но мелко дело (от Nokia3310).
Rover_61reg писал(а):В журналах радио и радиолюбитель смотрели? Тама уже колхозили чегото...
ессено , там всё тривиально ничего нового , а нужен девайсу которого есть фича которой нет у серийных! Как например голосовое управление.(нинзя!!!!
и завелася
)
Конечно проще купить ,но сам процесс... :cool: хотя не факт,что всё это потом примет должный вид
у меня на полках этих проектов
Есть ещё тема со светодиодами на колёсах: когда колесо крутиться получаем механическую развёртку показывай хоть кино ,видел что то подобное в каком то ролике , смотрится обалденно! но ГИБДД наверно не понравится
хотя с какой стороны посмотреть
эт так мысли вслух
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
bezumec писал(а):голосовое управление
По к-лайну это врядли получится, да и реализовать это проще не обращаясь к ЭБУ. (2 реле и блок голосового управления).
За что сейчас бьются штаты, мультитрониксы, гаммы итд итп - правильно, выдаваемая информация ограничена рамками протокола.
Ну сушка свечей, ну изменение температуры вентиля, ну .... и всё (всякие таксометры, разгон до 100 в расчёт не берём).
Основная фича - графически дисплей, т.е способ донесения информации (та же засветка экрана в солнечный день - не есть гут), ну и дизайн и эргономика. Прикольно смотртся, когда информация проектируется на лобовое стекло, звуковое сопровождение кому-как (меня напрягает).
Ну и главное не забывать про принцип - не навреди (т.е. не надо влазить в режим работы двигателя).
Собственно моё имхо.
Удачи :cool:
Rambl4
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Kazan
Авто: ВАЗ 21093i
Rover_61reg писал(а):Блин всё равно - респект
Спасиб))
bezumec писал(а):Есть ещё тема со светодиодами на колёсах: когда колесо крутиться получаем механическую развёртку показывай хоть кино ,видел что то подобное в каком то ролике , смотрится обалденно!
Тема - супер! Да и осуществляется не так трудно! Где то была ссылка на аналогичный девайс, тока там время выводилось...
bezumec писал(а):нинзя!!!! и завелася
ржунимагу
Rover_61reg писал(а):та же засветка экрана в солнечный день - не есть гут
чтоб частично побороть эту проблему я планирую использовать не ЖК, а OLED индикаторы. Они светят сами и смотрятся красявшней :cool:
Последний раз редактировалось: Rambl4 (11 Май 2008 22:31), всего редактировалось 1 раз
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы