Наконец-таки я созрел поменять подвеску на своей машинке (точнее, поменять созрел давно, а вот отчетец накатать только сейчас
). Надо отдать должное заводским комплектующим, послужили они достаточно неплохо. Но поведение машины на дороге все настоятельнее начало указывать на необходимость замены как минимум стоек, а еще, желательно, и опор (зазор между верхней чашкой и самой опорой был около 1 см слева и 1,5 см справа, но стуков от опор не наблюдалось).
Зима была проведена в раздумьях, подборе комплектующих и добивании старой подвески. Инсталляция намечалась и была успешно осуществлена в апреле. В качестве амортизаторов, принимая во внимание недавний тест Авто-ревю амо для десятки, реально рассматривались Sachs Advantage, но, во-первых, хороши ли они также для Самары, а, во-вторых, общепризнанным фаворитом в деле гражданского тюнинга подвески отечественных автомобилей являются Koni. К тому же перед Новым Годом конисервис на своей странице вывесил завлекаловку в виде двадцатипроцентной скидки на весь ассортимент Koni для ВАЗ, на которую я повелся, и, решив не мелочиться, заказал себе комплект передних и задних амортизаторов Koni Sport. В пользу этого решения склонило и то, что они имеют плавную регулировку жесткости отбоя без снятия с автомобиля. К тому же до скрежета зубовного захотелось реально ощутить, что дадут автомобилю «волшебные» желтые Koni. Заказ пришел довольно оперативно и без приключений, вот они:
передние
задние:
Следующим вопросом был подбор пружин к этим амортизаторам. Читая в первую очередь этот форум, а потом и другие источники, я понял, что и на рынке пружин для Самары фаворитов не так уж много, а именно (из известных и чаще всего упоминаемых): Eibach и H&R. Так как цели занижать автомобиль изначально не было (да и получившееся в итоге занижение скорее как побочный эффект, а не цель всей инсталляции), поначалу выбор пал на стандартные восьмерочные пружины Eibach, да и цена на них оказалась довольно демократичной. Однако попытки заказа их в течение месяца не привели к результату, а пока пытался их заказать, мнение по поводу пружин постепенно (не без влияния этого форума) менялось, и в итоге я пришел к выводу, что для управляемости и ходовых качеств на трассе (а для города, по большому счету, ходовые качества не так критичны) небольшое занижение будет совсем не лишним, а заниженные пружины от тех же (Eibach и H&R) брендов гораздо более продвинуты в техническом плане и вполне подходят к купленным мною амортизаторам. Учитывая то, что связка Koni Sport + Eibach Pro Kit – это почти референсная классика жанра, балансирующая на грани городского (умеренного) и спортивного (экстремального) тюнинга, было решено взять комплект пружин Eibach Pro Kit (благо они были в наличии), которые также оперативно без приключений были доставлены мне из Б-тюнинга.
Вот такие пружинки:
Чисто визуально и тактильно качество изготовления их порадовало – очень добротная окраска, аккуратно обработанные торцы, маркировка белой краской, что-то типа кембриков на мягких витках задних пружин – все говорит о внимании производителя к мелочам, культуре производства и вселяет надежды на хорошие эксплуатационные характеристики продукта. Одним словом, как минимум, на вид (на тот момент, когда я их только рассматривал) эти пружины показались мне стоящими своих денег.
Передняя пружина:
Задняя пружина:
С выбором опор было легче. Так как Koni не рекомендуют устанавливать свои амо с СС-20, то мук выбора между двумя хрестоматийными конкурентами не было, а кандидат остался только один – Асоми. Обнадеживали отзывы об их качестве и эксплуатационных характеристиках, цена на фоне остальных элементов подвески не казалась уже такой заоблачной. В Чехов Лада оперативно (уже третий раз повторяю это слово, но по-другому и не охарактеризуешь) выполнили заказ (хочу отметить, что от покупок запчастей в интернет магазинах остались сугубо положительные впечатления – ни одного прокола ттт):
Но тут я сам пощекотал себе нервы: на коробке была маркировка восьмых опор, на самих опорах я не обратил внимания какая, но через неделю, изучая ассортимент на сайте Асоми, решил сверить маркировку на опорах с маркировкой, указанной на сайте, и, о ужас, мои опоры оказались для двенашки только спортивной модификации:
А вот вид на всю опору:
Я сник, представляя перспективу переписки с поставщиком и процедуры возврата, и начал рыть инфу на сайте Асоми. Итог изысканий здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171237&view=previous&sid=b205313dbc180c4cb1c9cbc7c3f12159
Поставщик тоже подтвердил, что это и есть правильные восьмерочные опоры, а маркировка у них двенадцатая, потому что для их изготовления используют те же пресс-формы.
Хочу отметить, что у меня осталось впечатление, что ничем восьмые опоры от двенадцатых спортивных не отличаются, а просто одни и те же опоры раскладывают по коробкам с разной маркировкой и продают владельцам двенашек по завышенной цене (надеюсь оказаться неправым, но ощущение такое остается).
Задние опоры Асоми брать не стал, так как пришел к выводу, что это маркетинговое баловство, а стандартная конструкция ничуть не хуже. Кстати, резинки (отбойники были в комплекте к задним амортизаторам):
кроме тех, что между пружиной и кузовом (их поставил новые, хотя можно было и старые оставить, так как они были в прекрасном состоянии), к задним амо оставил старые, так как тупо не учел, что там есть еще детальки, а в процессе установки искать еще резинки было влом, да и старые были неплохие.
Так как машина у меня выпуска 2004 года, то стойки, естественно, там неразборные. Поэтому необходимо было приобрести еще и сапоги. Тему про короткие сапоги я уже начинал на этом форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171368&view=next&sid=cf8f4e0185243af2a0e6fc78deba9057
Хочу лишь отметить, что, в конце концов, я взял один передний картридж с гайкой и тупо пошел по всем магазинам примерять его к сапогам. Ни в одном магазине я не нашел сапогов, куда бы гайка с установленным картриджем вкручивалась больше чем на 1 оборот. Потом решил прошерстить автомобильный рынок, благо там продавцов сапогов было в избытке, но и там все те же короткие сапоги. От безысходности у почти последнего продавца взял сапоги (и, как выяснилось, зря), в которые гайка вкручивалась на два оборота, но все равно зазор между нижним бортиком гайки и краем сапога при ее закручивании от руки был около 6 мм вместо указанных в инструкции к амортизаторам 1-4 мм, что глодало меня, но я надеялся как-то выкрутиться из ситуации. В итоге счастливая развязка пришла неожиданно: за два дня до намеченной инсталляции друг пригнал мне уже не нужные ему две старые разборные стойки, которые я разобрал, почистил и, примерив картриджи, пришел в полный восторг, так как гайка:
туда закручивалась при установленном картридже на шесть оборотов и зазор при заворачивании от руки составлял около 2 мм, ре есть все ровно по инструкции к амо. Отсюда вывод: почти все имеющиеся сейчас в продаже так называемые скопинские сапоги – палево, или, как минимум, совсем не те, что устанавливались в качестве корпусов к амортизаторам на машинах с завода. Теперь у меня остались невостребованные новые сапоги – лучшие (во всяком случае самые длинные) из тех, что я встретил в продаже.
Кстати, при установке передних картриджей в корпуса стоек, туда было залито в соответствии с инструкцией к амо по 50 мл амортизаторной жидкости ГРЖ 12 от Волга-Ойл.
Последний раз редактировалось: mountiner (18 Май 2010 11:41), всего редактировалось 1 раз