Итак, 6 месяцев назад я пересел с десятки на ФФ2. Вкусил "вкус устриц", так сказать, хочу поделится впечатлениями.
Сразу скажу, что я пытался не идеализировать и не преувеличивать, не размазывать "розовые сопли", а оценить более-менее трезво.
У многих наступает некая эйфория после пересадки на "ино", обожествление и нежелание видеть недостатки. Все у них "в тыщу раз лучше", "рядом не лежало",
"небо и земля" и пр. и т.д. В большинстве случает это эмоции и преувеличения.
Что ж, подольём масла в огонь в споры между "нашими/ненашими". Почему же некоторые люди начинают делить всё на "черное" и "белое"?
Так ли это? Есть ли действительно какая-то "волшебная сила" и "незримая грань" между "ино" и "нашими"?
Думаю что не совсем так, точнее многое сильно преувеличено или не учтены важные факторы. Т.е. это спор глухих со слепыми.
Я вижу несколько причин субьективной оценки:
1. Просто желание показать "я владелец Иномарки". Принципиальная позиция "все наше плохое, всё их идеальное". Как будто человек попал в избранную касту,
поднялся над "совком". Но такой человек и есть этот самый "совок".
2. Гиперболическое преувеличение.
Т.е. обьективно какой-то параметр несколько лучше (скажем процентов на 15%-20%), а человек орет "лучше на 2 порядка" (т.е. в 100 раз, что конечно бред).
3. Несоответствие цен, глобальные обобщения.
Человек не осознает, что купил машину НАМНОГО дороже и сравнивает напрямую старую и новую машину. Допустим купил человек фокус после 10 и брыжжет слюнями,
но "забывает", что цена нового автомобиля существенно превышает старый. Скажем мой ФФ2 дороже проданой 10-ки в 5 (в пять) раз, я об этом не забываю.
Или у кого-то была старая классика, купленая уже убитой за 20% от цены новой. Человек намучился и купил потом купил НОВУЮ "недоиномарку",
ну и фонтан эмоций, вывод "ВаЗ г-но". Но зачем обобщать? После убитой классики новая 10-ка тоже показалась бы идеалом.
4. Противопоставлени нового и б/у автомобиля. В сравнении нового и б/у автомобиля есть масса аcпектов (гарантия, скрытые дефекты,
криминальность), что лучше гарантия или богатое оборудование - вопрос неоднозначный. Это отдельная большая тема.
Выбор
И зубила и 10-ка доставались мне в хорошем состоянии, в 3-летнем возрасте, с честным пробегом (внутри семьи). Поэтому, впечатления от
них весьма благоприятные. 9-ка вообще была очень надежна, а вот 10-ка была из ранних серий (99 года), было некотороре количество "детских болезней",
большинство из которых было исправлено на другой 10-ке 2002 года. Нехорошо когда завод отрабатывает новые косяки на потребителях. Однако,
"каждую неделю" я машины не чинил. Поломки случались, но не чаще чем раз полгода, устранялись как правило оперативно и незадорого. Машины не сыпались,
содержание было не разорительное. Моторы очень надежны, в поршневую вообще не лазил. Инжектор (Бош 1.5.4) был очень надежен. Самые неприятные
воспоминнания с 10-кой это печка и другие узлы, спрятанные под "жабо", справедливости ради на более свежей 10-ке (2002) этих косяков уже не было.
В общем суммарный опыт
9 лет эксплуатации ВАзов + наблюдение еще за одной 10-кой в семье был вполне удовлетворительный - нормальные машины ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. В чем "секрет"?
Да нет секрета, просто у меня были изначально не убитые машины. Если бы я купил развалюху за 20% стоимости от новой, то хлебнул бы горя, это изначально
"проигрышный билет".
В общем подошло время менять 10-ку. Что брать? Кетай не хочу из принципиальных соображений - не буду я живым манекеном для крештестов, пускай кетайцы на
себе тренируются.
На "недоиномарки" типа НексияЛоганЛанос после 10-ки не тянуло. Устаревшие, с нерегулируемыми
рулями и нескладными спинками, у кого-то крештесты страшные... В общем долго думал насчет Спектры, но в итоге расхотел эту "устаревшую посредственность".
Взор обратился к фф2 как к "настоящей" иномарке.
на фф2 я "запал" в 2005, но возможности купить не было. Зато его купил тесть (не без моих советов). С 2005 года я имел возможность иногда ездить,
наблюдать эксплуатацию, оценивать надежность, знакомиться с матчастью, мониторить рынок допоборудования и пр. В 2005 году ФФ2 был лучшим приобретением
в классе, превосходя большинство конкуретнтов по соотношению цена/производительность. Большой размер, современное оснащение, высокий уровень
пассивной безопасности. Прошлый Лансер или Королла смотрелись блекло, Меган2 дорого. Но в 2007 году вышли новые модели, а ФФ2 подорожал и выбор
уже не был такой однозначный. В активе ФФ2 остались отличная пассивная безопасность (он все еще лучше чем Лансеры, Короллы, не говоря о Сидах)
и дешевле содержание.
Стал выбирать комплектацию, хотел максимально подешевле, но вышло как всегда...
В общем у меня главные критерии - практичность и безопасность. Мне не нужны всякие цацки типа кожа/ксенон/климат/хром я лучше закажу подушки и АБС.
Самая большая претензия к Фокусу, в том что в российской комплектации большая "экономия" на средствах безопасности. Скажем в топвой комплектации Гия нет АСБ!
В итоге заказал Гия 1.6 115 сил + АБС + кое что=500 тыс. Выбор Гии был обусловлен исключительно 4 подушками (это дешевле чем пихать их в более дешевые
комплектации).
Ждал ... 9 месяцев! Такой долгий срок обусловлен дефицитом моторов 1.6. Мотор 1.8, к которому склоняли не хотел... (расход бензина, налоги, вред окр. среде...).
Теперь попытаюсь сравнить ФФ2 с 10-кой. Сравнивать новую и б/у машину не совсем корректно, поэтому буду делать кое-какие прикидки прикидывать
относительно новой 10-ки т.е. "Орки".
Общее.
ФФ2 производит впечатление более солидного авто. Ну т.е. на ступеньку выше (в том числе и по цене). Это касается ощущений от всего. Как говориться
"Есть раки мелкие, но по 3 рубля, есть большие... но по 5" Это можно повторять бесконечно, как в известном монологе.
Дизайн фф2 мне почти во всем нравится. У 10-ки самое тошнотворное чувство вызывают УРОДСКИЕ задние арки (чтобы Ярцеву икнулось)! Ну и "горбатая" панель приборов,
некрасивый руль и узкая колея (унификация с зубилой). У Орки исправили горбатую панель, заменили руль. Арки исправить до конца не смогли
(без изменения дверных проемов это невозможно, а изменять проемы дорого), колею расширять не стали - и так мол сойдет. В общем Орка вышла серединка на половику -
покрасивее чем Логан, но и не красавица. Недоделанная работа над ошибками, одним словом.
Безопасность
У 10-ки безопасность 4 балла за фронтальный тест (не более 2 звезд). У Орки 3 звезды (фаза-2). Это много лучше чем кетайцы или Нексия, но до ФФ2 очень далеко.
Достаточно посмотреть на толстенные пороги фф, чтобы понять, что никакими рестайлингами 10-ку на уровень безопасности фф не вывести - надо новый кузов, новую
модель.
Штатно в фф2 во всех комплектациях стоит только 1 подушка и преднатяжители. В топовой Гие появляются 4 подушки.
Кузов
кузов у 10-ки 99 года был собран безобразно, что и говорить. Кузова "Орки" намного приличнее, но все же не дотягивают до современного уровня. Вот у Калины -
другое дело, кузов по зазорам, по сборке весьма неплох, можно даже сравнить и с Фокусом. Однако у Фокуса оказался заводской дефект сборки - капот
задевает за крыло и даже протер небольшую дырочку до металла. Обидно! На гаранитии мне сказали, что это не гарантийный случай - якобы гарантия на
регулировку капота и дверей всего месяц! Сейчас бодаюсь с дилером, доказывая свою правоту.
Вот такая обидная ложка дёгтя на новой гарантийной машине.
Салон
У Фокуса салон очень неплох - просторен, всё-таки другой размерный класс.
Хорошие материалы, отличное качество сборки, внимание к мелочам. Только двери вот обивка дверей слишком дешевая, слишком "пластмассовая". И сопряжений панели и двери с
огромным зазором (или щелью) напомнило мне 10-ку. В остальном - очень хорошо, с вниманием к мелочам.
Качество салона 10-ки от удовлетворительного до безобразного - все косое, кривое, щели. Дизайн горбатой панели - страшный, руль - "самобытный".
У Орки салон намного лучше, вполне неплохо для бюджетного авто, но...
осталась какая-то недоделанность. Т.е торпедо неплохое, обивки дверей тоже, а вот по мелочам мрак: пластиковая обшивка внизу из плохой дешевой пластмассы
как и раньше, ручки дверей десятошные, ручка КПП старая - страшная и некрасивая, замки дверей внуть не убрали (опять экономомят) и т.д. и т.п.
Эти "мелочи" портят всю картину. В общем впечатление как от человека, который купил дорогой пиджак, но на ботинки не хватило и ходит в старых потертых.
Удобство посадки
Всё -таки размер имеет значение. На ФФ2 огромные диапазоны регулировок. На 10-ке я до конца отъезжал назад и максимально поднимал руль, на фокусе
есть неплохой запас. Есть регулировка вылета руля и высоты сидения (в базе), это очень полезные вещи.
Посадка на ФФ2 модная "высокая", я не люблю высокую посадку как на стуле, мне высоковато и немного неудобно даже в нижнем положении сидения. Кому
нравится высокая - тот оценит, в общем дело вкуса.
Педальный узел на фф удобный, просторный. На 10-ке и Орке он тесный и смещен вправо (как и руль). Это все от экономии и унификации с зубилой.
Машину сделали шире раздули, сидения пошире поставили, а подвеску и рулевой впихнули от зубилы с той же колеей (подешевле, чтобы не переделывать).
Ну вот и пожинают с тех пор последствия "экономии".
Основные претензии к эргономии посадке в фф - левое колено упирается в подлокотник на двери (из очень жесткого пластика!). Тут эргономистам двойка!
Могли бы подлокотник вверх загнуть - проблем бы не было! Правая нога при определенной посадке упирается в непомерно раздутую центральную консоль.
Это проблема зависит от посадки людей, мне лично она особых проблем не доставляет, но кто любит сесть поближе к рулю будет недоволен.
У фф задние ручки на дверях слишком смещены назад - пассажирам неудобно держаться, тут прокол эргономистов. На 10-ке они стоят как надо,
рука ложится как влитая.
Шум и вибрации
У фф2 практически всё лучше - вентилятор на первой скорости вообще не слышел, мотор на холостых тоже и вообще....кроме одной вещи - шум от колесных арок.
Шум от шин весьма надоедливый, слышно всю дорогу, арки будут пошумнее чем в 10-ке.
На 10-ке основная претензия это шумы и вибрации от трансмисси: гудит, шумит коробка, вибрации от рычага КПП. Ездил я и в Калине за рулем - там то же самое,
ничего не поменялось. А на фокусе трансмиссию вообще не слышно.
На дороге.
10-ка более приспособлена к колдоёбинам, а фф - к асфальту. ФФ гораздо более собран в поворотах, меньше кренится. Одно улучшаем, в другом теряем.
Что же лучше - вопрос неоднозначный, кому как. Первые дни я по привычке стал ездить по тем ямам, где 10-ка проходила слегка покачиваясь и был неприятно удивлен
ударами в подвеске. Понял, что придется менять стиль езды и по другому оценивать "внедорожные" возможности подвески. Также у фф меньше клиренс и больше
база - выше вероятность зацепиться брюхом.
Управляемость у фф лучше, нет этой "размазанности" у руля как у 10-ки. На руль почти не приходит вибраций и ударов - это хорошо. Но "чувство" дороги
меньше, меньше обратная связь.
В Орке(фаза-2) услили моторный щит, который был главным виновником данной проблемы может быть что-то улучшилось? не знаю, не ездил.
Тормоза
многие путают "эффективность" с "чувствительностью". На многих иномарках очень чувствительные тормоза, заточенные под АБС. Если АБС нет, то чувствительность
остается, а вот с эффективностью беда. Многие заблуждлаются - чуть нажал на педаль, машина "встала колом", но этот не значит, что если нажать в 2 раза сильнее,
то она остановится в 2 раза быстрее - вся эффективность тормозов уже использована при первом нажатии. Вот что значит "чувствительность".
Так и у ФФ2 - без АБС задние тормоза почти не тормозят из-за ограничительных клапанов. ФФ2 без АБС тормозит не лучше (а груженый хуже) 10-ки!
Была хорошая статья вЗР с инструментальными замерами.
В комплектации "для рассеян" АБС нет в базе даже в топовой комплектации Гия! Зато много "штучек для паппуассов" типа охлаждаемого бардачка или электропакета.
Короче - заказывайте АБС первой строчкой если будете брать ФФ2, иначе тормоза фиговые.
Зато с АБС все чудесно, тормозит отлично, колеса не блокируются, зимой абс у меня срабатывала часто и сильно выручала на скользких покрытиях.
По сравнению с 10-кой нет вибраций при торможении! На 10-ках они были всегда - большие, маленькие, но были.
Еще на фф2 гораздо меньше усилие на ручнике.
Динамика
до максималки я не разгонялся ни на одной машине, просто это глупо и опасно на дорогах общего пользования, так что оценить не могу.
А вот динамика у фф2 со 115 силами не сказал бы чтобы очень ураганная - всё таки солидный вес и евро-4. Думаю что фф2 с мотором 1.6 (моторы 100 и 115 сил)
примерно соответсвуют 16-клапанным вазам. Всё таки физику не обманешь - прикиньте энерговооруженность (мощность на массу). Да и инструментальные тесты
в журналах говорят примерно то же. Вычислять десятые секунды, спорить кто именно лучше - пустое дело. Примерно равны. Короче я со 115 силами не могу
"порвать" как "тузик грелку" 16 клапанные вазы...
Есть нюансы - у фф2 очень ровный разгон. У 10-ки есть подхваты, она может быстрее "дернуть с места", но фф её потом нагонит. Видимо подбор трансмиссии,
ЧМХ мотора. Такое чувство что у 10-ки передачи короче, у фф более ратянутые (на первой можно ехать, а не только "дернуть с места").
В общем я не гонщик, мне мощи хватает, мне важнее экономия топлива.
Экономия топлива
паспортные проспекты форда про расход топлива, конкретно "городской" и "смешанный" полная фигня. Это какой-то пустынный город с зелеными светофорами,
а в реальном городе Питере другие цифры.
Чуда не произошло - более мощный мотор и бОльший вес ведут к ому, что ФФ2 потребляет стабильно на 1-1.5 литтра больше 10-ки. Причем 95 против 92.
по городу (Питеру) на 10-ке у меня выходило в пределах 10, на фф около 11.5 (без кондея)
по трассе на 10-ке - 5.9, но фокусе 6.5 (без кондея)
Багажник
Багажник у фф немного побольше, но проем меньше чем у 10. К тому же нет лючка для длинномеров. Это расстроило, мне на 10 этот лючок очень нравился -
он решал почти все проблемы с перевозкой длинных вещей лыжи, доски и пр. Я без проблем возил доски, рейки до 3 метров. Багажник на крышу, бокс, прицеп и пр. не
хочу! Я хочу, заехав магазин, по случаю купить рейку/карниз, бросить в салон и поехать дальше, а не возиться, специально прицепляя с вечера багажник, прицеп.
Я не хочу заказывать газель для доставки 1 рейки и потом ждать её в рабочий день с 14 до 18... Ну, вы меня поняли.
Короче, без лючка беговые лыжи в багажник фф все же влезают, но с трудом. Задние сидения раскладываются намного лучше и удобнее чем на 10-ке.
Надежность
на моем фф2 за 6 мес пока ничего не сломалось - пару раз останавливаись щетки, но начинали работать со следующим взмахом.
Но я не идеализирую - на тестевском фф за 3 года основные поломки:
- генератор (!)
- пружина сцепления (массовый дефект)
- проводка замка багажника (2 раза!)
Почти все было починено по гарантии, но гарантия кончилась... 10-ки ломались чаще (больше мелочей), но дешевле.
Сказать что надежность фф "на порядок" (в 10 раз) выше 10-ки значит соврать. С цифрой "в 2 раза" могу, пожалуй, согласиться с оговорками.
Коррозия
по моему авто судить рано. Буду сравнивать 3 летний тестевский ФФ2 и обе 10-ки. Вспоминая какой были 10-ки в возрасте 3 года можно однозначно сказать, что
коррозионная стойкость фф2 выше. Обе 10-ки были проданы в возрасте соответсвтенно 9 и 5 лет. Срок немалый, можно делать выводы.
Кузова были живы, но кое-где начали цвести
"фирменные" места:
- рамка над лобовым
- нижние кромки дверей от резинок (выкидывайте их сразу, на 9-ке такой проблемы не было)
- отбортовки крыльев в районе брызговоков
- задние ложнероны изнутри.
Заводка в мороз
в эту зиму морозов не было, так что мою машину проверить не пришлось.
Тестевский фф спокойно заводился при температурах около -27, ниже не было (после ночной стоянки безо всяких подготовок).
8 клапанная 10-ка нормально заводилась в -30 (после ночной стоянки безо всяких подготовок).
для 16 клапанной (2002 года) десятки пределом стабильной заводки была температура -20. Слышал потом на ВАзе мудрили с 16 клапанниками, сейчас не знаю как
ведут себя Орки на морозе.
Вывод
"Есть раки мелкие, но по 3 рубля, есть большие... но по 5".
Чуда не произошло. Каждая машина играет в своей ценовой категории. В целом, превосходство ФФ2 примерно соответсвует увеличению его цены.
Хотите машину подешевле - берите матрешку, готовы потратиться на фф - пожалуйста. Хорошо быть здоровым и богатым чем бедным и больным.
Делить все на черное и белое без полутонов могут только дураки.
Выбирая машину в более низком ценовом диапазоне я бы склонялся ближе к 10-ке (Орке), чем к "недоиномаркам", однако не могу не признать, что сейчас цена на нее несколько задрана.