Storkich писал(а):Вопрос1: почему на холостом ходу если зажигание делать раньше, то обороты возрастают?
Вопрос2: для чего на холостом ходу отключается вакуумный регулятор опережения зажигания и зажигание становится поздним?
Вопрос3: Я переставил трубки так, что разрежение для регуляторя идет не из карбюратора, а из впускного коллектора. Обороты ХХ возрасли и я уменьшил количество смеси для ХХ. Стал ли двигатель меньше жрать топлива на ХХ?
Вопрос4: При позднем зажигании двигатель силнее греется, можно ли использовать этот эффект для ускорения прогрева двигуна?
Если чел интересуется, значит ему это надо. Предлагаю свою версию ответов.
1. Причина в несовершенстве электро механической системы зажигания, в которой кривая УОЗ формируется буквально по 2 наклонным отрезкам и начальному углу. Эти 2 отрезка весьма приблизительно описывают поведение кривой границы детонации. Установка начального УОЗ позволяет приподнять или опустить те самые 2 отрезка, т.е. приблизить или отдалить режим работы двигателя от границы детонации. Как известно, критерием правильности установки УОЗ является хорошая тяговитость и отсутствие детонации при разгоне на скорости 50..60 км на 4 передаче. А устанавливается все это, заметим, на ХХ! Т.е. на самом ХХ УОЗ однозначно не оптимален. Чтобы убедиться в этом, можно сравнить кривую УОЗ инжектора и обычной системы.
2. Некоторые мануалы требуют отключения корректора при регулировке УОЗ. Учитывая, что в корректор разряжение поступает из наддроссельного пространства (где на ХХ разряжения нет) никогда этого не делаю, т.к. убедился, что разницы никакой. Хотя возможно, что на некоторых особо чувствительных экземплярах корректоров что то происходит.
3. Насчет перетыкания трубок ты не прав. Дело в том, что разряжение в этих местах зависит от положения дросселя противоположно друг другу. Таким образом на ХХ угол изменился, а при разгоне, где должно было быть необходимое изменение УОЗ, угол меняется в противоположную сторону. Соответственно должна ухудшиться динамика и увеличиться расход, т.к. при ускорениях двигатель наиболее прожорлив и для экономии бензина, УОЗ делается оптимальным именно для этого режима. У тебя же наоборот ХХ более оптимален, чем разгон. Но, если предполагается использовать авто в недвижимом состоянии, то это как раз то, что нужно.
4. Почему бы и нет. Вопрос лишь в том, чтобы иметь возможность вернуть УОЗ на прежнее место после прогрева.