griffon
На форуме 17 лет
Сообщения: 99
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ21061=>ВАЗ 21114,2005г., графитовый металлик., 1.6 16V Январь 7.2 Multitronics SL-50V
При смене шаровых возникает следующая трудность: При скручивании и закручивании гаек шаровый палец проварачевается и гайка или не сходит или не затягивается.
Кто как затягивает гайки на шаровых?
Add_84
На форуме 17 лет
Сообщения: 81
Откуда: Омск
Авто: 21063 1992 г.в. 82 тык.
Подложи чтонибуть под шаровую или стукни по ней чтоб палец в конусе заклинило да и все. У меня вечно такая проблема вохникает когда нижнюю шаровую меняешь. Там места нехватает чтобы гайку с пальца скрутить. Поэтому обильно проливаю палец вэдэшкой чтоб гайка свободно вращалась.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
griffon
в креплении шаровых используются 3 гайки на 13 крепления шаровых к рычагу и одна гайка на 22 крепления пальца шаровой к поворотному кулаку.
дак вот, сначало надо открутить гайку на 22 и выпреснуть палец, затем уже гайки крепления шаровой к рычагу на 13.
При таком порядке ничего не должно прокручиваться.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Кстати, у меня тоже немного смежный вопросик по сайлентам:
При окончательной затяжке гаек сайлентов, можно ли нагрузить подвеску, подставив брусок под шаровую опору? Ничего ли не будет от этого шаровой? делал так с левой стороной, теперб хочу также с правой.
Zikmur
На форуме 18 лет
Сообщения: 58
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ-1117
Вчера провозился с гайкой 3 часа - ничего не помогало: и болтики на 13 в последнюю очередь открутил, и упирался монтировкай так чтобы конус прижимался, и брусочки подкладывал опирая рычаг на него....... вопщем полный пипец был. Потом болгарку привезли - стал придумывать как ее туды подставить-бросил нафиг.... после еще долгих попыток скрутить гайку - разрезал все-таки болгаркой вдоль, и зубилом доломал ее. Потом поставил новую, и такая же фигня - незакручивается, снял - раз десять гайку прокрутил туда-сюда, держа палец газовым ключем, вот после этого все нормально закрутилось
BECHA
На форуме 18 лет
Сообщения: 814
Откуда: Moscow Region
Авто: ВАЗ-2105
Zikmur писал(а):раз десять гайку прокрутил туда-сюда
эта технология называется "поженить" гайку с резьбой. смущает одно - гайка самоконтрящаяся, одноразовая.
P.S. когда я был маленький, а запчастей не было, на шаровую накручивали обычную гайку и фиксировали ее метеллической пластинкой, загибая один ее край на кулак, а другой на гайку.
griffon
На форуме 17 лет
Сообщения: 99
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ21061=>ВАЗ 21114,2005г., графитовый металлик., 1.6 16V Январь 7.2 Multitronics SL-50V
Спасибо за ответы.
В общем что делать ХЗ
griffon
На форуме 17 лет
Сообщения: 99
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ21061=>ВАЗ 21114,2005г., графитовый металлик., 1.6 16V Январь 7.2 Multitronics SL-50V
Может как вариант: простой гайкой притянуть палиц на максимум потом тихонько открутить и накрутить самоконтрящюуся. Кто что думает по этому поводу?
Чупакабра
На форуме 16 лет
Сообщения: 262
Откуда: Тюмень
Авто: Ваз 053, Impreza
Попробуй
Хотя если нормально подгрузить подвеску, палец не должен проворачиваться...
BECHA писал(а):Zikmur писал(а):
раз десять гайку прокрутил туда-сюда
эта технология называется "поженить" гайку с резьбой. смущает одно - гайка самоконтрящаяся, одноразовая.
А вот это да. Зря ты так...
Zikmur
На форуме 18 лет
Сообщения: 58
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ-1117
Чупакабра писал(а):Попробуй
Хотя если нормально подгрузить подвеску, палец не должен проворачиваться...
BECHA писал(а):Zikmur писал(а):
раз десять гайку прокрутил туда-сюда
эта технология называется "поженить" гайку с резьбой. смущает одно - гайка самоконтрящаяся, одноразовая.
А вот это да. Зря ты так...
Подвеску нагружал - непомагло, точнее надо рычаг на брусок ставить, а то если на колесо ставить - палец то наоборот из кулака вылезает.
А гайка всеравно туго накручивается хоть я и "поженил" их, просто трение в пальце больше чем в гайка-палец стало. Надеюсь нескрутится...
Smart
На форуме 17 лет
Сообщения: 886
Откуда: Н.Новгород
народ, а с шаровыми стоит что-нибудь проделывать, дабы продлить им
срок службы?
откатал уже 56тык на стоковых, задумался, мож смазать...
Чупакабра
На форуме 16 лет
Сообщения: 262
Откуда: Тюмень
Авто: Ваз 053, Impreza
Smart,
Стукают? А коли нет, то лучше не трогай. Если 56 отпахали, то еще на двадцаточку должно хватить.
Zikmur писал(а):Подвеску нагружал - непомагло, точнее надо рычаг на брусок ставить, а то если на колесо ставить - палец то наоборот из кулака вылезает.
Я под ступицу, точнее под тормозной диск подкладывал бусок - фсе норм было. Причем нагрузка должна быть максимальной
vit2524
На форуме 16 лет
Сообщения: 6
Откуда: новомосковск
Авто: ваз 2106
короче смотри как делать поставь под нижнюю шаровую маленький винтовой домкрат (в магазине стоит 300 р ) и подними немного рычаг вверх после этого отверни немного гайку шаровой и молотком подстукивай по площадке .как только палец опуститься опускай домкрат на освободившееся пространство ,и опять гайку отворачивай помогает 8)
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Вчера, тоже столкнулся с этой проблемой, при замене правых шаровых. При затяжке гайки на 22, прокручивались шаровые, как нижняя, так и верхняя. Кстати, с левыми поменяными ранее все было ок.
Поборол следующим образом:
-нижняя:
подставил под нижний рычаг брусок и пару раз стукнул молотком по поворотному кулаку, чотбы он посильнее зашел в палец шаровой.
-верхняя:
тоже, с опорой под нижний рычаг, ударил сверху молотком по верхней шаровой через прокладку.
Последний раз редактировалось: John_06 (26 Май 2008 11:31), всего редактировалось 1 раз
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Кстати, может кто знает, есть ли нормальный съемник шаровых?
А то вчера купил какой-то с усиками за 220 руб, дак у него ход всего 1 см, этого достаточно только чтобы сбросить только верхнюю шаровую. А с нижней приходится извращаться, подкладывая шайбочки, да гаички.
Какими съемниками, включая кувалду ) , пользуитесь Вы форумчане?
John_06 ZЯ тоже пользуюсь съемником, который с усиками. После скидывания верхней шаровой (с помощью этого съемника), я откручиваю гайку с пальца нижней шаровой, беру монтировку, упираю ее одним концом сверху в палец, беру кувалду и херачу по второму концу монтировки. Палец выскакивает за милую душу!
Достаточно одного удара.
Zikmur
На форуме 18 лет
Сообщения: 58
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ-1117
Вчера ездил на сход-развал, пожаловался на свою проблему, что не мог гайку открутить, мастер сказал что он забивает (несильно конечно) между нижним рычагом и защитой тормозного диска зубило - и все нормально откручивается, потом когда гайка упрется - повытащит палец и опять зубило туда... На вопрос - не погнется ли защита - говорит сколько раз делал ничего страшного не было, может говорит просто защиту повыпрямить немножко придется.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Неужели наши немогут нормальный съемник придумать, как для верхней так и для нижней шаровой(
А то ход у всех съемников, всего пару см. Этого достаточно только для верхней шаровой.
Я вот думаю самому сделать съемник, с нормальным рабочим ходом:
купить одну цилидрическую гайку и один болт.
получится что-то типа мини домкрата)
Последний раз редактировалось: John_06 (28 Май 2008 08:45), всего редактировалось 1 раз
John_06 это все лишний геморр. Тут одной кувалдой обойтись можно. ИМХО выдумывать что-то - только время потеряешь.
Я вот тоже когда шаровые себе менял (опыта у меня было "0"), тоже думал какой-нить съемник себе сделать, чтобы удобно было и т.д., когда у меня палец проворачивался и я не мог открутить гайку, я тоже хотел болгаркой воспользоваться.... Но после долгих мучений, я пришел к выводу, что можно обойтись и без всяких "прибамбасов". :-D
Краткость - сестра таланта, как говориццо.
В последствии, меняя шаровые на "семерке" знакомого, я пользовался только тяжелым молотком, монтировкой, 2-мя головками и ключом "на 13", массивной плоской отверткой, трещеткой и усиленным ключом "на 22". Поменял их "на раз-два", и без всякого геморра.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Eugen[kgn]
Я тоже сначало думал, что обойдусь без съемника.
Как только не х..чил кувалдой....
В итоге спасла одновременная игра съемником(через проставки) и кувалдой )
hosemarkus
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Eugen[kgn] писал(а):В последствии, меняя шаровые на "семерке" знакомого, я пользовался только тяжелым молотком, монтировкой, 2-мя головками и ключом "на 13", массивной плоской отверткой, трещеткой и усиленным ключом "на 22". Поменял их "на раз-два", и без всякого геморра.
хороший способ кстати,
при удачном подборе достаточно и двух головок, молотка и ключа на 22
hosemarkus Дык я бы незнаю, что бы я без головок делал
Ключами-то вертеть как-то не особо айс... :-D
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Eugen[kgn]
А мне нравиться трещеткой крутить, гайки вылетают за секунды )
Чупакабра
На форуме 16 лет
Сообщения: 262
Откуда: Тюмень
Авто: Ваз 053, Impreza
ВСПОМНИЛ!!! Сегодня снимал нижние рычаги и вспомнил, что я все-таки делал, чтобы палец не прокручивался - для этого действительно мало нагрузить подвеску - надо еще верхний рычаг давить вниз. Вставляем монтировку в пружину, упираем в рычаг и давим вниз. Пальчегг не прокручивается!!! :cool:
Скорпион1978
На форуме 19 лет
Сообщения: 239
Откуда: Кирово-Чепецк
Авто: ВАЗ-21124, 2007, 1.6, 16
А есть ли какие рекомендации по покупке шаровых. Может есть какие-нить супер, или тут один фиг?...
А то у меня тут шаровые на ходу вырвало... пипец... больше не хочу
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы